Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Музыкальное путешествие»

Ольга Арыкова
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Музыкальное путешествие»

Музыкально-тематическое занятие по ритму

для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

«МУЗЫКАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Обучающие задачи:

- учить эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении знакомые музыкально-

игровые образы;

- совершенствовать вокальные и танцевальные импровизации детей;

- передавать в музыкально-ритмических упражнениях средствами пластики, музыкальными

инструментами образы животных;

- активизировать действия детей в музыкально-речевой, художественной деятельности, расширять

словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.

2)Развивающие задачи:

- развивать чувство ритма;

- развивать воображение в игровых этюдах (пантомиме);

- инсценировать движение в соответствии с программной музыкой, эмоционально откликаться на

выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроения;

- подбирать певческие интонации на заданный текст, развивать воображение;

- развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с

характером персонажей сказки.

3)Воспитательные задачи:

- воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях;

- воспитывать бережное отношение к животным, сопереживать им.

Методическое обеспечение:

- солнышко;

- гантели;

- лесенка с ручными знаками;

- макет автобуса, стульчики;

- музыкальные инструменты (бубен, деревянные ложки, треугольник, барабан, шумовые).

- фланелеграф, карточки с заданиями;

- книжка со сказками;

- карточки с изображением животных;

- шапочка волка;

- домик.

Ход ЗАНЯТИЯ

(дети входят в зал, где их встречает муз. рук-ль)

М. р.: Ребята, проходите, пожалуйста, я очень рада видеть вас снова у себя в гостях.

Давайте с вами поздороваемся: (поет) «Здравствуйте, здравствуйте, добрый день!»

(дети тоже здороваются с м. р.)

Ребята, сегодня к нам на занятие я пригласило солнышко. Солнышко тепло дает

И по всюду свет свой шлет.

Будем с солнышком дружить,

Веселее станет жить.

Ребята, посмотрите, солнышко светит так ярко, что в нашем зале от солнечных лучиков

стало тепло и уютно. Подойдите поближе к солнышку и погрейте свои ручки.

(дети подходят к солнышку и протягивают руки к солнышку)

Чувствуете, какое солнышко теплое, ласковое, оно нам дарит свою доброту и тепло.

И приглашает ребят на зарядку.

ЗАРЯДКА С ГАНТЕЛЯМИ

М. р.: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

Сегодня мы с вами отправимся в Музыкальную деревню, на веселом автобусе.

Чтобы нам подняться в автобус надо пройти по лесенке. Но она необычная а музыкальная.

Песенка: «ЛЕСЕНКА» («Гамма» с ручными знаками)

М. р.: Заходите в автобус, рассаживайтесь по своим местам.

Все разместились, всем удобно? Тогда вперед!

Песня - упражнение: «АВТОБУС»

М. р.: Вот мы с вами и приехали. Ребята, смотрите, это магазин музыкальных инструментов.

Ну-ка, что у нас тут на прилавке? (дети называют муз. инстр., которые в «магазине»)

Ребята, давайте поиграем на них. (дети выбирают понравившиеся муз. инстр.)

Игра: «СЫГРАЙ, КАК Я»

М. р.: Ребята, а сейчас мы с вами покатаемся на лошадях. (показать картинку лошадки)

Но сначала, давайте прохлопаем ритм названия этого животного. Ло-шад-ка (хлопают)

«РИТМИЧЕСКОЕ ЛОТО» (карточки на фланелеграфе)

Лошадка большая и шагает важно, поднимает ноги – дети хлопают четвертными.

Затем лошадка пустилась галопом – дети хлопают восьмыми.

А теперь попробуйте, чтобы ваши лошадки прошли тихо (показать карточки «»)

Затем громче «», еще громче «», и совсем громко «».

Что меняется? (сила звука) Как меняется сила звука? (Ответы детей)

М. р.: Посмотрите в окно. Мимо наших окон, мчится конный эскадрон!

Сядем тоже на коней и поскачем поскорей!

Упражнение: «ЛОШАДКИ» (Г. Левкодимова)

(сб. «Логоритмика в д/с» М. Ю. Гоголевой стр. 69)

М. р.: На лошадке ехали. А куда приехали? А приехали мы в книжный магазин.

Смотрите сколько здесь книг, давайте заглянем в самую большую книгу.

Ой, ребята, эта книга необыкновенная, волшебная, музыкальная.

Давайте вместе расскажем одну сказку из этой книжки.

А помогать нам будут музыкальные инструменты.

СКАЗКА музыкальными инструментами)

М. р.: Молодцы, ребята, интересная сказка получилась.

А на встречу к нам спешит. (показывает карточку с изображением козы) коза.

Она приглашает нас пойти с ней.

Пантомима: «ШЕЛ КОЗЛЕНОК»

М. р.: Пришли козлята на полянку и стали играть.

Игра: «КОЗЛЯТА И ВОЛК»

М. р.: Ребята, посмотрите, что это за домик?

А я догадалась, это музыкальный домик и в нем живут песни.

Давайте отгадаем их.

Игра: «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

М. р.: Ребята, давайте споем песню «Пусть бегут неуклюже» так, как бы спели ее животные.

Начинают петь 1 к. – котята, утята, поросята, гуси. 2 к. – собачки, птички, поросята, гуси.

(во время песни показывать картинки с изображением животных, а дети озвучивают песню)

Звукоподражание на мелодию песни: «ПУСТЬ БЕГУТ НЕУКЛЮЖЕ»

М. р.: А сейчас я приглашаю вас танцевать.

Танец: «НЕБО ВЫСОКО»

М. р.: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями.

Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

А теперь нам пора прощаться: (поет) «До свидания»

(дети тоже прощаются с м. р.)

Список использованной литературы

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика» Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000.

2. Ветлугина Н. А. «Музыкальный букварь»Издательство: М.: Музыка, 1985 - 1986 г.

3. Гоголева М. Ю. сб. «Логоритмика в детском саду»Издательство: Академия развития. 2006.

4. Комиссарова, Л. Н. пос. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников»

Издательство: М.: Просвещение, 1986 г.

Публикации по теме:

«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Путешествие в спорткомплекс». Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в физкультурно – оздоровительный комплекс «Евпатий Коловрат!»» Цель: организовать деятельность детей по формированию.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию «Музыкальное путешествие» для детей 5–6 лет Цель: через восприятие музыки развивать изобразительные и музыкальные способности детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:.

Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Путешествие гномика Ладошки» Программное содержание: Образовательные задачи: - Формировать навык соотношения качества и свойства предметов с их образом, называть свойства.

Новогодний проект по образовательной области «Музыка» «Ёлочка-малышка» Творческий проект в первой младшей группе «Ёлочка- малышка» В подготовке и реализации проекта приняли участие: -Музыкальный руководитель.

Развивающая среда образовательной области «Художественно-эстетический «раздел» «Музыка»Развивающая среда образовательной области «Художественно-эстетический «раздел» «Музыка» Развивающая среда центра «Музыка» образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» МБДОУ «Детский сад № 121 Образовательная.

Здоровьесберегающие технологии в процессе реализации содержания образовательной области «Музыка» в соответствии с ФГОС 1 ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКЕ 1.1 МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. Музыка очень важна для развития ребенка. Психологи говорят, что.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Музыка» «Музыкальное путешествие»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 августа. День строителя

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник люди, созидающий мир вокруг нас. Поздравим строителей с их днем и используем этот повод, чтобы познакомить детей со строительными профессиями, привить им...

9 августа. Всемирный день книголюбов

Увлечённым читателям, продолжающим сохранять чтение книг в списке самых востребованных хобби, посвящён Всемирный день книголюбов. Хочется верить, что их много среди нас. И среди подрастающего поколения,...

Фотоотчет «Знакомство с русскими народными играми»
30 июля 2020 для детей дежурной группы "Домовята" ( воспитатель Богомолова А. М, младший воспитатель Тукачева А. М) было проведено мероприятие «Знакомство с...
Мастер-класс в технике оригами «Закладка для книги «Карандаш» ко Всемирному Дню...
Во все времена с тех пор, как появилась первая книга, люди не переставали читать. Книги всегда являлись неотъемлемой частью жизни человека. Но для всех...