Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера» (2 фото)

Елена Болбас
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»

Конспект НОД по Образовательной области «Художественно-эстетическое» развитие в старшей группе по теме «Животные Севера».

Занятие провела воспитатель Болбас Елена Павловна.

Школы «Ника» г. Москвы

План-конспект занятия по аппликации по т

Фото «Животные Севера»

еме «Мишки на льдине»

Интеграция с другими образовательными областями:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Животные Севера“» размещена в разделах

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие. Физическое развитие.

Цели:

Закреплять знания о животных Севера.

Закреплять навыки вырезания по контуру круглые формы.

Задачи:

Образовательные:

Обобщать знания о животных Севера, их среде обитания, повадках.

Дать представления о способах выживания животных в условиях Севера.

Закреплять навыки работы ножницами, составлять поделку из деталей.

Учить последовательности и согласованности при выполнении работы.

Развивающие:

Развивать образное и эстетическое восприятие через знакомство с художественной литературой и изобразительной деятельностью.

Развитию умения работать с клеем, ножницами, бумагой.

Вырезать детали круглой формы по контуру.

Развивать творческие способности у детей, наблюдательность.

Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание поделки.

Развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую гимнастику.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Формировать умение и желание общаться и играть в коллективе.

Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Воспитывать культуру поведения во время совместной работы.

Предварительная работа:

Рассматривание карточек с изображением северных животных, чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Пингвиний пляж», Е. Чарушин «Кто как живет», М. Пляцковский «Умка». Раскрашивание по конуру «Животные Севера», н/печатная игра «Природные зоны России».

Разучивание подвижной игры «На льдине».

Оборудование:

-образец поделки, иллюстрации белого медведя и бурого,

-клей, ножницы, картон, шаблоны (ноги 2шт, голова).

- полоски белой бумаги размером 3/20см-2шт, 2/12-2шт.

- корзина для игры, разрезные карточки к игре.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей на ковре:

Хоровод, хоровод, собирайся народ!

Мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево,

В центре круга соберемся, и назад опять вернемся.

- Мы с вами очень много узнали на этой неделе о животных…Севера.

- Предлагаю поиграть в игру «Кузовок»

- Вы будете называть животных и что-то о них рассказывать совсем немного.

Раздать картинки с изображением животных.

Ты игрок и я игрок, поиграем в кузовок.

Ты запомни мой дружок,

Что положим в кузовок.

Дети по очереди называют и кладут в корзинку карточки с изображением северных животных.

Ведущий в любой момент может спросить:

Повтори скорей, дружок

Что сложили в кузовок?

Или:

Повтори скорей, дружок

Что Маша положила в кузовок?

- Молодцы вспомнили всех животных. а теперь отгадайте загадку:

Чёрный нос прикроет лапой,

Чтоб на льду тюленя сцапать,

Ляжет с краешку, обычно

И часами ждёт добычу,

Внешне белый идеально,

Будто наш пододеяльник!

- Кто это, ребята? – Белый медведь.

- Сегодня мы будем изготавливать объемную аппликацию "Мишка на льдине»

- Как медведя еще называют? (Северный, белый, умка)

- Дети, а кто из вас видел живого белого медведя в зоопарке?

- Похож он на бурого медведя? (да).

- Чем отличается белый медведь от бурого? (цвет шерсти - белый, белый медведь любит воду, легко плавает, живет на Севере).

-Что помогает медведю быть хорошим охотником?

Его белая шерсть на белом снегу совсем незаметна, поэтому он легко выслеживает добычу.

Показать картинку белого медведя на коричневом фоне и

наоборот бурого медведя на белом фоне.

- А чем похож он на бурого медведя? (такие же лапы, такой же большой).

- Какая шерсть у белого медведя? (густая, теплая, поэтому в самый лютый мороз ему не холодно).

- Да, дети, белые медведи живут далеко – далеко на Севере в Ледовитом океане. Зимой и летом по океану плавают огромные льдины, плывут они медленно, а вокруг вода да вода и берега не видно. Кажется, никакой зверь жить там не сможет. Вот среди льдов и живут белые медведи.

- Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.

- Чем питаются белые медведи? (рыбой, мелкими морскими животными)

-А сейчас, давайте, немного подвигаемся и сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Изо льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно)

- Отдохнули немного, приступим к аппликации.

Изготовление аппликации «Мишка на льдине»

1 Вырезать по контуру две детали ног медведя и голову.

2 Сложить полоски бумаги гармошкой, одна для туловища,

другая для головы.

3 Соединить заднюю и переднюю часть с помощью «гармошки».

4 Нарисовать глазки и носик на следующей детали головы.

5 Соединить голову и ноги с помощью другой «гармошки».

6 Согнуть нижнюю часть передних и задних ног и наклеить на «льдинку».

Обратить внимание детей на строение тела медведя- передние ноги ниже, чем задние.

Обратить внимание детей на приемы наклеивания- намазывать клеем аккуратно, каждую деталь.

Оформить коллективную работу на листе А2 «Мишки на льдине».

Рефлексия:

- Ребята, посмотрите, вы так старались и какие красивые получились у вас медведи.

- Что вам особенно понравилось делать?

- Что вы запомнили больше всего о белом медведе?

- А я вам предлагаю еще вырезать маски животных Севера и поиграть потом с ними. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера»Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе «Как живут животные Севера» Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики рук в старшей группе для детей с нарушением зрения Тема: «Как живут животные Севера».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Российский флаг» Цель: учить детей создавать изображение Российского.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Животные Севера»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 14:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД