Лариса Белюнова
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные: расширить представления о характерных весенних признаках, о первых весенних цветах.
Развивающие: развивать связную речь, активизировать ее за счет прилагательных, развивать эстетическое восприятие, закрепить навыки работы с пластилином (способом пластилинография, развивать внимание, память, воображение детей, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие „Весенний цветок“ (пластилинография)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.
Материалы и образовательные ресурсы (борудование): Фотографии где дети на прогулке, рассматривают одуванчики. Картинки (демонстрационные) с изображением цветов. Картинки с изображением этапов роста цветка.
Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за одуванчиками, чтение стихов и загадывание загадок о весне, прослушивание Чайковского «Времена года», вальс цветов, рассматривание иллюстраций книг на тему: «Весенние цветы», дидактическая игра «Составь цветок».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети отгадайте загадку:
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
Тает снежок,
ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает? (весной)
Я предлагаю вам поиграть: игра с мячом «Приметы весны?» Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч, ребёнок называет примету.
А кто знает стихотворение о весне, расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение о весне. Мы с вами забыли о том, что весной появляются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете, мы узнаем, когда поиграем в игру: «Собери весенний букет»
А вот ещё одна загадка:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос он веселый,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет. (Одуванчик)
Помните, когда мы гуляли, рассматривали одуванчики. (Рассматривание фото, где дети гуляют на улице и любуются одуванчиками. А так же предметных картинок, с изображением весенних цветов.)
-Из каких частей состоит это растение?
Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.
Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?
Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.
Дидактическая игра «Как растет цветок».
Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.
Психогимнастика: (Проводится под музыку Чайковского «Вальс цветов»)
Представьте, что вы - маленькие одуванчики. Тёплые, солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый жёлтый цветок, похожий на солнышко.
Я предлагаю вам сделать одуванчики из пластилина на дощечке. И украсим нашу группу ковром из одуванчиков. Пусть и в группе наступит весна. (Вывешивание картин.)
Воспитатель: - Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?
Дидактическое упражнение «Подбери слово», расскажи о своём одуванчике.
Жёлтый, как солнышко.
Круглый, как…
Мягкий, как…
Белый, как…
Пушистый, как…
Жёлтые одуванчики очень красивы. Что произошло в группе, когда мы вывесили свои одуванчики.
Ребята, а можно рвать цветы, почему? Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки и бабочки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.
А вот и они прилетели (вывешиваются работы прошлого занятия - бабочки)