Лариса Белюнова
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3-4 года.
Цель: развитие умения включаться в диалог, реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о характерных весенних признаках, о первых весенних цветах (их строении).
Развивающие: развивать связную речь, закреплять навыки работы с пластилином (способом пластилинография, с красками (способ тычка жесткой кистью и ватной палочкой, куском ваты, обрывной аппликации, развивать внимание, память, воображение детей, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие, Тема: „Одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные: прививать любовь к природе, воспитывать желание оказать помощь, сделать другому приятное.
Материалы и образовательные ресурсы (оборудование): игрушка – Дед Мороз, Картинки (демонстрационные) на тему «Весна». Оборудование и материалы для занятия художественным творчеством. Музыка.
Предварительная работа: Беседы о весне, наблюдения за изменениями в природе, наблюдение на прогулке за одуванчиками, чтение стихов и загадывание загадок о весне, прослушивание Чайковского «Времена года», «Вальс цветов», рассматривание иллюстраций книг на тему: «Весенние цветы», обучение приёмам лепки, аппликации, рисования.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В раздевалке раздаётся песенка (песня Деда Мороза из мультфильма «Дед мороз и лето») воспитатель выносит игрушку Деда Мороза.
Воспитатель: Вот это гость? Кто это? Когда к нам приходит Дед Мороз? А какое сейчас время года? Как же так почему он пришёл?
Дед Мороз: Здравствуйте дети, я пришёл, потому что хочу увидеть весну. Я никогда её не видел. Дети, расскажите мне, что такое весна.
Дети садятся на коврик. Воспитатель показывает картинки, а дети рассказывают о весне с опорой на них. При затруднении Дед Мороз задаёт им вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: А мы с детками не только расскажем но и покажем весну.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Если дождик поливает,
Наша травка вырастает.
Если ветер подувает (дуют)
Нашу травку он качает.
Гром гремит, и всех пугает,
Нашу травку наклоняет.
А садовник наш «чик-чик»
Нашу травку всю подстриг.
Воспитатель показывает последнюю картинку - поляна с одуванчиками.
Дед Мороз спрашивает: А что это такое одуванчики. (дети описывают его, рассказывают о строении цветка) эх, я так хочу такие цветы, а нарвите мне их побольше я с собой возьму, буду дома любоваться.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мы можем нарвать и подарить одуванчики Деду Морозу. (Нет) Почему? (они завянут). Что же делать, как же порадовать Деда Мороза? (нарисуем, слепим, сделаем аппликацию)
Дети выбирают сами, каким способом они сделают подарок. Вспоминаем приёмы работы. Выбираем фон (заранее подготовленный детьми, или цветной картон). Листы предлагаем разного размера.
Воспитатель помогает организовать место для работы.
Выполнение работы. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
Дарим цветы Деду Морозу, он благодарит, раздаёт детям конфеты.