Лучший педагог года

Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Елена Мальцева
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»

Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе и беге изменением положения рук по сигналу воспитателя. Учить ходить соблюдая прямолинейность. Совершенствовать навык бега. Формировать правильную осанку. Умение выполнять движения согласованно. Разучить пролезание в обруч боком, не задевая руками пол в плотной группировке. Учить равновесие-ходьба, перешагивая через препятствие – кубики, сохраняя правильную осанку. Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. Учить выполнять посильные трудовые поручения. Учить действовать в соответствии с правилами игры. Воспитывать чувство сопереживания.

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Цветок здоровья“» размещена в разделах

Коррекционные задачи: Учить правильно выполнять вдох и выдох. Учить произносить звуки при выполнении упражнений.

Приемы: Показ, подсказ, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа.

Методические приемы: словесные, наглядные.

Способ организации: поточный

Пособия. Шары (диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка. Кружки разных цветов (больше-6 шт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение.

Одежда: шорты, футболка, носочки, чешки.

Предшествующая работа:

1)разучивание приемов и способов дыхательной гимнастики

2) беседа о здоровье.

Дети:

Доброе утро и всем улыбнись, слева и справа всем поклонись.

Будем дружить со здоровьем всегда. Вы согласны? Ответьте мне – Да!

Ход занятия.

Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. А как выдумаете: «Где растет этот цветок Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы дойти до страны «Неболейка» на нашем пути будут встречаться препятствия. И мы их должны преодолеть. А преодолеть их могут, только, сильные, ловкие и выносливые. Так, может быть, отправимся в страну «Неболека»?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда не будем терять времени – станем друг за другом. Ведущий у нас Глеб, шагом марш! Звучит музыка.

I часть.

Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук, по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс)

Ходьба на носках. (руки на поясе)

Ходьба на пятках, держать руки за головой.

Ходьба высоко поднимая ноги, сгибая в коленях.

Бег друг за другом в умеренном темпе.

Бег змейкой

Бег друг за другом

Ходьба парами

Ходьба с выполнением дыхательного упражнения («Вырасти большой»).

Встать прямо ноги вместе

Поднять руки вверх, подняться на носки (вдох) опустить руки вниз, отпуститься на всю ступню (выдох, произнося («УХ» 4-5 раз)

Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями:

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».

Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда вперед.

II часть. Дети строятся в две колонны.

Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой(6-8 раз).

2. И. п. : ос, ноги на ширине плеч, мяч в правой руке

1-2 поворот вправо

3-4 поворот влево

Вернуться в и. п. 6-8 раз

3. И. п. : на ширине плеч, мяч в правой руке, руки в стороны. Наклон вперед вниз, положить мяч на пол, вернуться в и. п. Наклон вперед вниз, взять мяч, вернуться в и. п. 6-8 раз

4. И. п. : ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-2 поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6 раз).

5. И. п. : сидя на полу, ноги вытянуты, мяч на ногах, прокатть мяч до носков ног и обратно, вернуться в и. п. (6-8 раз)

6. И. п. : руки на поясе, мяч положить на пол. Прыжки на двух ногах, вправо и влево, чередовать с ходьбой 3-4 раза.

Основные виды движений

Вот мы и пришли к нашим препятствиям.

1. Нам нужно преодолеть пещеру, пролезть боком в обруч, правильно группироваться, не касаясь руками пола и края обруча.

2. Пройти по узкой дорожке сохраняя равновесие, перешагивая через камни «кубики».

3. Перепрыгнуть через большие лужи. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко.

Подвижная игра «Витаминки»

Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.

Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет.

III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.

После игры. Игра – Массаж

«Зарядка всем полезна» Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам 4 раза

«Зарядка всем нужна» Указательным пальцем энергично провести по крыльям носа, 4 раза.

«От лени и болезней, спасает нас она!» Ходьба в колонне по-одному.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот, мы с вами побывали в стране «Неболейка» и нашли цветок здоровья, чтобы никогда не болеть. А что нужно делать, для того, чтобы быть здоровыми?

Дети: Заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, делать зарядку, есть полезные продукты. (фрукты, овощи, творог, молоко).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Цветок здоровья» Старший дошкольный возраст. Интеграция: «Здоровье», «Познание». Цель: создание условий для формирования представления о здоровье, о мерах.

Конспект НОД по физическому развитию Конспект НОД по физическому развитию. Задачи: повторить ходьбу с выполнением заданий для рук, развивать ловкость в упражнениях на скамейке.

Конспект НОД познавательного характера по физическому воспитанию «Путешествие по станциям здоровья» Цель: Формирования у детей основ самопонимания в том, что полезно и что вредно для их здоровья. Задачи: Продолжать учить осознанно,.

Конспект НОД по физическому воспитанию и формированию КГН «Путешествие на планету здоровья» для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД «Путешествие на планету здоровья».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный цветок Здоровья» Программное содержание: Образовательная область: Речевое развитие: - Упражнять детей в умении строить диалог в соответствии с ситуацией.

Конспект НОД по физическому развитию «Мишка» Организация непосредственной образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие» во второй группе раннего возраста Тип НОД.

НОД по здоровьесбережению в старшей группе «Цветок здоровья» НОД по здоровьесбережению в старшей группе Воспитатель: Фильчакова Т. И. МКОУ «Гороховская СОШ» дошкольное образование «Цветок здоровья».

Конспект развлечения по физическому развитию «Зеленый огонек здоровья» для старших и подготовительных групп Цель: совершенствование деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых.

Проект по физическому развитию «Правильная осанка — залог здоровья» Проект по физическому развитию на тему: «Правильная осанка – залог здоровья» Во второй младшей группе № 2 «Солнышко» Воспитатели: Фичора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Цветок здоровья»
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 12:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД