Папки-передвижки

«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Жанна Тенищева
«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину, учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Понимать музыкальное произведение, реализовать самостоятельною творческую деятельности детей

Образовательная область «Речевое развитие» : владение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Публикация «„Моя любимая кукла“, Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Оборудование и материалы: бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов, цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.

Ход :

Воспитатель:

Воспитатель: Сейчас на улице становится тепло вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

Вопросы:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Рассказывание об играх с игрушками

Воспитатель просит детей сказать как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

г) с кубиками (строить)

- Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:

Что все это значит? Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель:

- О какой игрушке говорится в загадке?

Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей).

Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое платье. Аккуратно причёсаны волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)

- Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).

Физминутка (Любопытная Варвара) :

Любопытная Варвара - Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево ---,Поворачивают корпус влево

Смотрит вправо, --Поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,--Поднимают голову вверх

Смотрит вниз, --Опускают голову вниз

Чуть присела на карниз,--Выполняют легкие полуприседания

А с него свалилась вниз---Резко приседают

Воспитатель:- Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе… Правильно, много. А сколько новых кукол… Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем много кукол с помощь карандашей и фломастеров.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т. д.); поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Итог занятия.

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

«Сказочное пробуждение». Конспект НОД по рисованию бабочки с использованием разных техник Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Рослякова Лариса ВикторовнаТема: «Сказочное пробуждение»Цель: Выявить способности детей по.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 17 минут Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе ТИП НОД: комплексное. ТЕМА: «Светофор». ЦЕЛЬ: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по ознакомлению с жанром портрета в старшей группе на основе национально-регионального компонента Ознакомление с жанром портрета через творчество бурятского художника Зорикто Доржиева (старшая группа)Цель: Познакомить с жанром портрета.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Цветочная поляна» Цель:развитие творческих способностей,создание положительного эмоционального настроения у детей. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2015 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД