Папки-передвижки

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе

Антонина Узалукова
«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе

Программное содержание:

расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка);

закреплять умение поливать растения из лейки;

учить протирать листья фикуса влажной тряпочкой, листья фиалки – чистить щеточкой;

поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы:

Публикация «„Уход за комнатными растениями“, Конспект НОД в младшей группе» размещена в разделах

два комнатных растения (фиалка и фикус, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой, игрушка кукла.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

наблюдения за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений, аппликация.

Ход занятия

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – фикус и цветущая фиалка. Рядом на стуле сидит кукла Даша.

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Кукла Даша: А как называются эти комнатные растения?

Восп. : Одно растение называется фикус, а другое – фиалка.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки фикуса. Кукла Даша трогает вместе с детьми.

Восп. : Какие листья у фикуса? (ответы детей). Листья у фиалки гладкие, темно-зеленого цвета.

Кукла Даша: Листья у этого растения красивые. А другое растение, которое цветет, как называется?

Восп. : А это растение называется фиалка. Давайте, рассмотрим ее цветочки. Из самой серединки вырос желтый горошек, к которому собираются белые лепестки. На что похожи цветы фиалки? (ответы детей). Ребята, какое растение вам больше понравилось и почему? (ответы детей). Сейчас весна и фиалка расцвела. Посмотрите, сколько много у фиалки бутонов. Чтобы они зацвели – нужно правильно ухаживать.

Кукла Даша: А что для этого нужно делать?

Восп. : Дети, давайте кукле Даше расскажем, что нужно сделать. В первую очередь – поливать их.

Воспитатель предлагает подойти детей к столу.

Кукла Даша: Давайте я полью растение.

Восп. : Нет, Дашенька, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот, посмотри, какого цвета земля у фиалки? Земля темного цвета, а в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Даша, ты поняла – когда земля уже полита, то она темная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка, как оно называется? (ответы детей). Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребенка) возьмет леечку и аккуратно польет сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгалась, и лить воду под корень.

Кукла Даша:Теперь я все поняла. Растение надо поливать и оно будет расти. Восп. : Как вы думаете, ребята, растение только поливать – это достаточно (ответы детей). Чтобы растение хорошо росло, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья у фикуса. Я расправляю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок фикуса и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Педагог предлагает всем детям по очереди протереть листья фикуса. Следит за действиями ребят.

Кукла Даша: А еще нужно протереть листочки фиалки и цветочки.

Восп. : Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? (ответы детей). Цветочек протирать нельзя, он может поломаться. Листочки фиалки протирать влажной тряпочкой тоже нельзя. Их нужно чистить щеточкой, чтобы не повредить ворсинки, которыми покрыт листок. Посмотрите, как делаю это я. На правой руке листок, а в левой руке щеточка. Листок фиалки осторожно, чтобы не повредить его, чищу щеточкой.

Кукла Даша: Теперь я все поняла.

Восп. : Теперь мы растения поставим в уголок природы. Они будут нас радовать своей красотой.

Кукла Даша прощается с детьми и уходит.

Публикации по теме:

«Уход за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности с детьми по организации труда детей в природе«Уход за комнатными растениями». Конспект совместной деятельности с детьми по организации труда детей в природе Конспект совместной деятельности по организации труда детей среднего дошкольного возраста в природе - «Уход за комнатными растениями» с.

Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: 1. Дать знания об уходе за комнатными растениями. 2. Учить правильно ухаживать за комнатными растениями. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе
Опубликовано: 26 мая 2015 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД