Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы

Лидия Бахарева
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы

Программное содержание Образовательные задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о безопасности дома, на улице, в природе;

Уточнить и закрепить знание необходимых номеров телефонов в случае опасности (01, 02, 03).

Развивающие задачи:

Развивать внимание, мышление, память;

Развивать смекалку;

Развивать речевую активность детей;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать ловкость;

Воспитывать осторожное поведение в быту, на улице, в природе. Образовательные области: Безопасность, Коммуникация, Социализация.

Методы и приемы: ТСО, демонстрация, рассматривание, беседа - обсуждение, игра, проблемная ситуация.

Раздаточные: запрещающие знаки, картинки ситуации

Ход НОД

I. Организационный момент

Дети встают в круг

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга и на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы

II. Основная часть

Перед детьми в кругу лежит перевёрнутая картинка и флешка. Ребята, посмотрите, кто-то листочек обронил, Кирилл, подними, пожалуйста. На листе фото Аркадий Паровозов. Ребята, кто это?

Д.: Аркадий Паровозов!

В.: А кто он такой?

Д.: Герой - спасатель.

В.: Кого он все время спасает?

Д.: Машу и Сашу.

Ребята, посмотрите, а здесь ещё находится и флешка, наверное что-то тут записано, давайте посмотрим. Включаем ноутбук, просмотр мультфильма Аркадий паровозов. (Спички).

Пока дети смотрят мультфильм воспитатель переодевается в Аркадия Паровозова.

А. П. Привет, друзья, а вот и я! Я мимо сада пролетал, и вас в окошко увидал. И про безопасность я хотел бы поговорить. Потому что, всё возможно, всё бывает так сказать. Мимо ваших, мимо окон я могу не пролетать!

О чём смотрели вы мультфильм? О пожаре.

Предлагаю вам игру (Доскажи словечко)

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре (сообщить).

А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать карточку с номером, по которому нужно звонить пожарным На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.

Аркадий паровозов:

Итак, запомните.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

Аркадий Паровозов вывешивает правила «Спички детям не игрушка»

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Будьте внимательны:

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Аркадий Паровозов: В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Их называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить и даже убить человека. Хочу я узнать, умеете ли вы вести себя с незнакомыми людьми.

А. П.: Ты один дома, звонят в дверь. Что ты будешь делать? Сразу откроешь или посмотришь в глазок? Дети отвечают.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

А если преступник ломится в дверь, ты в полицию позвони поскорей!

А сейчас, ребята, я предлагаю вам подойти к столу и выбрать карточку с номером, по которому нужно звонить в полицию. На столе лежат карточки с цифрами: 01, 02, 03, 04, 33, 10, 20.

Этот номер – 02.

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона!

Ребята, а чтоб к вам приехали полиция, пожарные вам нужно обязательно знать свой адрес. А вы знаете, свой адрес? (ответы детей)

Ребята, а для чего ещё нужно знать свой адрес? (А вдруг вы потеряетесь, окажетесь в незнакомом для вас месте)

Ребята, я принёс вам фотографию моей непослушной девочке Маши,

В.: Ребята, посмотрите, что Маша делает?

Д.: Варит суп из мухомора.

В.: А мухомор какой гриб?

Д.: Ядовитый.

В.: Правильно, им можно отравиться. А если отравился, куда нужно обратиться?

Д.: В скорую помощь, в больницу.

В.: Какой номер телефона у скорой помощи?

Д.: 03!

Приглашаю детей в круг

Д/и «Съедобное – не съедобное». Аркадий паровозов кидает детям по очереди мяч и называет гриб, дети ловят мяч и отвечают съедобный он или несъедобный. (Рыжик, лисичка. Мухомор, сыроежка, поганка, маслёнок, ложный опёнок, груздь, поганка)

А сейчас, я вам ребята, предлагаю сделать запрещающие знаки. На столе лежат различные жизненные ситуации, выберите те, которые могут угрожать жизни и здоровью. Возьмите пустые запрещающие знаки и создайте свой запрещающий знак. Объясните его.

Дети делают знаки объясняют свой знак

А. П. О чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей) Я увидел, что вы хорошо знаете правила безопасности. Но запомните: их надо не только хорошо знать, но и обязательно соблюдать! Потому что, всё возможно, всё бывает так сказать. Мимо ваших, мимо окон я могу не пролетать!

Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! На память я дарю вам диск «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Публикации по теме:

Занятие по познавательному развитию (конструирование) «Мой дом»Занятие по познавательному развитию (конструирование) «Мой дом» Тематическая неделя "Моя малая родина" Программное содержание:Привлечь детей к коллективной работе,продолжать учить работать сообща. Прививать.

Прогулка к светофору (средняя группа)Прогулка к светофору (средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о работе светофора (красном и зелёном сигнале)познакомить с назначением жёлтого сигнала, закреплять правила.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2015 в 20:22
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...