Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»

Лидия Андреева
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»

Цель: продолжать учить детей различать цвета (желтый, красный, рисовать в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование) листья деревьев, обогащать сенсорный опыт.

Программное содержание:

Учить детей создавать листочки с помощью изобразительных средств рисование одним пальчиком);

Развивать интерес к рисованию ;

Развивать любознательность, интерес к действиям с красками;

Развивать желание использовать разнообразные цвета;

Развивать чувство формы, цвета композиции;

Развивать связную речь;

Обогащать словарь детей;

Закрепить знание цвета: желтый, красный;

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ в подготовительной группе „Листопад“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность;

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Методы и приемы:

Словесные методы

Игровые методы

Показ приемов рисования

Словарная работа

Осень, дождь, листопад, желтый, красный

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-лист тонированного ватмана с изображением дерева

-пальчиковые краски (желтые и красные на каждого ребенка)

-влажные салфетки

-магнитофон, диск с записью музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»

-тонированные альбомные листы с изображением осеннего дерева

на каждого ребенка

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

беседы о временах года

рассматривание иллюстраций на тему «Осень», «Листопад»

разучивание стихотворений об осени

знакомство с цветом

наблюдение за листопадом на прогулке

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.

-Ребята! Я гуляла по лесу и собрала вот такой яркий букет из листьев.

Скажите, какого цвета у меня листочки?Разные. Да, есть и красные, и желтые.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад! (О. Киселева)

(Стук в дверь. Входит помощник воспитателя с ростовой игрушкой

Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).

-Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки. На нем теперь совсем нет листочков, ни красных, ни желтых. А я так хотел своим маленьким медвежатам показать листопад. (Воспитатель берет ватман, распологает на магнитной доске).

-Не расстраивайся Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листик желтый, листик красный

Мы букетик соберем

Медвежатам отнесем.

-Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве листочки. Рисовать мы будем пальчиками. Можно красный листочек нарисовать, можно желтый. Посмотрите, я все пальчики спрячу в кулачок, а один, оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и поставлю много-много точек возле дерева. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я обмакну пальчик в красную краску и также приложу к дереву. А теперь ребята, вы, садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку) приготовьте свои пальчики и начинайте помогать.

-Ирина

, ты какой листик нарисуешь? (красный). Хорошо!

-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь? (желтый). Замечательно.

Можно много-много и разных листочков нарисовать.

В процессе рисования воспитатель помогает некоторым детям. Хвалит.

(Затем Мишка любуется работой детей. .Благодарит. Прощается).

-Ребята! Какие вы все молодцы! Кому мы с вами помогли? Правильно, Мишке. Какого цвета листочки нарисовали? Разные. Да, и желтые и красные.

Спасибо вам, ребята. Вот вам каждому листочек из моего букета.

(Исполняется танец с листочками.)

Мишки и вносит ватман с изображением дерева без листочков).

-Ребята! Я гулял по лесу,любовался осенними листочками, и увидел

дерево, на нем совсем нет листочков, ни красных, ни желтых….

-Не расстраивайся, Мишка, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

(Пальчиковая гимнастика)

Раз,два,три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листик желтый, листик красный

Мы букетик соберем

В лес мы Мишке отнесем.

-Ребята, мы можем Мишке помочь. А давайте нарисуем на дереве листочки.

Только рисовать мы будем не кисточками, а пальчиками. Посмотрите, все пальчики я спрячу в кулачок, а один, указательный оставлю. Я беру пальчик и обмакиваю в желтую краску, не весь, а только кончик, и прикладываю его к ветке дерева. Мой пальчик как будто качается от ветра, чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю. Мой пальчик испачкался. Что нужно сделать? Правильно, вытереть салфеткой. А теперь я пальчик обмакну в красную краску и так же приложу к ветке дерева. А теперь вы ребята, приготовьте пальчики и начинайте помогать.

-Анечка,ты какой листик нарисуешь? (Желтый).Хорошо!

-А ты, Саша, какой листочек нарисуешь (красный).

В процессе рисования воспитатель помогает детям. Хвалит.

-Ой какое красивое дерево получилось! Сколько разных листьев на дереве!И желтые, и красные. Спасибо вам, ребята!

-До свидания, Мишка! Приходи к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие. «Пригласительные на выпускной» Возраст детей: 6-7 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: Расширять и систематизировать.

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. Тема: «Одуванчик» .

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография) Возраст детей: 4-5 лет. Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей. Задачи: Образовательные: расширить представления.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Листопад»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД