Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе

Елизавета Александровна Катясь
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе

Задачи:

Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные двигательные навыки; упражнять в бросании мячей об пол и ловля двумя руками, закрепить навык передачи мяча без падения; учить сочетать выполнение физических упражнений с элементами ритмопластики, развивать координационные способности.

Оздоровительные: тренировать опорную функцию ног, мышц стопы и позвоночника, совершенствовать навыки правильной осанки в разных видах ходьбы с использованием коррекционных дорожек и фитболов; вызвать эмоционально-положительное отношение к непосредственно-образовательной деятельности, чувство радости и удовольствия от игры.

Воспитательные: развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях с фитболами; обогащать опыт детей совместными двигательными действиями.

Коррекционные: способствовать развитию двигательных психомоторных навыков; совершенствовать моторику кистей и пальцев рук, общую моторику.

Материал: оформление среды развития спортивного зала «Страна Смешариков», малое бревно, фитболы по количеству детей, мячи по количеству детей, дуга, картинка – смешарик (Нюша, мыльные пузыри в подарок детям, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Разминка: Дети за воспитателем входят в зал, встают полукругом:

Доброе утро! Птицы запели. - Руки вверх.

Добрые люди встали с постели! - Руки вперед.

Прячется вся темнота по углам, - Закрыть глаза ладонями.

Солнце взошло и пошло по делам! - Ходьба на месте.

Воспитатель: Давайте тоже займемся делами! Вы согласны поиграть? (ответы детей).

Встаньте в круг и давайте начинать!

Игра «Ты катись веселый шарик».

Малой подвижности, проводится в кругу 2 раза без изменений,3 раз - с усложнением (с закрытыми глазами).

Ты катись веселый шарик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый шарик?

У меня! (отвечает тот ребенок, у кого остановился мячик).

Воспитатель показывает картинку с изображением Нюши.

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это (ответы детей). Правильно это - Нюша. Она приглашает нас в страну Смешариков - это страна, где все и всё круглое. Покажите, какими вы представляете жителей этой страны? (дети раздувают щеки, округляют руки, показывая шар). А жители этой страны грустные или веселые? Покажите! (дети улыбаются). Хотите попутешествовать? (ответы детей)

Эй, веселый народ, отправляемся в поход!

Вы за Нюшей повторяйте и ничуть не отставайте!

Покатились в страну Смешариков!

I часть - вводная.

Дети идут друг за другом по залу:

По дорожке мы идем,

Солнышку привет пошлем! - обычная ходьба, ходьба на носочках с вытянутыми вверх руками

Вам придется проползти.

Чтобы дальше вам пройти, - проползти под дугой

Просто дальше мы идем - ходьба друг за другом

След в след мы сейчас пройдем. - ходьба друг за другом по дорожке со следами

Надо мостик перейти - ходьба по малому бревну

Чтобы на лужок пройти,

Побежали все быстрей! - легкий бег

А теперь скорей, скорей,

А ветерок вам поможет. - воспитатель дует на детей, изображая ветер

Ветерок стихает, ваши ножки идут все медленнее и медленнее. - дети постепенно переходят на ходьбу

Носиком сейчас вдохнем,

Выдыхаем воздух ртом. - упражнение на восстановление дыхания - повторить 3 раза

II часть – основная.

Воспитатель: Ребята вот мы и пришли в страну Смешариков.

Мячи - смешарики лежат,

В руки к вам они хотят.

Мячики вы все берите,

На полянку выходите

И своей умелостью

Нюшу удивите.

Дети останавливаются, берут фитболы, занимают места для выполнения общеразвивающих упражнений.

1. Комплекс ОРУ с фитболами «Веселые Смешарики» (все упражнений выполняются 6 раз).

1. «Совунья» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.

1 - поворот головы в правую сторону; 2 - и. п; 3- поворот головы в левую сторону; 4 - и. п. – 6 раз.

2. «Ежик думает» - и. п. - сидя на фитболе, руки на бедрах.

1 - поднимание плеч вверх; 2 - и. п. – 6 раз.

3. «Пин готовится к полету на самолете» - и. п. - сидя на фитболе, руки на поясе.

1 - руки в стороны; 2 - вверх; 3 - в стороны; 4 - и. п. – 6 раз.

4. «Копатыч трудится в огороде» - и. п. – сидя на фитболе, руки на поясе, ноги широко расставлены.

1- наклоны к правой ноге; 2 - и. п. ; 3- наклоны к левой ноге; 4- и. п. – 6 раз.

5. «Лосяш» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой, ноги на фитболе.

1 – поднять ноги вверх; 2 – и. п. – 6 раз.

6. «Бараш мечтает» - и. п. – лежа на спине на полу, руки под головой ноги согнуты в коленях на фитболе.

1 - наклон ног с фитболом вправо; 2 – и. п. ; 3 - наклон ног на фитболе влево; 4 – и. п. – 6 раз.

7. «Смешарики» - и. п. – сидя на фитболе, прыжки, ходьба сидя на фитболе – 2 подхода.

8. Упражнение на восстановление дыхания – и. п. – стоя, фитбол в руках.

1 – 2 – рисуем фитболом круг в правую сторону; 3 – 4 – рисуем фитболом круг в левую сторону – 2 раза.

Воспитатель: Мячи положите и на меня все посмотрите.

2. Игра - массаж «Ноженьки».

Мы ходили, мы скакали, - Поочередное поглаживание рук.

Наши ноженьки устали. - Поочередное поглаживание ног.

Сядем все мы, отдохнем - Сесть на пол, ноги согнуты в коленях

И массаж мы ног начнем. - Одновременное поглаживание ног пальцами рук.

По нашим ногам как граблями

Проведем сейчас руками.

И полезно, и приятно –

Это всем давно понятно!

Воспитатель: Наши ножки отдохнули, и теперь опять Нюша приглашает нас поиграть. Дети выстраиваются для выполнения основных видов движений (все задания выполняют по 6 раз).

3. Основные движения.

1. Друг против друга становитесь

Будем мы с мячом играть.

Будем мяч ловить - бросать. - Ударять мячом об пол, стоя на месте и ловить двумя руками.

2. Друг другу его катать.

Будем дальше в мяч играть, - Сидя на полу, раздвинув ноги,

прокатывать мяч.

3. Дальше будем с мячом играть,

Друг другу его бросать. - Стоя на расстоянии - передавать мяч одним ударом об пол.

Воспитатель: А сейчас фитболы берите,

И в кружок их положите.

Играть дальше будем мы –

А ты, Нюша, посмотри!

4. Подвижная игра «Будь внимательным».

Под музыкальную фонограмму дети бегут друг за другом по кругу, вокруг фитболов. По окончании музыки выполняют задания: сесть на фитбол лицом в круг; сесть на фитбол спиной в круг; фитбол между ног; фитбол в руках вверху.

По окончании игры дети выполняют упражнение на восстановление дыхания – и. п. – сидя на коленях, обнять руками фитбол, положить на фитбол голову и покачаться из стороны в сторону.

Воспитатель: Устало от игр Солнышко. Природа затихает. Не пора ли нам возвращаться? Попрощаемся со смешариками и Нюшей, отдохнем и в обратный путь (дети относят фитболы на место и встают в круг).

Мы играли, мы играли

И немножко все устали.

Полежим и отдохнем.

Глазки все закрываем,

Силу, бодрость набираем,

И усталость прогоняем. Отдыхаем:

Дети дут по кругу, останавливаются.

Ложатся на пол, закрывают глаза

5. Игра - релаксация «Воздушные шарики».

Воспитатель: Вы все - воздушные шарики, очень красивые, веселые. Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми. И ручки легкие и ножки легкие. Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик (погладить каждого ребенка). Вам легко, спокойно. Но вот пришла пора возвращаться домой, улыбнитесь!

Дети встают с пола, берут друг друга за руки, становятся в круг.

III часть - заключительная.

Воспитатель: Ребята, Нюше очень понравилось, как вы играли с мячами - Смешариками и она передала для вас сюрприз. А что это отгадайте:

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

Похожи на смешарик,

И на воздушный шарик! (ответы детей - мыльные пузыри)

Воспитатель: Легко, как мыльные пузыри возвращаемся в свою группу.

Дети за воспитателем, имитируя полет мыльных пузырей, уходят из зала, получая в подарок мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Использование технологий индивидуализации образования при реализации содержания образовательной области «Физическое развитие» .

Конспект досуга в образовательной области «Физическое развитие» для подготовительной группы «Зимушка-зима» Цель: Повысить интерес детей к занятиям физической культурой. Задачи:1. В игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2019 в 09:30
+341Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...