Елена Дьяченко
Конспект НОД по реализации образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе «В гостях у Феи слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. О. о. «Коммуникация» :расширять и активизировать словарный запас детей через словесно-речевые игры. Закрепить понятие «слово», понятие родственные слова, многозначные слова; упражнять в умении придумывать разные слова, формировать умение называть признаки и действия предметов, формировать умение образовывать слова с помощью суффикса. Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания.
2. О. о. «Социализация» : развивать интеллектуальные способности и логическое мышление
Публикация «Конспект НОД по реализации образовательной области „Коммуникация“ в подготовительной группе „В гостях у Феи слов“» размещена в разделах
детей. Развивать внимание, память, воображение.
Содержание:
Под музыку входит Фея (воспитатель).
Фея: Здравствуйте, Мои милые! Я Фея из страны слов. Те, кто попадают в мою страну, немного меняются. Хотите, узнать как? Тогда я приглашаю вас к себе. Путешествие мы совершим с помощью фантазии. Закройте, пожалуйста, глаза. Звучит композиция «Тишина» Бетховена.
Вот мы и прибыли. Откройте, глаза.
Фея: В моей стране живут разные слова. Простое слово – оно называет то, что можно потрогать, увидеть. Например, это слово стол, все его могут потрогать, он существует. (примеры воспитателя и детей).
1. Давайте поиграем! «Слова вокруг нас».
Дети стоят в кругу и по очереди называют слова по определенному признаку, ритмично хлопая в ладоши. Кто пропускает свою очередь садится в круг. (Что может быть большим, новым, вкусным,горьким, круглым,теплым, пушистым… и т. д.)
2. Есть не простые слова, а слова помощники! Эти слова помощники делают простые слова яркими интересными! Эти слова отвечают нам на вопрос какой, какая?
Воспитатель показывает картинки, дети подбирают слова (Белка, мышка, дом, медведь,мяч, море, лес…. небо… и т. д.)
Физминутка «Поиграйка»
Воспитатель подзывает к себе детей по определенному признаку, например «Кто синеглазый, все ко мне. Кто кудрявый, красивый, сильный, умный и т. д. все ко мне»
3. Другие слова помогают нам рассказать, что мы умеем делать. Это слова действия.
Что вы умеете делать? А теперь подберите слова к другим предметам и животным.
Воспитатель показывает картинки, дети подбирают слова
(Заяц, собака, кошка, облако, ручей, солнце, мороз, вода из крана)
Физминутка «Поиграйка»
Игра «Что делают дети»
Педагог называет слова, дети показывают движения (маршируют, танцуют, бегают, спят, рисуют, улыбаются, хлопают, топают)
4. Бывают слова родственники : садик, садовник, садовод. От какого слова они выросли?
Педагог читает стихи, дети называют родственные слова
Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу,
Прививки делать им пора
Для укрепления пера»
«Га - га - га», - гогочет гусь:
«Я семьей своей горжусь,
На гусят и на гусыню
Я гляжу, не нагляжусь».
5. Звучит музыка из сказки «Буратино», появляется Буратино.
Буратино: Здравствуйте. А вы случайно не находили здесь мой ключ?
В: Буратино, а какой ключ ты потерял?
Б: Далёко, далёко за морем. Стоит золотая стена.
В стене той заветная дверца, за дверцей большая страна.
Ключом золотым открывают заветную дверцу в стене,
но где этот ключик — не знаю? Никто не рассказывал мне.
В: Ребятишки, а вы не встречали «золотой ключик», про который говорит Буратино.
В: Ребята, а вы знаете, какие еще бывают «ключи»?
Б: А что, разве бывают другие ключи? Я таких и не знаю, но очень хочу узнать….
В: Да бывают. Это называется «многозначное слово». Слово одно, а значений много.
Б: расскажите, какие бывают еще ключи, мне очень интересно.
Педагог задаёт детям загадки.
В: Он в дверях, он в замке, (дверной)
Он и в нотной строке (скрипичный)
Им и гайку отверну (гаечный)
Скажи "Родник" -
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
(наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел,
(руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
(повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(руки на поясе, подняться на носочки)
Педагог предлагает детям придумать другие многозначные слова (показывает картинки).
6. Есть забавные слова. Послушайте стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться и не просто слушайте, а подсказывайте мне слова.
Если это рыбка – у нее улыбка,
Если это рыбочка – у нее… улыбочка,
Если это рыба – у нее… улыба,
Если это рыбина – у нее… улыбина,
Если это рыбище – у нее…улыбище!
7. Фея берет корзинку.
Дует легкий ветерок
У меня есть кузовок
В нем прекрасные слова,
Слова любви, слова добра.
Я знаю слово, от которого мир вокруг становится прекрасней. Это слово – «улыбка»! Вот вы и улыбнулись. А вы знаете прекрасные слова? Ну-ка, добавьте их в мой кузовок. (Дети передают корзинку друг другу и называют слова : чудо, нежность, ласка, любовь, мир, доброта, душевность, теплота, добросердечность, доброжелательность, милосердие, любезность, радость, счастье, смех, улыбка, гармония, спасибо, пожалуйста, благодарю.
Фея: Пусть же эти замечательные слова всегда будут с нами. Выпустим их. (Фея с детьми «рассыпает содержимое корзинки» вокруг.) Пусть разлетятся эти слова по нашему саду и по всему миру.