Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос. На Луну»

Юлия Дьякова
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос. На Луну»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшей группы

На тему: «Полет в космос. На луну».

Тема: «Полет в космос. На луну»

Цель: систематизировать знания о строении Солнечной системы.

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Полет в космос, На Луну“» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).

3. Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

4. Развивать память, слуховое внимание.

5. Учить ориентироваться на плоскости, действовать по словесной инструкции.

6. Развивать связную речь.

7. Развивать умение отгадывать загадки.

8. Развивать общий кругозор.

9. Вызвать интерес к космическому пространству.

Образовательные задачи:

1. Расширять знания о небесных телах (работа с картой, моделью солнечной системы, рассказ о космосе, планетах).

2. Расширить словарный запас (звезда, солнечная система, планета, луна, «прилунится»).

3. Закрепление называния геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, овал.

4. Упражнять в счете в пределах 10.

5. Упражнять в правильности употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей.

6. Упражнять умение детей выделять заданный предлог в предложении.

Воспитательные задачи:

1. Включить каждого ребенка в деятельность и создать благоприятную атмосферу в группе (создание положительного эмоционального фона, настрой на совместную деятельность).

2. Развивать у детей коммуникативные навыки (чувство присоединения, сплоченности, чувствования группы) проявлять умение слушать другого, доброжелательность, чувство товарищества, волевую регуляцию поведения.

Материал:

Фото- слайды для демонстрации на проекторе, модель Солнечной системы на зонтике, плакат солнечной системы, модель Луны из песка, конструктор «Строитель», игрушка Лунтик, атрибуты для игры малой подвижности, сладкие сюрпризы в подарок по количеству детей.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы», изготовление модели Солнечной системы, изготовление атрибутов для игры, чтение и заучивание стихотворений о космосе, загадки.

Ход занятия

1 этап – организационный (активизация внимания детей и включение в работу)

Педагогическая цель: помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.

Цель, которую должны поставить перед собой дети: помочь Лунтику полететь на родную планету –спутник Земли Луну.

Методы и приемы: Лунтик приглашает детей к себе в гости на Луну.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте.

1.1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(И садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость! (на стуле сидит игрушка - Лунтик). Кто знает, как его зовут? (Лунтик).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! От куда я, прилетел? (с луны). А как называется ваша планета? (Земля). Я, здесь нашел много новых друзей. А сегодня я, хочу вас пригласить к себе в гости на Луну. Вы, согласны? (Да).

2 этап – с опорой на личный опыт детей (опрос детей)

Педагогическая цель: активизировать личный опыт детей, их знания о космосе, для решения проблемной задачи, активизировать желание диспутировать по теме.

Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и рассказать все, что знают о космосе (планеты, Солнечная система, Солнце).

Методы и приемы: предложить вспомнить все, что знают о Солнечной системе, планетах. Активизирующие вопросы. Загадки. Проблемная ситуация.

Методы и приемы поддержки успешности и активности: подбадривание, косвенная подсказка, активизирующие вопросы по ситуации, загадки, игра «Найди место для планеты», похвала.

Воспитатель: Но, сначала давайте расскажем Лунтику, что мы знаем о космосе и Солнечной системе. Потому что в космос могут лететь только самые умные и смелые. (Подойти к объемному макету Солнечной системы, сделанному заранее на черном зонтике).

Воспитатель: Ребята, давайте, вспомним, что это такое? (модель Солнечной системы). Какие мы знаем планеты? (дети перечисляют). А где наша планета? (Показывают). А, что это такое большое, яркое в середине? (Солнце). Молодцы!

Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки:

Про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.

Загадки:

Вот звездное небо! Что видно на нем?

Звезды там светят далеким огнем!

Только ли звезды на небе сияют?

Нет! Среди звезд там планеты блуждают!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовется планетой…. (Земля).

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят ей не до сна,

В небе светит нам…. (Луна).

Не сокровище, а сверкает.

Не огонь, а греет.

Не живое, двигается (Солнце).

Самый первый в космосе.

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт… (Гагарин).

На корабле воздушном.

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Понесемся на…. (Ракете).

Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю немного поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала надо вспомнить считалочку:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

три — Земля,

четыре — Марс.

пять — Юпитер,

шесть — Сатурн,

семь — Уран,

восьмой — Нептун,

ну, а дальше всех — Плутон.

А, сейчас я возьму по одной планете, назову её, а вы должны сказать какая она по счету в Солнечной системе и найти ей место. (Дети называют число) Молодцы!

Воспитатель: А теперь, предлагаю отправиться вместе с Лунтиком на луну. Возьму-ка я старую карету, запрягу в нее пару сильных коней, да и помчимся. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Тогда я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедим? (нет) почему?

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? (на ракете). А почему именно ракета? (ответ детей) Давайте узнаем скольки-ступенчатая ракета. Чтобы узнать, надо разделить слово ракета (с помощью хлопков) на слоги. Сколько слогов? (3 слога). Молодцы!

3 этап – основной (закрепление знаний)

Педагогическая цель: закрепление и обобщение информации через игровые ситуации. Организовать игровую деятельность для активизации и поддержания интереса у детей.

Цель, которую должны достигнуть дети: помочь разыскать, внимательно выслушать, обнаружить через игры, новую информацию о Луне, Солнечной системе

Методы и приемы: изготовление ракеты с помощью конструктора. «Путешествие на Луну» (фото – слайды планет, макет Луны). Дети рассказывают сжатые рассказы про планеты Солнечной системы из картотеки и познавательной литературы. Подвижная игра «Уберем космический мусор».

Воспитатель: Теперь предлагаю, сделать нашу ракету. (С помощью конструктора, по схеме которая находится на экране, дети делают ракету. Возле стульчиков на которые, потом садятся. Изображая ракету). И обязательно в полет на луну надо взять с собой вымпел-флаг нашей группы. Как называется наша группа? (Ромашка).

Воспитатель: Но, чтобы наша ракета взлетела, нам надо завести ее.

Воспитатель проводит с детьми гимнастику:

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».

«Полет в космос»

(На экране фото - слайды планет, с кратким описанием каждой из 9 планет. Дети рассказывают в стихах, про каждую планету). На экране фото Луны.

Воспитатель: посмотрите в иллюминатор, мы с вами достигли цели. Долетели до Луны. Ребята, на землю можно – приземлится, а на Луну? (Прилунится) Молодцы! Вот мы с вами прилунились. Чтобы нам не потеряться включим маячок, и оставим на ракете. Он нам будет указывать путь. А сейчас мы исследуем поверхность Луны (дети подходят и рассматривают изображение поверхности Луны на столе). Что вы видите?

Дети: ямы, горы, следы от лунохода и т. д.

Воспитатель. Что бы вы хотели исследовать на луне? (поверхность луны) Для этого давайте возьмём пробы (дети берут камни, песок в контейнеры). Рядом чаша с камнями дети по очереди бросают камни, для обозначения кратера как на Луне.)

Воспитатель: Альпинисты, покоряя горные вершины, оставляют там вымпел; полярники, осваивая Север, тоже оставляют о себе память. Какую память о себе мы сможем оставить на Луне? ( дети оставляют свои памятные знаки: вымпел).

Лунтик: На Луне сила тяготения меньше, чем на Земле, значит твой вес был бы в 6 раз меньше, чем на Земле, и можно было бы подпрыгнуть в 6 раз выше.

Воспитатель: Разрушаются планеты, метеоры и кометы.

Превращаются в обломки, пыль,

мельчайшие осколки.

Чтоб космический корабль. Мог на Землю приземлиться.

Надо с вами нам, ребята. Хорошенько потрудится!

Подвижная игра «Уберем космический мусор»

По полу рассыпается «космический мусор» (комки из смятой цв. бумаги, в разных углах ставятся 3 цветных ведерка. Дети после команды: «Раз, два, три мусор убери!» начинают выполнять задание, складывать цветной «мусор» в цветное ведерко, соответствующее цвету «мусора».

4 этап – заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание

Педагогическая цель: создать условия для того, чтобы дети могли сформулировать ответ на главную проблему. Адекватно оценить приложенные усилия в решении игровых и познавательных задач. Нацелить на дальнейшее познание.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослого сформулировать и обосновать ответ на проблемный вопрос.

Методы и приемы: возвращение к игровой ситуации. Полет обратно на Землю, домой. Похвала каждого за старание. Выведение на самоанализ. Предложение еще поразмышлять с родными, поискать информацию, почитать книги.

Воспитатель: Ну, вот ребятки подошло время возвращаться обратно на Землю. Нас ждет маячок, он нам укажет путь к ракете. Садимся в нашу ракету и в полёт. Не забыли, что надо для взлёта?

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Приготовиться к запуску ракеты (присесть)

Обратный отсчет 10.9.8.7.6.5.4.3.2.1 «поехали».

«Полет на Землю»

Лунтик: Спасибо ребятки за полёт, за то, что я, побывал на своей родной планете. Как она называется? (Луна). А, вам понравилось? Тогда расскажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. Напомните мне правила, как надо отвечать: - по очереди, поднимая руку.

Дети: рассказывают, что им запомнилось, понравилось.

Лунтик: Ребятки, до свидания. Мне пора домой, где ждут меня мои друзья. А вам я дарю сладкие подарочки.

Публикации по теме:

«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы«Солнечная семья» — краткосрочный практико-ориентированный проект для детей старшей группы Модель "Солнечная семья" Цель проекта - познакомить детей с солнечной системой, с первым полётом в космос и российским праздником День.

Планирование работы в центрах активности по лексической теме «Космос» ПЛАНИРОВАНИЕ (центры развития) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «КОСМОС» Разнообразить деятельность детей в течение дня в центрах активности, сделать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос. На Луну»
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 16:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД