Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»

Дарья Буранова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»

МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Весна-красна

Воспитатель: Буранова Д. О.

2018г.

Цель: Учить пересказывать рассказ о весне, используя мнемотаблицу.

Задачи:

1. Закреплять с детьми характерные признаки весны. Учить детей узнавать и описывать птиц, называть их составные части.

Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Научить правильно употреблять в речи слова с противоположным значением.

2. Развивать логическое мышление и внимание посредством мнемотаблицы, и иллюстрации о весне, разговорную и связную речь детей, побуждать к желанию общаться. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, и побуждать детей видеть красивое в природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, знакомство с жизнью перелетных птиц весной, проведение словесной игры «Скажи наоборот», Малоподвижная игра "найди ласточку".

Словарная работа:подснежник, капель, проталины.

Материал: картина о весне, аудио запись пение птиц, аудио запись волшебное превращение, пеньки, мнемотаблица, раскраски.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, я предлагаю с ними поздороваться.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку!

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

Дети: (весной).

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а кто скажет какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна!

Ход НОД.

Сюрпризный момент: Ребята, к нам прилетела ласточка!

Воспитатель: Ласточка летела вместе со своей стаей птиц, загляделась на наш детский сад, и потеряла стаю с которой она летела, села к нам на окошечко, и задумалась о том что раз уж она здесь, то она хотела бы вас пригласить по путешествовать!

Воспитатель: Ребята, вы хотите по путешествовать с ласточкой?

Воспитатель: Да!

Воспитатель: Давайте с вами закроем глазки и дружно скажем, раз, два, три, повернись! И на весенней поляне окажись (звучит музыка волшебное превращение)

Воспитатель: Вот мы и на весенней поляне, давайте с вами присядем на пенечки!

(Звучит звукозапись «пение птиц»).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а кто же это поет?

Дети: Птицы!

Воспитатель: А вот и они (На экране весенняя картина с птицами).

Ребята, каких птиц вы узнали?

Ответы детей: Грач, скворец, зяблик, соловей.

А как вы думаете? Чем заняты птицы весной?

Ответы детей: (вьют гнёзда, выводят птенцов).

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

Как вы думаете? Почему их не было зимой?

Ответы детей: Они были в теплых краях.

Воспитатель: Как называются птицы, которые от нас улетают осенью, а весной возвращаются?

Ответы детей: Перелетные

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы! Я предлагаю вам поиграть в игру «Опиши птицу»!.

Игра «Опиши птицу»

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята ласточка хочет поиграть с вами в игру "Скажи наоборот". Я предлагаю вам встать в круг.

«Скажи наоборот».

Зимой снег белый, а весной… (черный).

Зимой снег чистый, а весной… (грязный).

Зимой дни холодные, а весной… (тёплые)

Зимой дни короткие, а весной… (длинные).

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое).

Зимой небо серое, а весной … (голубое, светлое).

Зимой ветер холодный, а весной… (тёплый).

Зимой солнце низкое, а весной… (высокое).

Зимой похолодало, а весной… (потеплело).

Зимой птицы улетают, а весной (прилетают).

Воспитатель: Молодцы ребята, здорово мы поиграли!

Воспитатель: А давайте ребята еще поиграем с ласточкой в игру которая называется «найди ласточку»

«Игра найди ласточку»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а это кто? Что вы видите?

Дети: Это же ласточки твои друзья!

Воспитатель: Вот они и нашлись!

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети: Солнышко светит ярко, облака синие, на деревьях появляются первые листочки! Расцветают подснежники, птицы прилетают в теплые края.

Воспитатель: Хорошо, молодцы!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте присядем на стульчики, и я вам расскажу рассказ о весне, и буду показывать его условные обозначения на мнемотаблице. Наступила весна, (весна у нас будет вот таким обозначением - показываю карточку солнышко с облаком) звенит капель, солнышко светит ярче, на деревьях появляются первые листочки. Снег тает, и на первых проталинах появляются подснежники. Перелетные птицы стаями возвращаются в теплые края. Животные пробуждаются от зимней спячки. Появляются первые насекомые.

Воспитатель: Вам понравился рассказ? О чем в нем говорилось ребята?

Воспитатель: А сейчас ребята, я хочу чтобы мы с вами пересказали этот рассказ все вместе.

Воспитатель: А рассказать вам свой рассказ поможет вот эта мнемотаблица. (2-3 человека рассказывают рассказ о весне).

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну а наше путешествие подошло концу, пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Я предлагаю всем дружно встать со стульчиков, а теперь все вместе закроем глазки,и скажем волшебные слова: Раз, два, три, повернись! (звучит волшебная музыка) И в детском саду окажись.

Воспитатель: Открываем глазки, вот мы с вами и вернулись!

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? О чем мы с вами говорили? (ответы детей).

Ребята вы сегодня очень старались. Показали свои знания, были дружными и помогли ласточке найти свою стаю. И ласточка вам за это, оставила подарок! (Достаю раскраски). А сейчас давайте скажем нашим гостям «До свидания!» и дружно пройдем в группу».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»
Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весна-красна» Богданова Наталья Николаевна Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом весны. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Весна-красна!» Цели: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весна-красна» Составила: Добрынина О. В. 2 младшая группа А МБДОУ «Академия детства» д/с№5Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ОНР «Весна-красна идет» Образовательная область: речевое развитие. Развитие речи в старшей группе ОНР. Тема НОД: «Весна-красна идет…» Цель: Создать условия для.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.

Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Весна» Цель НОД: развитие.

Конспект НОД «Весна всем красна» в младшей группе План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе Вид деятельности: развитие.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 08:34
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...
Мастер-класс «Новогодний сапожок» из цветной бумаги в технике «оригами»
Дорогие друзья, доброе время суток! Сегодня изготовим поделку "Новогодний сапожок" из цветной односторонней бумаги с использованием техники "оригами"....