Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Александра Родина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ. ФЭМП»

во второй младшей группе № 5

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ

«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК»

Образовательные задачи: Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, сравнивать их по величине и по цвету, узнавать их в предметах и их частях.

Воспитательные задачи: воспитывать умение выполнять задания в малых группах, не перебивать друг друга и воспитателя, терпеливо ждать.

Развивающие задачи: развивать воображение, творческие способности.

Обозначения:

- выключили свет

- включили свет

- музыка

Ход занятия:

(Бумажные бабочки висят на нитках на уровне груди детей)

Ребята! Вставайте вдоль линии перед бабочками. Перед началом занятия выполним упражнения. Давайте покажем, как надо дышать во время упражнений. Делаем глубокий вдох носом, надуваем в животе оранжевый шарик. Выдох-ртом, губы вытянули в трубочку. Если делаем все правильно, то наши бабочки полетят. Посмотрим, у кого бабочка будет дольше летать. Молодцы! Теперь, во время вдоха мы будем тянуться к небу, звать солнышко в гости, а во время выдоха – наклоняться вперед и дуть на бабочек.

Теперь подойдите и встаньте около ковра. На ковер не наступать! Посмотрите, на ковре домики. На что они похожи? На геометрические фигуры! На какие? (На круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Возьмите на стульях карточки и встаньте около того домика, геометрическая форма которого такая, как на вашей карточке.

Подхожу к каждому домику по очереди: Этот домик похож на какую геометрическую фигуру? Поднимите и покажите свои карточки. Все дети правильно определили свой домик? Покажите друг другу свои карточки. У всех у вас одинаковые карточки? (Нет) Чем же отличаются ваши фигуры? (Цветом и размером)

Встали в круг. Закрыли глаза. Нарисовали мысленно круг. Теперь глаза открыли. Вытянули руку вперед и нарисовали рукой в воздухе, словно карандашом, круг. Подняли руку вверх. Потянулись к потолку и постарались нарисовать круг рукой на потолке.

Сели на стульчики:

Игра «Каждый знает, что круглой формы бывает»? (голова, мяч, тарелка, апельсин, часы, торт, кольцо, обруч, солнце, зонт, яблоко, шарик, клубок ниток

Квадратной формы (стол, дом, салфетка, телевизор, кузов у грузовика, коробка, кубик, подарок, окно, платок)

Треугольной формы (крыша дома, колпак на голову, парус, плавник акулы, клык зверя, нос, гора, елка, кусок торта)

Прямоугольной формы (Дверь, книга, шоколадка, комната, шкаф, холодильник, лист бумаги)

А сейчас вы будете создавать свои картины, используя геометрические фигуры, то есть выкладывать из геометрических фигур картинку. Возьмите стулья и сядьте за столы. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, на котором вы будете «рисовать». Обратить внимание на то, что изображение должно располагаться по всему листу, в центре, по углам, чтобы не было много пустого пространства. Каждый изобразит то, что захочет. Сейчас вы закроете глаза, положите голову на руки и будете фантазировать, представлять себе, какую картинку хотите выложить из геометрических фигур.

Теперь вы возвращаетесь в группу, открываете глаза и начинаете создавать картину. Смело берите нужные вам геометрические фигуры, нужного цвета и размера. Начинайте.

Кто-то уже закончил. Как интересно. У … из большого синего треугольника …

Кто уже закончил, может подойти и посмотреть.

Послушайте внимательно, я загадаю вам загадку: Что есть у треугольника, квадрата и прямоугольника, но нет у круга?

Головоломка (Пантомима):

Повернитесь на стульчиках ко мне, сядьте боком.

Прошу одного ребенка показать руками геометрическую фигуру, но не называть ее. Остальные должны отгадать.

Молодцы! Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры. Часть и целое» Цель. Развивать логическое мышление, ориентацию на плоскости, умение анализировать. Продолжать упражнять детей в прямом и обратном счёте.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группеКонспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе Цель: ОО «Познание»: -составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет: - отвечать на вопрос «сколько» и определять.

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны»Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» онспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В гостях у Феи весны» .Задачи: ОО «Познание»: -Закрепить способ.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры» Целевые ориентиры: ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Тема: «Геометрические фигуры». ИОО: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы. Виды деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры» в старшей группе ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ Рыгун Елена Владимировна. Непосредственно - образовательная деятельность: «Путешествие в страну Геометрию».

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группеКонспект совместной деятельности по образовательной области «Познание» во второй младшей группе Тема: Знакомство с рассказом К. Д. Ушинский «Васька». Цель: познакомить с рассказом К. Д. Ушинского «Васька», развивать диалогическую речь,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия во второй младшей группе по Фжмп «Геометрические фигуры. Закрепление» Конспект занятия по ф. э. м. п. Тема: «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар,куб. Закрепление.» Цель: совершенствовать умение.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 2 июня 2016 в 17:06
+76Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Подарки своими руками»
На нашем сайте очень много талантливых и креативных педагогов, маамовцев, идеи которых манят меня ежедневно заходить на сайт и вдохновляться! Благодаря Вам и...
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование «Пушистые друзья для котенка Малыша»
Конспект НОД во второй младшей группе. Рисование "Пушистые друзья для котенка Малыша". Цель: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка....
НОД по художественно-эстетическому развитию «Изготовление светофора с использованием...
Цель: учить детей делать игрушку-светофор из различного бросового материала ( коробки, бутылки, пробки, крышки от коробки, нитки) Программные задачи: •...
Фотоотчет «Папин праздник»
Дети любого возраста всегда ждут праздника. А особенно любят что - то мастерить и дарить свои поделки, рисунки своим родителям. И вот намечался праздник 23...
Работа с родителями по приобщению детей к чтению
Работа педагогов и семьи по приобщению детей к книге должна быть систематической, грамотно организованной, методически разнообразной, посвящённой одной...