Папки-передвижки

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»

Надежда Бады-Хоо
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»

Навстречу Олимпиаде

Авторы: Надежда Бады-Хоо, Бавун-оол Валентина Донгаковна

Виды детской деятельности физкультура, коммуникация, познание, музыка, игровая, восприятие художественной литературы, просмотр передач про Олимпиаду.

Цели:

1. Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

Публикация «Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе „Навстречу Олимпиаде“» размещена в разделах

2. Расширить объем знаний детей об Олимпийских играх, закрепить знания об олимпийских видах спорта, талисманах летних Олимпийских игр.

3. Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

4. Развивать у детей внимание, ловкость, чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи между детьми.

Виды интеграции:

Здоровье: следить за осанкой при ходьбе.

Социализация: побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр.

Труд: учить детей постоянно убирать физкультурный инвентарь на свое место.

Безопасность: формировать навыки безопасного поведения в зале и во время проведения игр-эстафет учить правилам использования спортивного инвентаря.

Познание: развивать восприятие предметов по форме и цвету и по расположению в пространстве.

Коммуникация: развивать речевую активность детей.

Музыка: проводить игры и упражнения под музыку.

Оформление зала.

Плакаты «Быстрее, выше, сильнее», «Олимпийцам – физкульт- привет.

На интерактивной доске фильм об Олимпийских видах спорта, об Олимпиаде.

Оборудование: чаша с факелом, рисунки с видами спорта, кегли, булавы 2 шт., дуги 2шт., ориентир, лошадки 4шт, косточки, мячи большого диаметра, обручи, табло с красными и синими звездочками, аудио кассета, награды, призы.

Предполагаемые результаты: иметь представление об олимпиаде, правильно выполнять основные виды движений, во время эстафет помогать друг другу, сопереживать за товарища, чувство коллективизма,

Методические приемы: беседа, объяснение, показ, игры, художественное слово, анализ и итог.

Предварительная работа: беседа, игры, просмотр передач про олимпиаду

Словарная работа: олимпиада, континент, символика

- 1. Вводная часть.

1. Ходьба на носочках - руки подняты вверх; на пятках- руки за головой; на внешних сторонах ступни- руки на поясе

2. Бег «змейкой» через середину.

3. Ходьба в полу приседе, руки на коленях.

2. Основная часть.

Вед. : Здравствуйте, дорогие участники соревнований, уважаемые гости, члены жюри. Очень давно, более 2000 лет назад, состоялись первые Олимпийские игры в древнегреческом городе Олимпия. Олимпийские игры считались очень большим спортивным праздником. В нем участвовали не только спортсмены (атлеты, но и поэты, и чтецы, и музыканты, которые воспевали победителей.

Потом олимпийские игры превратились в самые крупные соревнования спортсменов мира. (Просмотр презентацию про олимпиаду).

Более ста лет назад был организован Международный Олимпийский Комитет (МОК, в который вошли представители разных стран со всех континентов. Тогда же был создан символ Олимпиады – пять колец, переплетенных между собой. Этот символ обозначает дружбу между пятью континентами: Европой, (голубое кольцо, Африкой (черное, Америкой (красное, Австралией (зеленое, Азией (желтое).

Спортсмены к олимпиаде готовятся целых 4 года, так как этот праздник спорта проходит один раз в 4 года. А между олимпиадами спортсмены мира не просто сидят, они готовятся, принимают участие в различных кубках, например, чемпионат Европы, Азии или в кубке мира.

Олимпиады бывают летние и зимние, у каждой Олимпиады своя символика, например символика летних олимпийских игр, которой проходила в Москве Мишка.

А в этом году Олимпиада проходит в нашей стране Кто знает в каком городе проходит зимняя Олимпиада? (Сочи).

А с тувинских спортсменов в разные годы олимпиаде принимали участие и занимали призовые места следующие наши земляки – спортсмены - Чечен-оол Монгуш, Елена Достай, Михаил Оюн.

Сияет солнышко с утра,

И слышно птичек пение.

И мы с друзьями, как всегда,

В хорошем настроении!

Олимпиада вновь пришла.

И знают все на свете, что праздника прекрасней нет

На всей большой планете!

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

Сегодня у нас в нашем саду тоже Перед началом олимпийских состязаний приглашаю всех на зарядку.

Ходьба врассыпную

Мы – веселые ребята (марш на месте).

Мы – ребята – дошколята.

Спортом занимаемся,

С болезнями не знаемся.

Раз-два, раз- два!

(отводят руки в стороны, поднимают руки к плечам, показывают свою силу, сжав ладонь в кулак).

Много силы есть у нас!

Мы наклонимся сейчас (наклоняются вниз).

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз- два не зевай (приседают).

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок, два – прыжок!

(прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой).

Прыгай весело, дружок!

Раз, два – не зевай!

Снами вместе повторяй!

Вед. : Сегодня, ребята, мы попробуем побыть участниками Олимпийских игр. Вы будете так же, как спортсмены состязаться в беге, в метании, в футболе,

Девизом наших игр будет тот же девиз, какой был много веков назад, - «Быстрее, выше, сильнее». Давайте мы его хором повторим (дети повторяют девиз).

-Я принесла огонь со священной горы Олимп, чтобы зажечь его в этой чаше. Поклянемся же соревноваться честно, соблюдать правила соревнований, уважать своих соперников, не мешать своим товарищам по команде выполнять упражнения, уважать мнения и оценки судей.

Дети: «Клянемся!»(3 раза).

- А сейчас я зажигаю огонь Олимпиады и объявляю Олимпийские игры открытыми! Подносит факел к чаше, в которой красные и желтые ленты.

- Наши состязания открываются эстафетой олимпийского огня

1. «Пронеси олимпийский огонь» - Цель: Учить детей правильно выполнять правила игры, развивать быстроту реакции. (бег змейкой между кеглями с булавой в руках, перепрыгнуть через кубик, подлезть под дугу, обежать стойку и вернуться обратно в произвольном беге).

Чтоб забить в ворота гол,

Будем мы играть в хоккей.

Время зря вы не теряйте,

Голы в ворота забивайте!

2. «Хоккей» -Цель: Продолжать учить детей быть внимательными, развивать чувство взаимопомощи между детьми.

Пальчиковая игра «Море»

Любят все с мячом играть-

Вверх кидать и отбивать.

Только это не футбол.

Что же это Баскетбол!

3. «Катание на самокатах».

4. «Угадай вид спорта». Цель: развивать у детей память, мышление. (на середину зала ставится столик, на котором разложены в произвольном порядке фотографии (рисунки) олимпийских видов спорта изображениями вниз. Ведущий приглашает от каждой из команд по одному игроку. Они по очереди берут со столика по одной картинке и называют вид спорта. Побеждает игрок, давший наибольшее количество правильных ответов).

5. «Веселая эстафета» - парами с не традиционным оборудованием.

Оборудование – трусы большие, «санки».

6. «Паучок» и «Туннель»- ползают по туннели до кубика затем берут мяч и мяч зажат между ног, и игрок прыгает обратно потом задевает следующего игрока, сам становится в конец колонны.

Вед. : Вот и закончились наши состязания, сейчас слово предоставляем жюри.

Жюри нам объявит

Сейчас результаты,

И лучшим спортсменам

Вручим мы награды.

Слово жюри, награждения.

Все ребята молодцы,

Честно и отважно

Вы соревновались

очень постарались!

Заслужено все

Получили награды.

Вы --- победители Олимпиады!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе «Навстречу Олимпиаде»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 14:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД