МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у»

Пронина Ирина
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе.

Возрастная группа детей: подготовительная.

Тема: Гласный звук У, буква У, у.

Цель: создание условий для знакомства детей с гласным звуком у, буквой У, у.

  Психолого-педагогические задачи:

Познакомить с гласным звуком У, буквой У, у;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у“» размещена в разделах

Упражнять в умении находить место звука в словах (начале, середине, конце);

Упражнять в умении определять количество слогов в словах;

Активизировать речевой словарь детей; развивать фонематический слух;

Воспитывать взаимовыручку, взаимоуважение.

Форма работы с детьми: фронтальная.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Методические приемы: вопросы, анализ, упражнения, указания, художественное слово.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок со словами, где есть звук У.

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня ходила на почту и получила посылку для вас. Чтоб узнать, что в ней лежит, предлагаю отгадать загадки:

1. Весь день на воде, а водой не насытится?

2. Кафтан на мне зеленый, а сердце, как кумач,

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч.

3. По полотняной стране, по реке Простыне,

Плывет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать.

4. Две антенны на макушке, а сама сидит в избушке,

На себе ее везет, очень медленно ползет.

-Что общего в этих словах: у-у-у-утка, арбу-у-уз, у-у-у-утюг, у-у-улитка? Какой звук?

2. Основная часть

1. Анализ звука У.

-Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

-Как гудит паровоз?

-Как кричит филин?

2. Место звука в словах утка, арбуз, кенгуру.

Пестрая крякушка ловит лягушек? (Утка)

Сладок он, друзья, на вкус, а зовут его. (Арбуз)

Сумку я ношу с собой летом, осенью, зимой,

И весной с собой беру, знаешь кто я? (Кенгуру)

-Назовите в каком месте в этих слова находится звук У. В начале, середине, конце слова?

3. Дидактическая игра “Назови слово”.

-Назовите в нашей группе предметы, в названии которых есть буква У.

4. Анализ буквы У, у.

Буква У- два длинных ушка. или

У дубочка два сучочка.

Рассматривание заглавной и строчной (маленькой) буквы, их сравнение. “Прописывание” буквы У в воздухе.

Физкультминутка.

Рот пошире открываем,

Руки к верху поднимаем.

Губы трубочкой вперед.

И руки вперед.

5. Чтение слогов А-У, У-А по разрезной азбуке большого формата, индивидуальным разрезным азбукам.

-Дети, давайте поиграем. Представьте, что мы вошли в лес. Одни дети зашли за деревья и не видят, где другие. Это будут девочки. Вот они посоветовались между собой и решили позвать мальчиков. Крикнем хором: “Ау”. Еще раз!

Молодцы! Мальчики услышали девочек и отвечают им. Слово “ау” очень короткое, но очень нужное: многих людей из еды выручало.

Воспитатель произносит слово, интонационно подчеркивая каждый звук, одновременно выставляя буквы на полотно азбуки.

-Какой первый звук?

Я нарисую для этого звука домик.

-Какой второй звук?

Рисуем рядом с первым квадратом второй. В слове два звука, и мы нарисовали для них два квадрата.

-Какой звук живет в первой клеточке?

Во второй?

-Если я произнесу звуки друг за другом, плавно, то прочитаю слово. Смотрите и слушайте внимательно, как я это делаю.

Воспитатель ведет указкой под первой буквой и произносит звук “а”, когда переходит ко второй букве, начинает произносить звук “у” : аа-уу.

Хором произносят 2-3 раза. Несколько детей по очереди читают это слово в слух.

6. Дидактическая игра “Телеграф”

-Называю слова, ваша задача отхлопать количество слогов в слове, “передать дальше слово по телеграфу”. Слова: дом, сад, лед, мама, рама.

Задание сопровождается, загадками, показом картинок.

3. Заключительная часть

-Что нового узнали? Что показалось сложным? Познакомились со звуком У, буквой У, у.

Публикации по теме:

Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка»Фотоотчёт: знакомство с буквой У и звуком [У] на занятии кружка «Абвгдейка» Задачи: уточнить и закрепить правильное произношение звука У (в словосочетаниях, словах, учить долго и плавно на одном выдохе произносить.

Конспект кружкового занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с буквой О и звуком [о] Буква О, звук [О].Цель: подготовка детей к обучению грамоте. Задачи: 1) Познакомить детей со звуком [О] и буквой О; 2) Учить чётко произносить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия кружка по ознакомлению с буквой М и звуком [М] детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» Цель: познакомить с буквой М и звуком [M]. Задачи: - закреплять правильное произношение звука М,.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Знакомство с гласным звуком [у], буквой У, у»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД