Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе

Светлана Горбань
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе

Задачи:

Образовательные : дать детям начальные знания по пожарной безопасности, познакомить детей с понятием огонь, дать представление о пользе и вреде огня для человека;

Развивающие: способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время чрезвычайных ситуаций, развивать творческие способности детей;

Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать педагога, воспитывать чувство самосохранения.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области на тему „Спички детям — не игрушки“ средней группе» размещена в разделах

Применение современных образовательных технологий : ИКТ, здоровье сберегающие технологии, технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, плакаты, рисунок с

нарушениями по правилам пожарной безопасности, иллюстрации с пожарами в разных ситуациях.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница», сказка «Кошкин дом», сказка «Как человек подружился с огнем», чтение загадок об огне ; заучивание стихов об огне ;тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас» ; продуктивная деятельность: лепка «Ведрышко для курочки», рисование «Огнетушитель».

Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, есть много разных игрушек. В которые любят играть дети. Назовите их.

Дети: Машины, куклы, конструкторы, мячи…

Воспитатель: Но есть такие предметы, которыми, ни в коем случае играть нельзя. Какие? Об этом вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ох, опасные сестрички

Эти маленькие ….

Дети: Спички.

Воспитатель: Вы правы. Все мы знаем, как выглядят спички и умеем ими пользоваться. Но знаете ли вы, как добывали огонь раньше, когда спичек еще не было? Человек брал горящую головешку и разводил костер, который потом охранял днем и ночью, чтобы огонь не потух. А потом появилось огниво: железная пластинка, кремень и фитилек. Чирктнут пластинкой о кремень – фитилек и затеплится. По сравнению с другими изобретениями спички появились не так давно, в 19 веке. Помимо обычных, которыми зажигают газовую плиту, существуют еще несколько видов спичек. Например: сигнальные. Их берут с собой путешественники, геологи…Одни спички светятся красным пламенем, другие – синим, третьи – зеленым.

А специально для рыбаков придуманы такие спички, которые не боятся воды! Приложение 1

Но бывает, что одна маленькая спичка может стать причиной большого пожара!

А скажите. Огонь_ это хорошо или плохо?

Дети: И хорошо и плохо. С помощью огня мы готовим пищу – это хорошо.

Огонь согревает наши дома – это тоже хорошо. Горят леса – это плохо.

Может сгореть дом – это тоже плохо.

Воспитатель: Вы правы. А сейчас давайте с вами поговорим о том, что необходимо для поддержания огня. Для этого мы проделаем опыт. Приложение 2

Опыт: возьмем три свечи, две банки – большую и маленькую. Зажжем свечи, накроем одну свечу маленькой банкой, другую – большой, а третью не будем накрывать. Как вы думаете, какая свеча потухнет раньше, а какая – позже всех?

Дети: (выдвигают разные версии).

Воспитатель: давайте проверим ваши предположения.

(Проводим опыт и опытным путем выясняем, что под маленькой банкой огонь гаснет первым, затем – под большой, а дольше всего горит не накрытая свеча).

Как вы думаете, почему свеча под маленькой банкой так быстро погасла?

Дети: Потому что там воздуха мало.

Воспитатель: Да, это так. Значит, для того, чтобы погасить пожар, нужно прекратить доступ воздуха. Именно поэтому во время пожара нельзя открывать окна. Скажите, как можно погасить пожар?

Дети: Огнетушителем, водой.

Воспитатель: А если у нас нет ни воды, ни огнетушителя, но мы знаем, что без воздуха огонь погаснет.

Дети: Накрыть одеялом, засыпать землей, песком.

Воспитатель: Вот мы сейчас и поможем таким образом помочь кошке погасить пожар.

Игра-эстафета «Помоги кошке» с мешочками с песком.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте послушаем, какие правила надо соблюдать. Чтобы не попасть в беду.

Приложение 3

Огонек всегда такой-

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Яна: Возле газовой плиты

Расшалился – жди беды.

Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

Поля: Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

Тот, кто с утюгом знаком.

Не играет с утюгом.

Семен:

Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

Перегретая розетка

Загорается нередко.

Янис:

Если загремит гроза,

В страхе закрывать глаза

Неразумно и смешно.

Надо закрывать окно.

Илья:

Взгляд лесничего суров:

-Здесь не место для костров!

Погасить велел костер,

И закончил разговор.

Настя:

Чтобы выросла пшеница,

Нужно много потрудиться.

И огня не разжигай

Там, где зреет урожай.

Максим:

Сено вспыхнет непременно

От соседа огонька…

А не дашь Буренке сена,

Не получишь молока.

Полина:

Побежал как ручеек,

В старой травке огонек.

Разве скажет кто-нибудь,

Где он свой закончит путь?

Воспитатель: А теперь я хочу проверить ваше внимание. Посмотрите на эту картину и скажите, какие нарушения могут привести к пожару.

Приложение 4

Дети: Горят свечи на елке, занавеска близко к печке находится, на печке чайник кипит. Утюг стоит близко к краю стола. Обогреватель включен и стоит посреди комнаты. Слишком много приборов включено в одну розетку.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, что вы будете делать, если вдруг случится пожар: возьмете огнетушитель и будете тушить пожар, спрячетесь под кровать или в шкаф?

Дети: Нет. Надо выбежать из дома и позвать на помощь взрослых.

Воспитатель: Вот здесь у меня есть таблички с разными номерами телефонов, выберите номер, по которому нужно звонить в службу спасения.

Дети: Телефон службы спасения 01.

Воспитатель: Я хочу предложить вам еще один опыт, чтобы понять, чем еще опасен огонь. Я вам дам по воздушному шару красного цвета, вы их надуете, и не спускайте, а по моей команде выпустите из рук. Это будут искорки костра. Начинаем дуть. Приложение 5

(Дети надувают шары, потом соединяют их в один большой «костер», а потом по команде отпускают.)

Посмотрите, как разлетелись искры далеко. Вот также и от настоящего костра искры летят в разные стороны.

(Звонит телефон.)

Алло. Здравствуйте. С кем я говорю? Ребята, это Аркадий Паровозов! Да, я слушаю вас. Да, я все поняла.

Дети, звонил Аркадий Паровозов, ему нужна ваша помощь: он передал нарисованные огнетушители. Их необходимо раскрасить, поможем ему?

(Выполняется практическая работа, раскрашивание огнетушителей.) Приложение 6

Давайте разложим их, посмотрите, какие замечательные огнетушители получились. Я уверена, они обязательно понравятся Аркадию Паровозову.

Дети, сегодня вы узнали много интересного о том, что нужно знать для того, чтобы избежать пожара. А что надо делать, если вдруг пожар возник?

Дети: Выбежать из дома. Позвать на помощь взрослых и позвонить в службу спасения 01.

Воспитатель: Как лучше погасить огонь?

Дети: Огнетушителем, водой, накрыть чем-нибудь, если он небольшой или засыпать песком или землей.

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы пожар не возник?

Дети: Не играть спичками.

Воспитатель: Можно играть с ягненком,

Можно играть с поросенком,

С ветром – в пятнашки,

В прятки – с дождем,

Но не надо играть с огнем!

Даже с волчонком – пожалуйста!

Даже с тигренком – пожалуйста!

Но если ты вздумал

Играть с огнем,

То уж потом не жалуйся!

Но я уверена, что с вами не случится никакой беды, потому что вы знаете правила пожарной безопасности. Будьте всегда здоровы!

Ожидаемый результат:

Сформировано бережное отношение к своему здоровью, сформированы элементарные правила пожарной безопасности.

Работа с родителями: оформление уголка пожарной безопасности в группе, изготовление родителями стенгазет на тему «Спички детям – не игрушка», изготовление домика для кошки. Приложение 7

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!»Фотоотчет о работе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки!» Уважаемы коллеги! В нашем детском саду проходила выставка по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки", работы принимались из нескольких.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Спички детям не игрушка» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе Составила воспитатель первой категории МБДОУ ДС№455 г. Челябинск.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Беседа с детьми «Спички детям не игрушки» Беседа с детьми на тему: «Спички детям не игрушки» Цель: - дать понять о том, какую опасность таят в себе спички - воспитывать у детей.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки»Спектакль «Кошкин дом, или Спички детям не игрушки» Кошкин дом или спички детям не игрушки Спектакль для детей младшей группы В проведении мероприятия использована шоу технология Воспитатель:.

Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» Конспект НОД по безопасности в старшей группе «Спички детям не игрушки» ЦЕЛЬ: углубить и систематизировать знания детей о правилах пожарной.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области на тему «Спички детям — не игрушки» средней группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД