Сомова Ольга
Конспект НОД по музыке «Мышонок шалунишка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Музыка»).
Музыкальный руководитель Сомова О. Н.
Тема: «Мышонок шалунишка»
Продолжительность занятия: (15 -20 минут)
Группа : 2 младшая
Публикация «Конспект НОД по музыке „Мышонок шалунишка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Технологии: Программа музыкально-игровых занятий «Пальчиковые песенки-игры» Е. С. Железновых, «Лого ритмика для малышей» М. Ю. Картушиной, «Дыхательная гимнастика» Стрельниковой, «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» О. Н. Арсеньевской.
Аннотация: Основная цель моей образовательной ситуации вызвать интерес у детей к музыке. А так как дошкольное детство – благоприятный период для развития ребёнка – на музыкальных занятиях, я считаю необходимо включать творческие, креативные задания в следующих видах музыкальной деятельности; музыкально-двигательные упражнениях, активном слушании, элементарном музицировании, пении, танцевальном творчестве, чтобы привлечь и удержать ребёнка в мире музыки и гармонии. Данное занятие является цикличным в моей деятельности и базируется на современных программах и методиках, указанных выше. Мои занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального, психологического и валеологического воспитания. Использование приёмов игровых мотиваций, комфорта, оздоровления и валеологического воспитания на каждом музыкальном занятии позволяет в непринуждённой форме, на высоком эмоциональном подъёме формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, позитива и любви к музыке, к себе.
Конспект образовательной деятельности:
Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно-исследовательскую, творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность. Стимулировать речь и общение посредством музыкальных занятий, введение музыкальных игр и упражнений как средства развития слухового внимания ребёнка, пространственных представлений, координации движений, коммуникативных навыков.
Образовательная задача: Формировать представления детей о средствах музыкальной выразительности, устанавливая связь между жизненными явлениями и их воплощением в музыкальный образ.
Развивающая задача: Продолжать развивать у детей координированность движений и мелкой моторики, используя на занятии пальчиковые игры, формировать певческий голос.
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательность, желание помочь, умение действовать вместе.
М. Р. Утром встали малыши, в детский садик все пришли, все мы рады как всегда, горсти здесь у нас с утра, поздоровайтесь друзья!
Песенка – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
М. Р. Давайте пожелаем нашим гостям доброе утро, И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
В зал заходит воспитатель в шляпе и воротничке.
М. Р. Ой, ребята, что это с нашей Ларисой Александровной?
В. Я сегодня не Лариса Александровна
М. Р. А кто же вы?
В. Я сегодня Игрулия Александровна. У меня сегодня солнечное настроение, я очень люблю играть с детками, вот и решила так необычно одеться.
М. Р. Тогда будем играть? Сегодня Игрулия Александровна будет деревом на опушке, а мы с вами мышата. Прячьтесь под дерево.
Игровая ритмодекламация с движением «Вышли мышки»
М. Р. Мышки убежали в город в свои домики, а мама мышка решила проследить все ли мышата лежат в кроватках.
Пальчиковая песенка-игра «Мышка»
(Исполняем, используя пальчиковую гимнастику, затем вносим деревянные палочки и деревянные ложки)
В. Ребята, а мышонок Тишка ни как не может уснуть, что же делать?
М. Р. Мышке надо спеть колыбельную, но мышка не знает, что это за песенка, давайте ей поможем.
Исполняем «Колыбельную»
В. Ой, мышонок заснул. (Ш-ш-ш) Тише….
М. Р. Ребята, палочки и ложечки на которых мы играли из чего сделаны? А колокольчик? Приготовьте ручки, колокольчики зажмите в кулачках, когда зазвучит музыка «Полька» будете играть, а когда вы услышите «Колыбельную» колокольчики будут спать в ладошках.
Активное слушание «Колыбельная и Полька»
В. Проснулся мышонок! Наш мышонок шалунишка и ему хочется поиграть с вами в его любимую игру.
М. Р. В какую?
В. «Мыльные пузыри».
Игра с использованием дыхательной гимнастики «Мыльный, воздушный, дыханию послушный»
М. Р. Ребята, понравилось вам играть с Игрулией Александровной?
А вам гости, понравились наши детки? Давайте скажем гостя «Всего доброго, до свидания»