Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет

Ольга Панаитова
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет

Программное содержание:

Оздоровительные задачи:

• продолжать упражнять детей в ходьбе в колоне по одному, парами (не держась за руки) с выполнением заданий;

• продолжать развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал;

• содействовать формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;

• развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;

Образовательные задачи:

• развивать память, внимание, ловкость;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи:

• воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, желание заниматься физкультурой.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Материал и оборудование: бубен, 4 стойки-ориентира, 1 ребристая доска, 5 больших кубиков, 5 круглых модулей с цветочными полянками, стульчики на каждого ребенка, большой стул, по 2 ленточки на каждого ребенка и воспитателя (красного, желтого цвета, 2 дуги, 7 колец, один зонт, игрушка «Солнце», солнышки - поощрение, поднос, ТСО.

Предварительная работа: НОД по физическому развитию; разучивание и проведение подвижных игр, выполнение ОРУ с предметами и без.

Содержание НОД.

Дети в колонне по одному проходят в зал за воспитателем, выстраиваются по краю ковра.

Воспитатель. Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Вводная часть. Игровая мотивация.

Воспитатель. Наступила весна, солнце светит, но мало греет, поэтому снега на улице еще много. Чтобы снег растаял, и природа проснулась, я предлагаю вам отправиться в гости к Солнышку и попросить его, чтобы оно ярче светило на нашу землю.

Воспитатель. Путь нам предстоит нелегкий, давайте выпрямимся, друг другу улыбнемся и с хорошим настроением отправимся в путь. Напраааво раз-два.

Ходьба по залу в колонне по одному друг, за другом обходя ориентиры. Ходьба по ребристой дорожке руки на поясе.

Задания выполняются под бубен.

Воспитатель. Впереди препятствия руки на пояс, перешагиваем их, высоко поднимая колени, спину и голову держим прямо.

По ходу выполненных заданий детьми, младший воспитатель убирает оборудование.

Воспитатель. Кочки легко оббежим «змейкой» руки согнули в локтях.

Дети бегут змейкой и пробегают круг по залу.

Воспитатель. Идем друг за другом. Тропинка расширяется, не держась за руки, идем парами (по сигналу бубна: останавливаются, приседают, встают).

Ходьба парами по залу, ходьба врассыпную, бег врассыпную, ходьба в колонне по одному друг за другом.

Восстановление дыхания.

Воспитатель. Вдыхаем носом глубоко, выдохнули (вдох через нос, выдох ртом, руки – вверх, вниз). Приближаемся к весенней поляне. На месте стой раз-два. Налееево раз-два.

Дети останавливаются, поворачиваются лицом к воспитателю и выравнивают носочки.

Воспитатель. Ребята, вот мы и пришли к Солнышку. Оно очень радо нам и просит с ним поиграть, тогда оно будет ярче светить.

Воспитатель показывает игрушку и помещает его в определенное место.

Воспитатель. Напраааво раз-два.

Дети поворачиваются друг за другом и идут по залу. Доходят до младшего воспитателя, берут ленточки в правую руку и проходят на стульчики. По указанию воспитателя ленточки берутся в две руки.

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с ленточками на стульях.

Воспитатель. Поиграем с солнечными лучиками.

Дети, сидя на стульчиках, берут ленточки в две руки. Упражнения выполняются под счет воспитателя.

1. «Покажи, лучики» И. п. - сидя на стуле, ноги слегка расставлены, ленточки в опущенных руках. Руки в стороны, вверх, в стороны; вернуться в исходное положение (5 раз).

2. «Лучики играют» И. п. - сидя на стуле, ленточки, на поясе. Наклон вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-6 раз).

3. «Лучики тянутся» И. п. - сидя на стуле, ноги вместе выставлены вперед, ленточки у плеч. Ленточки вверх, нагнуться к носкам, коснуться колечками ленточек носков ног. Выпрямиться, ленточки вверх, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. «Лучики гуляют» И. п. - стоя перед стулом, руки с ленточками на пояс. Прыжки на двух ногах перед стулом (чередуя с ходьбой вокруг стула).

Воспитатель. Ленточки взяли в правую руку и повернулись ко мне лицом.

После выполнения общеразвивающих упражнений ленточки берутся в одну руку (в зеркальном отображении, воспитатель проходит к детям с правой стороны и дает команду повернуться к ней лицом.

Под бубен дети выстраиваются в колонну по одному и идут по залу, младший воспитатель собирает ленточки.

Основные движения.

1. Лазание под дугу в группировке, не касаясь руками пола.

2. Прыжки «По кочкам».

Младшим воспитателем с одной стороны зала выставляются в одну линию 2 дуги на расстоянии 1-2 м. В противоположной стороне зала от дуг выкладываются в шахматном порядке 6-7 плоских обручей диаметром 30-40 см

Воспитатель. Вам надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек «как воробышек» и пройти под дугой, не касаясь руками пола и не задевая верхний ее край. Затем подойти к следующей дуге и выполнить тоже упражнение.

Подойдя к «кочкам», руки на поясе, прыгать на двух ногах с одной «кочки» на другую.

Объяснение воспитателем выполнения основных движений сопровождается показом ребенка. Дети стоят в шеренгу, слушают и смотрят.

Задание выполняется детьми 2-3 раза. Оборудование убирает младший воспитатель, дети по окончании выстраиваются в одну шеренгу.

Воспитатель. А сейчас мы поиграем с Солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

(музыкальное сопровождение, 1 зонтик).

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Найди солнышко».

Воспитатель. Ребята, был такой сильный дождь, что Солнышко спряталось в нашем зале, вам нужно внимательно осмотреться и найти его.

Дети находят солнышко, радуются.

Итог НОД.

Воспитатель. Молодцы, солнышко нашли, и стало тепло, весна пришла! Солнышко очень радо, вы хорошо постарались, чтобы оно нашлось, и дарит каждому из вас свое тепло в виде вот такого маленького солнышка, которое вас согреет, и будет радовать всегда. Теперь нам надо вернуться в детский сад.

Солнышки приклеиваются на грудь, прощаются с гостями и организованно уходят группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» Цель: формирование у младших дошкольников творческого подхода в разрешении игровой ситуации, развитие воображения, эмоциональной игровой.

Конспект НОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет «В мире сказок В. Г. Сутеева» Тема: «В мире сказок В. Г. Сутеева» Цель: закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «В поиске хорошего настроения» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «В гостях у солнышка» МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Белочка ждет гостей» Цель: Создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности Задачи:.

«Путешествие по родному городу». Конспект ООД в образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди»НОД по образовательной области «Физическое развитие», с использованием ИКТ — технологий «Гуси-лебеди» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, через использование элементов театрализации. Задачи: •.

НОД по образовательной области «Физическое развитие» «Собираемся в поход!» (подготовительная к школе группа) Непрерывная образовательная деятельность по образовательной области «Физическое развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий).

«Будущие олимпийцы». НОД в образовательной области «Физическое развитие» по методу круговой тренировки Задачи: • совершенствовать навыки бега и различные виды ходьбы; • закреплять умения в лазании по гимнастической стенке с использованием.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4-х лет
Опубликовано: 3 октября 2017 в 01:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Игра «Что? Где? Когда?» на тему «Зима. Дикие животные зимой» для старшего дошкольного...
Задачи: - закрепить знания о зиме и о животных лесов зимой; - развивать диалогическую речь; - развивать зрительное и слуховое внимание и память, чувство...
Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»
Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс по рисованию красками по мотивам гжельской росписи «Гжельская...
Детский мастер – класс по рисованию красками «Гжельская посуда» по мотивам гжельской росписи выполняли ребята подготовительной к школе...