Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Маргарита Матвеева
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»

Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во 2-ой младшей группе.

Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Задачи:

1 образовательная – закрепление знаний о времени года (зиме) и её признаках; также продолжать учить детей отгадывать загадки—составлять короткие описательные рассказики о явлениях природы, отвечая на вопросы воспитателя.

2 развивающая—развивать внимание, мышление, речь детей.

3 воспитательная—воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Оборудование и материалы: мольберт, музыкальная шкатулка, 4 карточки (отгадки + подставки к ним, магниты, игрушка котёнок, картинки-иллюстрации к рассказу, 6 карточек с изображением предметов одежды и обуви для зимы и лета (раздаточный материал).

Предварительная работа:

--беседа о времени года зиме и её признаках;

--рассматривание репродукций художников, картинок о зиме;

--обучение отгадыванию загадок;

--чтение стихов, их разучивание о зиме;

--повторение песен и танца о зиме;

--беседа об играх в зимний период.

Ход занятия. 1 Поздоровались с гостями.

2 Отгадывание загадок (дети стоят).

Воспитатель: --Ребята, к нам в садик принесли шкатулку. Она не простая, а с загадками. Вы любите отгадывать загадки? Тогда попробуйте. У меня есть карточки—отгадки. Вам надо найти правильно ту карточку, которая подходит к загадке. Слушайте внимательно.

1—я загадка: Зимой и летом одним цветом. (Ёлка).

2—я загадка: Бел да не сахар, ног нет да идёт. (Снег).

3—я загадка: Без досок, без топоров через речку мост готов,

Мост как синее стекло: скользко, весело, стетло. (Лёд).

4—я загадка: Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку. Глазки—угольки, губы-сучки. (Снеговик).

Воспитатель:--Вот какие молодцы! Все загадки отгадали, А скажите, когда же это бывает, в какое время года (Зимой).

Знакомство с рассказом о Пушке (сидя, беседа по содержанию.

Воспитатель:-- Дети, сегодня я расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком.

Текст: «Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным за верёвку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперёд, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.»

Беседа: --Чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

--Для того, чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него. Какой бывает снег? (Белый, холодный, мокрый, искристый, пушистый, мягкий, блестящий, сверкающий).

-На что похож снег, с чем его можно сравнить, когда он покрывает улицы, дома, деревья? (На ковёр, одеяло, шапку, покрывало).

--А из чего состоит снег? (Из снежинок).Посмотри, Пушок, это снежинки. Дети, что умеют делать снежинки? (Летать, кружиться, таять).

--Когда много снега падает с неба, то это явление называется –снегопад. Давайте покажем Пушку.

Физминутка:

1 На полянку, на лужок тихо падает снежок. («Пружинка»).

Кружатся снежинки, белые пушинки. (Вокруг себя кружатся).

2 Полетели, понеслись и под ёлку улеглись. (За руки водят хоровод).Тихо спят снежинки, белые пушинки. (Присели,руки под голову).

3 Но подул тут ветерок, закружился наш снежок. (За руки водят хоровод).Кружатся снежинки, белые пушинки. (Кружатся вокруг себя).

Работа с раздаточным материалом (за столами):

Воспитатель:--Ребята, на столах у вас лежат карточки. Рассмотрите их внимательно. Найдите и покажите мне карточку, где изображено то, что мы одеваем на голову зимой. Что это? (Шапка).

--Теперь покажите то, что мы одеваем на тело. Что это? (Пальто). А теперь найдите и покажите карточку, где изображено то, что мы обуваем на ноги. Что это? (Сапоги).

Почему вы не показали другие карточки? (Они об одежде и обуви летом).

Вывод: зимой очень холодно и поэтому тёплая одежда и обувь помогает нам согреться и не замёрзнуть. Также хорошо зимой играть. Какие игры вы знаете? (Снежки, катание на санках, на лыжах, коньках и т. д.).

Игра—релаксация.

--Давайте поиграем в игру «Холодно-жарко». Когда очень холодно, снежинки превращаются в льдинки. Вы будите льдинками. Когда я скажу «холодно», вы должны показать, что льдинка замёрзла (не шевелиться, а когда скажу «жарко»-- вы должны расслабиться, показать, что льдинка тает.

Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают. Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

Итог: --Скажите, ребята, кто испугался снега? (Котёнок Пушок).

--Как мы помогали котёнку не бояться зимы? (Играли в игру «холодно-жарко», определяли, какая одежда зимняя, показывали, что умеют делать снежинки).

--А вы снега не боитесь? (Нет).

Публикации по теме:

«Дикие животные». Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по образовательной области «Коммуникация» Обучающие задачи. -Продолжать учить, внимательно слушать воспитателя, рассматривать игрушку, иллюстрации; -учить отмечать характерные признаки;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Формировать представления о приспособлении диких животных к сезонным изменениям в природе осенью Задачи: «Физическое развитие».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Цель: Расширять знания детей об осени: (дождливо, листья жёлтые, падают на землю, звери готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края.).

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) во второй младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: учить лепить птичку: делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая.

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе детского «Зимовьё лесных зверей» Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» КОНСПЕКТ образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Как звери готовятся к зиме» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы. «Как котенок зиме удивился» Цель: формировать начальное знание детей о.

НОД по образовательной области «Познание» во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Цель: Развивать познавательную активность детей, прививать интерес к математике. Образовательные задачи - Продолжать учить детей вести диалог.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» «Путешествие в лес. Как звери готовятся к зиме?» Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе поведением.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 22:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Фотозарисовка. «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим...
Фотоотчёт о занятии «Ветка рябины» в средней группе
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие". Виды детской деятельности:...
Познавательное длительное наблюдение «Орешник» с детьми подготовительной группы
Задачи: - расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; - развивать познавательный интерес к миру Природы; - воспитывать...