Получи документы

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Веселые бабочки»

Сторожева Галина Меркурьевна
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Веселые бабочки»

Цель:

Учить детей рисовать бабочку в нетрадиционной форме рисования (обводя свои ладони на альбомный лист в зеркальном отражении).

Закрепить знания детей о том, что бабочки бывают разного размера, окраски, с разной формой крыльев.

Отметить, что на симметричных деталях нужно рисовать одинаковые узоры.

Воспитывать у детей фантазию, интерес к познанию насекомых.

Предварительная работа:

Наблюдение за бабочками.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Веселые бабочки“» размещена в разделах

Чтение книги Т. А. Шорыгиной «Насекомые. Какие они?», с. 19-21.

Рассматривание иллюстраций из азбуки И. Б. Шустовой «Насекомые России», с. 31-34.

Игра «Загадки и отгадки» (о насекомых).

Д/и «Собери бабочку»

Ход:

Воспитатель: Ребята, хотите узнать что мы сегодня будем рисовать? Тогда отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним, как можно назвать бабочку, муху, жука одним словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько ног? Сколько крыльев у бабочки? Как расположены крылья у них? (два больших крылышка впереди, два маленьких сзади) Как расположены и окрашены узоры на крыльях? (узоры расположены симметрично, окрашены тоже одинаково и с правой стороны, и с левой стороны).

Воспитатель: Ребята, давайте приложим правую ладошку к альбомному листу пальцами в правую сторону, а потом рядом с левой стороны приложим левую ладошку пальцами влево. Получилась какая то фигура. На что же она похожа?

Дети: На бабочку.

Воспитатель: Правильно, дети! И сегодня мы таким необычным способом нарисуем красивых бабочек. Давайте сначала зрительно лист бумаги разделим пополам, приложим к бумаге левую ладошку и обведем простым карандашом ладошку. (дети обводят леву ладошку). Затем к уже нарисованной ладошке справа приложим к листу правую ладошку и обведем. И получилась у нас бабочка.

Воспитатель: Но чего же не хватает, почему же наша бабочка грустная?

Дети: Не хватает ярких красок, чтобы она радовалась и полетела.

Воспитатель: А давайте мы нашу бабочку красиво разукрасим, чтобы узоры и слева, и справа были одинаковые.

(Дети работают над рисунками, воспитатель напоминает, что узоры на крыльях должны быть симметрично расположены и окрашены. Чтобы дети не устали, воспитатель проводит ф/упражнение «Полет бабочек»).

(В конце занятии проводится выставка детских рисунков)

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Веселые бабочки»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 20:22
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД