Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»

Дарья Буранова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Весна-красна

Воспитатель: Буранова Д. О.

2018г.

Цель: Учить пересказывать рассказ о весне, используя мнемотаблицу.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить детей узнавать и описывать птиц, называть их составные части.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Научить правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

2. Развивать логическое мышление и внимание посредством мнемотаблицы, и иллюстрации о весне, разговорную и связную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, и побуждать детей видеть красивое в природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с жизнью перелетных птиц весной, проведение словесной игры «Скажи наоборот», Малоподвижная игра "найди ласточку".

Словарная работа:подснежник, капель, проталины.

Материал: картина о весне, аудио запись пение птиц, аудио запись волшебное превращение, пеньки, мнемотаблица, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку!

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Дети: (весной).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна!

Ход НОД.

Сюрпризный момент: Ребята, к нам прилетела ласточка!

Воспитатель: Ласточка летела вместе со своей стаей птиц, загляделась на наш детский сад, и потеряла стаю с которой она летела, села к нам на окошечко, и задумалась о том что раз уж она здесь, то она хотела бы вас пригласить по путешествовать!

Воспитатель: Ребята, вы хотите по путешествовать с ласточкой?

Воспитатель: Да!

Воспитатель: Давайте с вами закроем глазки и дружно скажем, раз, два, три, повернись! И на весенней поляне окажись (звучит музыка волшебное превращение)

Воспитатель: Вот мы и на весенней поляне, давайте с вами присядем на пенечки!

(Звучит звукозапись «пение птиц»).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто же это поет?

Дети: Птицы!

Воспитатель: А вот и они (На экране весенняя картина с птицами).

Ребята, каких птиц вы узнали?

Ответы детей: Грач, скворец, зяблик, соловей.

А как вы думаете? Чем заняты птицы весной?

Ответы детей: (вьют гнёзда, выводят птенцов).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Как вы думаете? Почему их не было зимой?

Ответы детей: Они были в теплых краях.

Воспитатель: Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?

Ответы детей: Перелетные

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши птицу»!.

Игра «Опиши птицу»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята ласточка хочет поиграть с вами в игру "Скажи наоборот". Я предлагаю вам встать в круг.

«Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Зимой птицы улетают, а весной (прилетают).

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово мы поиграли!

Воспитатель: А давайте ребята еще поиграем с ласточкой в игру которая называется «найди ласточку»

«Игра найди ласточку»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Что вы видите?

Дети: Это же ласточки твои друзья!

Воспитатель: Вот они и нашлись!

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Солнышко светит ярко, облака синие, на деревьях появляются первые листочки! Расцветают подснежники, птицы прилетают в теплые края.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу рассказ о весне, и буду показывать его условные обозначения на мнемотаблице. Наступила весна, (весна у нас будет вот таким обозначением - показываю карточку солнышко с облаком) звенит капель, солнышко светит ярче, на деревьях появляются первые листочки. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются в теплые края. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Воспитатель: Вам понравился рассказ? О чем в нем говорилось ребята?

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу чтобы мы с вами пересказали этот рассказ все вместе.

Воспитатель: А рассказать вам свой рассказ поможет вот эта мнемотаблица. (2-3 человека рассказывают рассказ о весне).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Я предлагаю всем дружно встать со стульчиков, а теперь все вместе закроем глазки, и скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись! (звучит волшебная музыка) И в детском саду окажись.

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы с вами и вернулись!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? О чем мы с вами говорили? (ответы детей).

Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли ласточке найти свою стаю. И ласточка вам за это, оставила подарок! (Достаю раскраски). А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и дружно пройдем в группу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчёт о деятельности, проведенной к международному Дню мира в средней группе
Каждый раз тушу я свет на кухне, И тотчас же зажигаю яркую свечу, Энергосберегающую лампу Я себе уже давно купить хочу. Чтобы больше не было проблем,...
Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА! » во второй младшей группе. Цель: расширять знания...
Фотоотчёт о подготовке к выставке «Осенние фантазии»
В нашем детском саду, как и во многих других, каждую осень, по традиции, проводится выставка – конкурс на тему «Осенние фантазии». На выставку –...