Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе (6 фото)

Юлия Храмцова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе

Цель: ОО «Познание» :

-составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет:

- отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами: один, много, мало, ни одного;

-сравнивать два предмета по длине и обозначать сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче;

-ориентироваться на собственном теле: различать правую и левую руки;

- называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

-сравнивать два предмета по ширине и обозначать сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже;

-закреплять цвет предметов

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познание“ (ФЭМП) „В поисках ключика“ во второй младшей группе» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» :

-развивать речь, умение отвечать на вопросы;

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; любознательность, активность, интерес к заданию.

Материал: сундучок с замком, ключик к замку, воротца, дерево с яблоками (муляжи, корзина, 2 короткие дорожки разной длины, коробка с цветными ленточками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, 2 ручейка (из скакалок, куклы Буратино и Мальвина, ТСО, клубочек ниток, конверт с запиской.

Словарная работа: один, много, ни одного, длиннее, короче, уже, шире, правая, левая, преодолеть, чудо, чудеса.

Предшествующая работа: выкладывание из геометрических фигур предметов, рисование «дорисуй предмет», д/у «Что бывает таким?» (восприятие формы, сравнение ленточек по длине, ширине, цвету.

Ход НОД.

Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит сундучок с замком.

- Ребята, а вы верите в чудеса? Или чудес на свете не бывает? (ответы детей). Да, да бывают: зимой идет снег, Дед Мороз приносит подарки, на праздники приходят сказочные герои, разве это не чудеса? Вот сегодня произошло чудо-в нашей группе появился вот этот сундучок. Его прислали нам сказочные гномики. Послушайте, какую я вам расскажу историю про них.

Под таинственную музыку, воспитатель рассказывает:

На лесной полянке, в сказочном домике

Жили-поживали маленькие гномики.

Жили-поживали, пряники жевали.

Жили- не тужили, со зверюшками дружили.

Целый день они играли, математики не знали.

- А вы, ребята, любите заниматься математикой? Что вы делаете на занятиях по математике? (ответы детей). Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит? Только здесь висит замок, нужен ключик, чтобы его открыть. Вот какая-то записка, читает:

Ребята! Ключик к сундучку найдете,

Если трудный путь пройдете.

И в конце того пути

Ключик сможете найти.

Пусть укажет вам клубок,

Догоняй его, дружок!

Воспитатель достает клубочек и предлагает отправиться в путь за ключиком. На пути воротца, дети проползают в воротца.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Яблоки чудесные, на вкус они прелестные.

Педагог: Ребята, сколько на яблоне яблок? (много). А корзинок? (одна). Давайте соберем яблоки, которые лежат под деревом и висят на дереве. Сколько теперь в корзине яблок? (много). А на дереве? (мало). А под деревом? (ни одного). А ключик вы нашли под деревом? (нет). Идем дальше (бросает клубочек).

На полу две картонные дорожки разной длины.

Педагог: Посмотрите, впереди две дорожки. У нас путь длинный, нам нужно найти длинную дорожку, как это выяснить? (наложить одну на другую и сравнить). Дети выясняют, затем педагог предлагает пройти по длинной дорожке и найти ключик. На пути цветная коробка. Дети достают из нее цветные ленточки.

Проводится музыкальная игра «Игра с ленточками». Педагог и дети поют:

Руку правую вперед,

А потом ее назад.

А потом ее вперед

И немножко потрясем

(То же предлагается выполнить и левой рукой).

Далее воспитатель уточняет цвет ленточек. Дети идут дальше, клубок катится по траве. В траве дети замечают интересную змейку.

Педагог: Ребята, из чего выложена змейка (из геометрических фигур). Какие фигуры вы знаете? Возьмите в руки по одной фигуре (дети называют круг, квадрат, треугольник). Чем отличается круг от квадрата? (круг катится, а квадрату мешают углы). А что бывает круглым? Квадратным? Треугольным? (ответы детей). И здесь нет ключика, но мы не будем расстраиваться, а будем преодолевать путь (бросает клубочек дальше).

Клубочек останавливается около ручейков.

Педагог: Смотрите - ручейки. Они разные по ширине. Давайте выясним какой ручеек шире, а какой уже (ответы детей). А через какой ручеек нам легче будет перепрыгнуть? (через узкий).

Дети перепрыгивают через ручеек, попадают на цветочную поляну. На поляне за столиком сидят Буратино и Мальвина (куклы). Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

Педагог: Ребята, смотрите это сказочные герои из сказки. Вы узнали их? Ключик наверняка у Буратино. (Дети подходят к столику, здороваются с героями, спрашивают, не видел ли Буратино ключик от сундучка гномов).

Буратино (озвучивает воспитатель) :

За ваши старания

Я исполню ваше желание.

Ключик мой забирайте,

Сундучок им открывайте.

Ключ волшебный мой берите,

С математикой дружите.

Педагог: А чтобы нам быстрее добраться домой, мы полетим на самолетах (раздает разноцветные самолетики).

Самолеты загудели,

Самолеты полетели.

Загудели, полетели,

К сундучку мы прилетели.

Дети открывают сундучок, воспитатель раздает гостинцы, пряники от гномиков.

ИТОГ. Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы выполняли на пути к сундучку? Молодцы, что справлялись с заданиями и получили ключик от Буратино. А вот вам и чудо – пряники от гномиков. Угощайтесь!

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе
Фото «В поисках ключика»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Все конспекты Математика Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №3 Словарная работа один много ни одного длиннее короче уже шире правая левая преодолеть чудо чудеса
Публикации по теме:

«Вода» — конспект НОД в области познание в рамках темы недели «Зима» во второй младшей группе Программное содержание: Познавательное развитие: Закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Снеговик» Тема: Снеговик Задачи: Образовательные: - сформировать умение выполнять задание по образцу; - совершенствовать умение лепить предмет из.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка) Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка). (конструирование, ФЭМП, окружающий.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на III квартал Март. 1. Тема: «Равенство и неравенство (+1, -1, сравнение количества» - учить видеть и устанавливать равенство и неравенство (+1, -1,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 19:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД