Папки-передвижки

Конспект НОД по декоративной лепке в разновозрастной группе «Подарок для мамы»

Елена Попова
Конспект НОД по декоративной лепке в разновозрастной группе «Подарок для мамы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в разновозрастной группе

общеразвивающей направленности для детей 5-7 лет

на тему: «Подарок для мамы»

Подготовила:

Попова Елена Евгеньевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

п. Космынино

2019

Публикация «Конспект НОД по декоративной лепке в разновозрастной группе „Подарок для мамы“» размещена в разделах

Тема: «Подарок для мамы»

Форма проведения: непосредственная образовательная деятельность.

Место проведения: МДОУ детский сад «Огонёк», группа «Радуга»

Цель: создание условий для приобретения навыков и умений в декоративной лепке, при создании декоративных композиций из пластилина.

Задачи:

Возраст 5-6 лет Возраст 6-7 лет

Образовательные

Формировать умение использовать стеку для придания пластилину формы листьев, при оформлении «жилок» листьев; лепить розочки из пластилина, применяя знакомые приемы лепки (сплющивания, вытягивания, скатывания и пр.) Совершенствовать умение лепить розочки из пластилина, применяя знакомые приемы лепки; умение использовать стеку для придания пластилину формы листьев, при оформлении «жилок» листьев.

формировать представления о специфике работы флориста закреплять представления о специфике работы флориста

Развивающие

развитие самостоятельности в деятельности при выполнении последовательно всех этапов работы используя схемы лепки развитие самостоятельности в деятельности при работе по собственному эскизу, соблюдая этапы работы, последовательность этапов с получением запланированного результата

создавать условия для формирования самоконтроля при выполнении самостоятельных поэтапных действий формировать умение оценивать результат своей работы (создание условий для развития самооценки)

активизировать использование в речи прилагательных обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная совершенствовать умение употреблять в речи прилагательные – эпитеты по отношению к близкому родному человеку – матери

Воспитательные

воспитывать уважительной отношение к матери, вызывать желание порадовать маму, сделать ей что-то приятное, создать для нее что-то красивое воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме

Предварительная работа:

Возраст 5-6 лет Возраст 6-7 лет

Знакомство с профессией флорист, рассматривание картинок с изображением разнообразных роз, примеры композиций из роз, созданных флористами Знакомство с профессией флорист, рассматривание картинок с изображением разнообразных роз, примеры композиций из роз, созданных флористами

Рассматривание панно из цветов, рассматривание листиков роз, описание их формы, характерных особенностей Рассматривание панно из цветов, рассматривание цветков роз, описание их формы, характерных особенностей

Формирование понятийного аппарата: панно, композиция Формирование понятийного аппарата: панно, композиция, эскиз

Лепка по схеме, знакомство со схемами лепки Создание эскизов панно, для последующего выполнения работы из пластилина

Ознакомление с праздником День матери с помощью литературных источников Закрепление представлений о празднике День матери с помощью литературных источников

Беседы, чтение литературных произведений о маме и детях, слушание детских песен о маме, заучивание стихотворений о маме.

Интеграция с образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Методы и приемы:

Наглядный: показ, демонстрация. схемы лепки

Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: загадки, создание игровой ситуации.

Словарная работа: панно, композиция, эскиз, флорист

Материалы, оборудование: сердечко, пластилин, дощечка, салфетки, стеки, заготовки для панно на каждого ребёнка, ноутбук с аудиозаписями, мольберт, схемы-алгоритмы действий, эскизы.

Ход образовательной деятельности

Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание благоприятного эмоционального фона, концентрация внимания детей;

Введение в тему НОД

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Постановка проблемы, создание проблемной ситуации, которую дети будут решать

Процесс актуализации имеющихся знаний у детей

Принятие игровой задачи детьми

2 часть – основная приобретение нового умения и навыка

3 часть – итоговая

Подведение итогов (рефлексия деятельности)

Постепенный вывод из деятельности

Звучит песенка Мамонтенка

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какая звучит красивая и добрая музыка.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу искорку добра. Искорка, будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала всю вашу доброту.

Воспитатель:

А теперь скажите,

Кто вас дети крепко любит,

Кто вас нежно так голубит.

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Воспитатель:

Молодцы! Самое прекрасное на свете слово – мама. У каждого из вас есть своя мама, самая родная и любимая!

Воспитатель:

Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!

Предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Признание в любви».

Вы будете передавать «Сердце» из рук в руки и говорить добрые, ласковые слова каждый про свою маму, какая она. Каждый, взяв сердечко, скажи ласковое словечко. Моя мама самая….

Воспитатель:

Молодцы ребята! Сколько добрых и ласковых слов вы знаете.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете какой праздник скоро будут отмечать все мамы?

Воспитатель:

Правильно, молодцы и в этот чудесный праздник День матери, мы должны создать для наших мам хорошее, праздничное настроение. Как маме можно подарить праздничное настроение?

Воспитатель:

Какие хорошие ответы, мамам всё это будет очень приятно!

Ребята скажите ваши мамы любят цветы?

Воспитатель:

В доме становится празднично, когда появляются цветы. Но где же нам их найти сейчас, поздней осенью?

Вот только в Космынино нет цветочных магазинов, а до Нерехты далеко ехать… мы сделаем цветы своими руками.

Воспитатель:

Я вы знаете, что маме можно подарить панно из цветов, к празднику. Вы же помните, что такое панно?

Воспитатель:

А из каких цветов мы сможем сделать панно вы отгадайте!

Загадка.

Я капризна и нежна

К любому празднику нужна

Могу быть желтой, белой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(РОЗА)

Воспитатель:

Правильно! Розы вы сможете слепить из пластилина. Хотите подарить маме панно из красивых цветов?

Воспитатель:

Но мы будем не просто лепить из пластилина, а превратимся в настоящих мастеров - флористов.

Согласны?

Воспитатель:

А кто такие флористы?

Воспитатель:

Молодцы!

Но прежде, чем вы займете свои места, я предлагаю отдохнуть.

Проводится физкультминутка «Цветок».

Просыпается цветок,

Тянет к солнцу лепесток

(подняться на носочки)

И от ветра он качается

(качать руками)

Низко, низко наклоняется

(наклоны к полу)

А потом опять поднимается

(подняться на носочки)

И всем мило улыбается

(улыбнуться друг другу)

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю пройти в мастерскую и занять свои места.

Воспитатель:

Этот ряд мастеров-флористов мы назовём «Роза чайная» (старшая группа). У вас на столах приготовлены схемы-алгоритмы для лепки и создания панно. Этот ряд мастеров-флористов мы назовем «Роза романтичная» (подготовительная группа). У вас на столах эскизы вашего панно, которые вы подготовили заранее.

Воспитатель:

Ребята, вы будете работать с пластилином и стекой. Давайте напомним правила безопасности работы с этими предметами.

Воспитатель:

Прежде, чем приступить к работе нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

(руки на столе в вертикальном положении пальцы сгибаются и разгибаются)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты

(потягивания – руки вверх)

Ветер дует иногда

Только это не беда

(взмахи руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

(наклонить кисти рук вниз и сжать пальцы)

А потом опять встают

И по -прежнему цветут

(распрямить кисти рук, пальцы сгибаются и разгибаются)

Воспитатель:

Молодцы!

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам повторить приёмы лепки.

Ребёнок подготовительной группы объясняет и показывает в воздухе приемы лепки листочков

Лепим листочки:

1. Берем кусочек пластилина и раскатываем колбаску.

2. Колбаску делим на части с помощью стека.

3. Из полученных частей скатываем шарики.

4. Шарики сплющиваем, получились блинчики.

5. У каждого блинчика вытягиваем уголок.

6. Для оформления каждого листочка, с помощью стека прорисовываем прожилки на поверхности каждого листочка. Листья готовы.

Ребёнок подготовительной группы объясняет и показывает в воздухе приемы лепки роз

Лепим розы:

1. Берем кусочек пластилина и раскатываем колбаску.

2. Колбаску делим на части с помощью стеки.

3. Из каждой части скатываем шарики.

4. Полученные шарики снова раскатываем в колбаски.

5. Указательным и большим пальцами приплющиваем колбаски в ленточки.

6. Ленточки можно разрезать стекой вдоль пополам.

7. Ленточки сворачиваем в кулек. Роза готова.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Все мастера – флористы готовы. Скажем наши волшебные слова и приступим к работе.

«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

Воспитатель:

Если кому- то понадобится моя помощь, я буду рада помочь.

Звучит мелодия «Песенка мамонтенка»

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:

У вас получились чудесные цветы. Вы все очень постарались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели их теплом своих рук.

Воспитатель:

У вас получился подарок для мамы?

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось панно, которое у вас получилось? (вопрос старшей группе «Роза чайная»)

Ребята, у вас получилось всё как вы задумали по вашему эскизу? (вопрос подготовительной группе «Роза романтичная»)

Как вы думаете мамам понравятся ваши подарки?

Воспитатель:

Все ваши подарки мы уберем и подарим их мамам на празднике. Согласны?

Воспитатель:

Возьмите, пожалуйста, свои работы и положите их на стол.

Посмотрите, какая красота у вас получилась.

Вы большие молодцы!

Воспитатель:

Ребята, мамам можно подарить не только красивые цветы, но и красивые стихи.

Даня, расскажи нам, пожалуйста, свое стихотворение.

Стихотворение «Цветы для мамы»

Я пришел сегодня к маме

С поздравленьем и цветами.

Мама, глядя на букет,

Улыбнулась мне в ответ.

И сказала, что цветы.

Небывалой красоты.

Воспитатель:

Молодец Даня!

А сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Мама для мамонтенка», музыку из которого мы сегодня слышали во время работы Дети играют на ковре

педагог предлагает детям послушать музыку

Дети передают искорку добра.

Ответы детей: мама дорогая

Ответы детей: моя мама самая обаятельная, добрая, ласковая, умная, привлекательная, заботливая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная, справедливая, трудолюбивая, красивая, щедрая, очаровательная

Ответы детей: День матери

Ответы детей:

помочь по дому, поцеловать и прочее.

Ответы детей: да

Ответы детей, предположения, где взять цветы (в магазине, в городе и тд.)

Ответы детей: уточнение понятия панно

Дети слушают загадку.

Ответы детей: роза

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Ответы детей: мастера по созданию цветочных композиций и букетов

Дети выполняют физкультминутку

Дети проходят за столы и садятся на места

Дети рассматривают схемы-алгоритмы и эскизы

Ответы детей: работу надо выполнять на специальной для этого доске; грязные руки надо вытирать салфеткой; осторожно обращаться со стекой

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Дети повторяют приемы лепки

Дети повторяют приемы лепки

Дети повторяют слова

Дети выполняют самостоятельно свои задания

Ответы детей: да

Дети проводят оценку своей деятельности с помощью воспитателя.

Ответы детей: да

Ответы детей: да

Дети любуются своими работами

Даня читает стихотворение

Дети садятся на стульчики для просмотра мультфильма.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группеКонспект НОД по аппликации из ватных дисков «Подарок для мамы» в старшей группе Цель: Формирование семейных ценностей. Активизация мышления в процессе разрешения проблемных ситуаций; составление изображения предмета.

Конспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группеКонспект открытой НОД по декоративной аппликации «Красивый коврик для мамы» в средней группе Цель: составление красивых ковриков из полосок и квадратиков. Задачи: Обучающие: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Веточка вербы для мамы курочки» Задачи. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Лепить из отдельных комочков фигурки цыплят. С помощью приёмов вытягивания, прищипывания.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки»Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Подарок для мамы и бабушки» Тема «Подарок для мамы и бабушки» Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: -прививать детям любовь и.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Ваза с цветами для мамы» в разновозрастной группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Цель. Изготовление подарка для мамы. Задачи. -Вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подарок для мамы» [h3]Задачи[/h3]. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья» Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи: Вызвать у детей желание делать лепные картины.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Мимоза для мамы» Цель: формировать интерес к работе с пластилином Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из.

Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки»Мастер-класс по декоративной лепке «Волшебные листочки» Здравствуйте гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер класс по декоративной лепке "Волшебные листочки" Изготовление таких.

«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе«Подарок для Маши» — конспект занятия по лепке в 1 младшей группе Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративной лепке в разновозрастной группе «Подарок для мамы»
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 13:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД