Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография)

Лариса Белюнова
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 4-5 лет.

Цель: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей.

Задачи:

Образовательные: расширить представления о характерных весенних признаках, о первых весенних цветах.

Развивающие: развивать связную речь, активизировать ее за счет прилагательных, развивать эстетическое восприятие, закрепить навыки работы с пластилином (способом пластилинография, развивать внимание, память, воображение детей, мелкую моторику.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие „Весенний цветок“ (пластилинография)» размещена в разделах

Воспитательные: прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая, товарищей, оценивать и дополнять ответы.

Материалы и образовательные ресурсы (борудование): Фотографии где дети на прогулке, рассматривают одуванчики. Картинки (демонстрационные) с изображением цветов. Картинки с изображением этапов роста цветка.

Предварительная работа:Наблюдение на прогулке за одуванчиками, чтение стихов и загадывание загадок о весне, прослушивание Чайковского «Времена года», вальс цветов, рассматривание иллюстраций книг на тему: «Весенние цветы», дидактическая игра «Составь цветок».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

Тает снежок,

ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (весной)

Я предлагаю вам поиграть: игра с мячом «Приметы весны?» Игра с мячом. Воспитатель бросает мяч, ребёнок называет примету.

А кто знает стихотворение о весне, расскажите. Ребенок рассказывает стихотворение о весне. Мы с вами забыли о том, что весной появляются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете, мы узнаем, когда поиграем в игру: «Собери весенний букет»

А вот ещё одна загадка:

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос он веселый,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет. (Одуванчик)

Помните, когда мы гуляли, рассматривали одуванчики. (Рассматривание фото, где дети гуляют на улице и любуются одуванчиками. А так же предметных картинок, с изображением весенних цветов.)

-Из каких частей состоит это растение?

Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки.

Какого цвета его листья и стебель? Цветок? Где растёт цветок?

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Дидактическая игра «Как растет цветок».

Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени – побег – появление листочков – появление бутона – появление цветка – цветок завял – образование семян.

Психогимнастика: (Проводится под музыку Чайковского «Вальс цветов»)

Представьте, что вы - маленькие одуванчики. Тёплые, солнечные лучи согрели землю. Вы - маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растёт, набухает, и наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый жёлтый цветок, похожий на солнышко.

Я предлагаю вам сделать одуванчики из пластилина на дощечке. И украсим нашу группу ковром из одуванчиков. Пусть и в группе наступит весна. (Вывешивание картин.)

Воспитатель: - Ребята, с чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение «Подбери слово», расскажи о своём одуванчике.

Жёлтый, как солнышко.

Круглый, как…

Мягкий, как…

Белый, как…

Пушистый, как…

Жёлтые одуванчики очень красивы. Что произошло в группе, когда мы вывесили свои одуванчики.

Ребята, а можно рвать цветы, почему? Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок».

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем-

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки и бабочки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.

А вот и они прилетели (вывешиваются работы прошлого занятия - бабочки)

Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама — весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Конспект НОД в образовательной области «Художественно эстетическое развитие» в старшей группе «Забавные рожицы» Программные задачи: закрепить умение задумывать и создавать новые смешные образы, использовать разный художественный материал (карандаши.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 летКонспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группеКонспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Море» в первой младшей группе Программное содержание: совершенствовать умение работать с красками; упражнять в рисовании волнистых линий; закреплять знание синего цвета,.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография)
Опубликовано: 11 сентября 2016 в 23:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие «Весенний цветок» (пластилинография)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Белюнова (УИ 775793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД