Лучший педагог года

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства» (3 фото)

Екатерина Сиднёва
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»

I. Вид занятия: Изобразительная деятельность в технике «витраж»

II. Тема: Путешествие в мир искусства.

III. Программное содержание:

1)Образовательные задачи. Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений живописи художников: Иван Шишкин («Утро в сосновом лесу»,Сарьян Мартирос («Ереванские цветы», Виктор Васнецов («Алёнушка»,Орест Киренский («Портрет Пушкина А. С.»);

Закрепить умение самостоятельно создавать художественные образы в технике «витраж».

Публикация «НОД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ в технике „витраж“ в подготовительной группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах

2)Развивающие задачи: совершенствовать умение выстраивать композицию рисунка, размещать предметы в пространстве, использовать цвет для передачи задуманного образа, познакомить с правилами размещения цветовых сегментов для передачи «витража».

3)Воспитательные задачи: воспитывать умение эстетически оценивать работы художников и своих товарищей, самостоятельность, доброжелательное, уважительное отношение к работе художников и экскурсоводов и бережное отношение к произведениям искусства, формировать умение видеть красоту природы и беречь ее.

IV.Словарная работа:

Обогащение: пейзажист, музеи, холст, экскурсовод, изобразительное искусство, репродукции, палитра;

Активизация: Третьяковская галерея, акварель, эскиз, сегмент, витраж, восковые мелки.

V. Индивидуальная работа:

VI. Предварительная работа с детьми: знакомство детей с художниками Васнецовым В. М., Шишкиным И. И., Саврасовым А. К., Левитаном И. И. и их творчеством; рассказы о видах живописи (пейзаже, портрете, натюрморте, рассматривание различных картин и репродукций, посещение музеев с родителями, рисование сюжетных картин на занятиях).

VII. Материал и оборудование: оформление стены репродукциями картин художников, карандаши, шаблоны ваз, бумага и чёрные восковые мелки для детей.

VIII. Подготовка педагога: подготовка оборудования, атрибутов, иллюстраций; написание конспекта НОД.

IX. Ход занятия:

Организационный момент:

Воспит-ль: Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о волшебном мире искусства. Как можно одним словом можно назвать картины, музыку, театр, танцы, кино, книги? (ответы детей)

Воспит-ль: Я расскажу вам сказку об одном из создателей этого мира, послушайте.

Воспит-ль: Как по другому можно назвать место, где хранятся подлинные произведения?

Дети: Музей.

Воспит-ль:Кто из вас знает, люди каких профессий работают в музее?

Дети:Экскурсовод, реставратор, художник, директор, хранитель музея, билетёр, гардеробщик.

Воспит-ль:Для посещения музеев, для гостей, существуют правила. Какие это правила? Назовите.

Дети:В музее все ходят «музейным» шагом,

Не топают ногами - ходят тихо,

Показывать на картины можно «музейным» жестом, а не пальцем,

В музее все должны соблюдать «музейную» тишину,

Нельзя громко разговаривать, тем более шуметь,

Нельзя ничего трогать руками.

Воспит-ль:Что вы знаете о живописи? О жанрах, видах? (ответы детей)

Обращаю внимание детей на репродукции натюрмортов цветы в вазе.

Что объединяет эти работы?

Дети:На этих картинах нарисованы цветы в вазе.

Воспит-ль:Кому какая картина понравилась? (ответы детей)

Предлагаю вам устроить галерею наших работ в музыкальном зале и украсить его к празднику.

Показываю работу в технике «витраж»

Как называется работа в этой технике?

Дети: Витраж

Воспти-ль: Назовите этапы работы в этой технике.

Дети: Сначала рисуем крупный эскиз простым карандашом.

Делим каждый элемент рисунка на части (сегменты).

Потом все линии обводим чёрным восковым мелком.

И записываем рисунок акварельными красками.

Воспит-ль: Правильно. Выбирайте шаблон вазы, который вам понравился, и приступайте к выполнению работы. Вспомните, как лучше расположить цветы по отношению к вазе, которую вы выбрали.

Дети работают над рисунком, словесная помощь воспитателя. В ходе работы делаем физкультминутку для глаз.

Физкультминутка для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть.»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспит-ль: Дети мы с вами закончили первую часть работы над вашим натюрмортом, какие этапы работы нам осталось выполнить?

Ответы детей.

К какому жанру живописи относятся наши работы

(натюрморт). Какие другие жанры живописи мы сегодня вспомнили? Какое настроение у Вас вызвали эти произведения?

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Фото «Путешествие в мир искусства»
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие»Фотоотчёт «Прекрасные музы искусства. Открытие недели МО «Художественно-эстетическое развитие» Прекрасные Музы искусстваВот они – прекрасные музы! Кто же эти таинственные незнакомки? Покровительницы искусства и науки, прекрасные девы.

Конспект занятия в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в нетрадиционной технике рисования — оттиск пробкой Интеграция образовательных областей: «социально - коммуникативное», «художественно - эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Художественно-эстетическое воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему «Витраж» Конспект НОД в младшей группе «Витраж» Воспитатель: Котова Т. П. Цель: Обогатить представления детей о различных материалах и способов работы.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Матрос с сигнальными флажками» Цели и задачи: - расширять представление детей о военных профессиях (в том числе моряк, матрос); - воспитывать интерес к Российской армии,.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус»Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Мандарины и апельсины» Тема: «Мандарины и апельсины». Задачи по образовательным областям: «Образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка):.

НОД по освоению ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе с использованием конструктора Г. В. Урадовских Тема «Шуршат по дорогам веселые шины, спешат по дорогам машины, машины …» Цель: Познакомить детей с конструктивными свойствами и функциональным.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе «Дорогу весне» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Вид деятельности: Изобразительная. Форма.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в технике «витраж» в подготовительной группе «Путешествие в мир искусства»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 14:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД