«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Жанна Тенищева
«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе

Образовательная область «Художественное- эстетическое развитие» закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину, учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Понимать музыкальное произведение, реализовать самостоятельною творческую деятельности детей

Образовательная область «Речевое развитие»: владение речью как средством общения, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Образовательная область «Познавательное развитие» развивать интерес детей, любознательность, воображение и творческую активность;

Оборудование и материалы: бумага размером альбомного листа, цветные карандаши (12 цветов, цветные восковые мелки или фломастеры (на каждого ребенка, кукла, пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.

Ход:

Воспитатель:

Воспитатель: Сейчас на улице становится тепло вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь? Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

Вопросы:

-Дома у вас много игрушек?

-Какие у вас игрушки дома?

-Какие игрушки есть у нас в группе?

-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?

-Какие игрушки вы берете на улицу?

Рассказывание об играх с игрушками

Воспитатель просит детей сказать как можно играть:

а) с машиной (возить, нагружать)

б) с куклой (купать, кормить, расчесывать)

в) с мячом (бросать, ловить, катать)

г) с кубиками (строить)

- Ребята, сегодня у меня есть для вас подарок. У нас в группе появилась новая игрушка. Какая? Узнаете, отгадав загадку:

Что все это значит? Дочка, а не плачет;

Спать уложишь –Будет спать

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Воспитатель:

- О какой игрушке говорится в загадке?

Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Давайте дадим новой кукле имя. Как назовем новую куклу? (ответы детей).

Позовите куклу по имени. А теперь позовите ласковым именем.

- Наша кукла очень нарядно одета. На ней красивое платье. Аккуратно причёсаны волосы, красивые туфли. Что же можно делать с новой куклой? Можно поиграть с нею, нарисовать ее, слепить. А вот один человек про новую куклу сочинил музыку. Человека этого зовут Петр Ильич Чайковский. А был он композитором. Композитор – это тот, кто сочиняет, придумывает музыку. Давайте послушаем, какую же музыку про новую куклу сочинил композитор Чайковский. Вы слушайте и представляйте, о чем хотел рассказать композитор.

(Звучит пьеса «Новая кукла» из детского альбома П. И. Чайковкого.)

- Вам понравилась музыка? Что вам представлялось, когда вы ее слушали? (ответы детей).

Физминутка (Любопытная Варвара):

Любопытная Варвара - Дети поднимают и опускают плечи

Смотрит влево ---,Поворачивают корпус влево

Смотрит вправо, --Поворачивают корпус вправо

Смотрит вверх,--Поднимают голову вверх

Смотрит вниз, --Опускают голову вниз

Чуть присела на карниз,--Выполняют легкие полуприседания

А с него свалилась вниз---Резко приседают

Воспитатель:- Ой, какие молодцы, вот мы с вами побывали в роли любопытной куколки Варвары. Ребята, а сколько у нас детей в группе… Правильно, много. А сколько новых кукол… Правильно, одна. После занятия вы сможете поиграть с новой куклой. А сейчас давайте, нарисуем много кукол с помощь карандашей и фломастеров.

Воспитатель предлагает каждому ребенку нарисовать свою любимую куклу (это может быть и кукла-солдат, кукла-матрос и т. д.); поощряет самостоятельный выбор; напоминает об аккуратном закрашивании: кукла должна быть красивой. Воспитатель проверяет, правильно ли держат дети карандаш; если у некоторых детей возникают какие-либо трудности, то воспитатель помогает им устранить эти трудности.

Итог занятия.

Рефлексия

-О чем мы сегодня говорили?

Что делали?

Что вам понравилось на занятии?

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки. А теперь давайте рассмотрим каждую куклу. Каждый из вас может немного рассказать о нарисованной им кукле (дети рассказывают о своих куклах).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

«Сказочное пробуждение». Конспект НОД по рисованию бабочки с использованием разных техник Группа: подготовительная к школе Воспитатель: Рослякова Лариса ВикторовнаТема: «Сказочное пробуждение»Цель: Выявить способности детей по.

«Осень». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №120 – детский сад компенсирующего вида» г. Тулы Конспект непосредственно.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие во II младшей группе «Дары осени» Пространственно временной ресурс: музыкальный зал. Время проведения: 17 минут Интеграция образовательных областей: • Художественно-эстетическое.

«Светофор». Конспект НОД с реализацией образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе ТИП НОД: комплексное. ТЕМА: «Светофор». ЦЕЛЬ: закреплять знания о сигналах светофора, продолжать формировать навыки аппликационной работы.

Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Волшебные кляксы» Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Задачи: - Познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по ознакомлению с жанром портрета в старшей группе на основе национально-регионального компонента Ознакомление с жанром портрета через творчество бурятского художника Зорикто Доржиева (старшая группа)Цель: Познакомить с жанром портрета.

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1.

НОД по образовательной области художественно эстетическое развитие Тема: «Поэтический образ Родины» (для старшей группы) Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, речевое. Цель: создание иллюстрированной книги.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Цветочная поляна» Цель:развитие творческих способностей,создание положительного эмоционального настроения у детей. Задачи: 1. Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Моя любимая кукла». Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе
Опубликовано: 22 июня 2015 в 18:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...