Получи документы

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес» (1 фото)

Наталия Фейлер
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной группе

«Зимний лес»

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»

Цель: Закрепление знания детей о жанре живописи: пейзаж; учить изображать пейзаж зимнего леса по воображению, с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

1. Продолжать учить рисовать зимний лес, используя для создания художественного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (восковой свечкой)

2. Расширять и уточнять представления детей о характеристиках зимы: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.

3. Создавать благоприятные условия для проявления эстетических и эмоциональных чувств при восприятии музыкальных произведений.

4. Развивать инициативность, самостоятельность, а так же, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.

Обогащение и активизация словаря:

Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей.

Оборудование и материалы:

1. Выставка репродукций, иллюстраций с изображением зимних пейзажей.

2. Акварель, листы бумаги формата А4, кисти, банки с водой, салфетки., парафиновые свечи.

3. Магнитофон, диск с записью «Времена года». П. И. Чайковского.

4. Поделки зимних деревьев.

Предварительная работа:

Наблюдения за зимними явлениями в природе. Рассматривание репродукций картин, изображающих зимний пейзаж; прослушивание музыкальных произведений на тему зимы.

Изготовление макета зимних деревьев, совместно с родителями.

Чтение стихотворений и рассказов о зиме.

Ход занятия:

Воспитатель: Добрый день, мы рады приветствовать вас в нашей картинной галереи. Мы с вами проходим в зал мастеров пейзажа. Кто знает, что означает слово пейзаж.

Игра с мячом «Зимний пейзаж» (дети становятся по кругу, передают мяч, называют один из элементов пейзажа)

Рассматривание иллюстраций картин

Воспитатель Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года? (Зима). Правильно и ребята приготовили для вас замечательные строки о зиме.

(Дети читают стихи Я. Купала)

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала —

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Все укрыла, как пеленкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одежкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Воспитатель Давайте сегодня поговорим об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Действительно, зима это веселая пора. Опишите, пожалуйста, какая она Зима? Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, колючая и с оттепелью, с вьюгами и со снегом хрустящим.

Воспитатель Подскажите сколько у зимы месяцев? Ответы детей Назовите по порядку зимние месяца. Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель Ребята, а в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ картины) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.

А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) (показ картины) Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

А февраль в народе называли «снеговеем». Почему? (показ картины) Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы, а порывистые ветры гонят по земле снежную поземку.

- Ребята, а хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и нарисуем волшебницу зиму, учиться рисовать зимний лес как настоящие художники, но используя секрет Мороза Ивановича - тайный

- Для начала мы совершим путешествие в леса.

Физминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)

Слева елка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх).

Воспитатель Оглянитесь вокруг мы с вами оказались в зимнем лесу.

Посмотрите какие красивые и зимние деревья у нас здесь появились

(рассматривание выставки зимние деревья) Предлагаю вам занять свои места и

заняться волшебством.

-Но для начала, давайте с вами вспомним, какими тонами краски мы будем рисовать зиму, чтобы она была по-настоящему волшебной? Ответы детей Мы будем сегодня рисовать не только красками, но и свечкой. Для начала темно синей краской нарисуем сугробы на которых будут расти наши деревья. А что затем? (стволы и ветви деревьев) А вот сугробы, снег на деревья, снежинки рисуем свечкой. Затем покрываем весь рисунок голубой акварелью. Начинается волшебство. Увидите сами.

Практическая часть сопровождается музыкой П. И. Чайковского. «Времена года».

Воспитатель - Замечательные работы получились у юных волшебников, но нам пора возвращаться в детский сад.

Мы поднимемся на ножки,

Ручки вверх поднимем тоже,

Вправо, влево наклонились,

И на месте закружились.

Раз закрыли дружно глазки,

Два и вы уже в саду.

Воспитатель - Ребята, пока вас не было, у нас в группе побывали настоящие волшебники. Посмотрите какой зимний лес они нам подарили! Но постойте, где же вы были и что интересного узнали? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна»Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна» Конспект НОД по художественному творчеству «Девушка Весна». Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с детьми. Направление:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья»Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. Коллективная работа «Совунья» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе. (Коллективная работа) Тема: «Совунья» Цели: Расширить представления детей о.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Разноцветные ромашки» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Разноцветные ромашки» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18.

Конспект НОД по художественному творчеству в первой младшей группе «Ягоды для мишки» 5.12.2017 Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству в 1 младшей группе на тему: «Ягоды для мишки».

Конспект занятия по художественному творчеству (рисованию) в подготовительной к школе группе «Осенняя береза» Цели: Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы. Учить детей передавать в рисунке внешние особенности берёзы,.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе. Лепка по замыслу «Кто в лесу живёт» Программное содержание Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки животных в движении. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Мой город Чебоксары» Программное содержание Цель: формировать умение создавать предметы из солёного теста. Задачи: Образовательные: расширять представления.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 16:54
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД