Лучший педагог года

Конспект НОД «Лаборатория воды» (2 фото)

Светлана Ширшикова
Конспект НОД «Лаборатория воды»

Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды : отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.

2. Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

3. Закрепить умение работать с незнакомыми растворами и прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме НОД;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Лаборатория воды“» размещена в разделах

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

2. Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

Воспитательные:

1. Воспитываем бережное отношение к воде;

2. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;

Оборудование:

карточки в виде капелек воды с загадками,

картинки-отгадки: дождь, облака, река;

прозрачные пластиковые стаканы,

соломинки для коктейля,

различные соки, стакан с молоком; пиалы с солью и сахаром.

Ход НОД.

Вос -ль: (дети входят в группу, здороваются с гостями)

Я рада Вас видеть.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко,

А, вы друг на друга посмотрите и «улыбку» подарите!

Вос -ль: Я хочу загадать вам загадки. Сумеете их отгадать?

Ответы детей: Да

Вос -ль: (загадывает загадки)

Крупно, дробно зачастил

И всю землю намочил. (Дождь)

Мы плывём по небосводу,

Перевозим в себе воду.

Видно нас издалека.

Назови нас. (Облака) .

Синяя сестрица, быстрая водица

Вдоль дружков, бережков в океан стремится. (Речка)

Воспитатель, после того, как дети разгадали загадку, прикрепляет на магнитную доску фотографии или иллюстрации (ответы на загадки) .

Вос-ль : Что объединяет наши отгадки? О чём сегодня будет с вами говорить?

Ответы детей: О воде!

Вос-ль: Хотите узнать о воде…. Тогда я вас хочу пригласить в лабораторию. Хотите?

Ответы детей: Да.

Вос-ль: А вы знаете, что такое лаборатория?

Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

Но для того, чтобы попасть в волшебную лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова:

Сила знаний проявись, Дверь в науку отварись!

Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и все вместе произносят волшебные слова.

Вос-ль: (одевает накидку голубую)

- Ребята, что такое вода?

Ответы детей: (с помощью воспитателя) Вода – одно из самых удивительных и загадочных веществ на планете. Ребята, мы уже знаем много о воде, а сегодня познакомимся с её некоторыми свойствами.

Вода – это жидкость. Она течёт, её можно во что-нибудь налить: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного ссуда в другой.

Опыт 1: У воспитателя в руках два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Педагог переливает воду из одного стаканчика в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Раз вода может течь, раз она жидкая, её называют жидкостью. Какие ещё жидкости вы встречаете в повседневной жизни?

Ответы детей: сок, лимонад….

Делаем вывод: Вода – это жидкость. Её можно наливать и переливать.

Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода-жидкость).

Вос-ль: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода?

Ответы детей:

Опыт 2: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком (можно использовать сильно подкрашенную воду). Предлагаю опустить одну чайную ложечку в стакан с водой, другую – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: ложечку видно только в стакане с водой. В стакане с молоком её не видно.

Делаем вывод : Ещё одно из свойств воды : чистая вода прозрачна, через неё видно все предметы, бесцветная.

Давайте, отметим наш результат опыта, вот этим символом. (Вода - прозрачная).

Вос-ль: Но, ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите, убедится в этом?

На столе у воспитателя два стакана с водой, зелёнка, марганцовка. (этот опыт проделывает воспитатель).

Вос-ль: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила ли цвет свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода?

Ответы детей:

Делаем вывод: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

- А как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье. Попробуйте сделать это дома с родителями.

Вос-ль: Ребята, а для чего пьют воду?

Ответы детей: Утолить жажду!

Вос-ль: - Я вам предлагаю попить воду.

Опыт: 3. Предлагаю детям попробовать через соломинку воду.

- Что пили? (воду) - Она вкусная? (нет)

Делаем вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная, отмечаем символом (Вода – безвкусная)

Вос-ль: Ребята, а давайте вместе с вами проведём небольшой опыт, хотите?

Посмотрите на столах : пиалы с веществами (соль, сахар - ложечки). Положите в стаканчик с водой вещество из пиалы. Размешайте, а теперь попробуйте воду.

- Какая стала вода на вкус?

- Как вы думаете, что добавили в воду? (ответы детей)

-Что можете сказать?

Делаем вывод: Вода может принимать вкус того вещества которое в него добавили.

Вос-ль: А, теперь предлагаю вам понюхать воду.

Опыт 4: Дети нюхают воду.

- Пахнет вода ли чем-нибудь?

Ответы детей: Вода ничем не пахнет

Делаем вывод: Вода – ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Отмечаем символом (Вода - без запаха).

Физминутка: «Испаряющиеся капельки»

На полу разложены тучки, вырезанные из цветного картона (на одну меньше, чем детей). Все дети – это капельки. Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка остановилась, каждая «капелька» должна занять любую «тучку». «Капелька», которой не хватило «Тучки», испарилась. Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль: А сейчас, я вам предлагаю, вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись и повернулись.

Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали. Давайте, ещё раз всё расскажем! (а помогут нам наши символы)

Вода - это жидкость, её можно переливать, наливать, выливать

Вода – безвкусная

Вода – не имеет запаха

Вода – прозрачная

Вос– ль: Ребята, много мы узнали сегодня о воде. Но вы знаете, что воду надо беречь!

Дети: Как беречь воду?

Вос-ль: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил.

Делаем вывод: Воду надо беречь, плотно закрывать кран.

Вос-ль: Вот памятка нам в группу «Помыл руки – закрой кран!»

Давайте, с вами определим место этой памятке.

Дети вместе с вос-лем : (помещаем в умывальной комнате).

Конспект НОД «Лаборатория воды»
Фото «Лаборатория воды»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо по образовательной области «Познание» Составил воспитатель первой категории Харлапанова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы в шахматном королевстве» для подготовительной группы Тема: «Зимние забавы в шахматном королевстве»Цель: Обобщить знания детей о зимних забавах. Вызвать интерес к игре в шахматы. Задачи: Образовательные:.

Конспект КВН для средней группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для средней группы Словарная работа: уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» с детьми средней группы на тему:.

Конспект викторины по ФЭМП в форме игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» Цель – расширять и закреплять знания детей об обитателях Африки. Программные задачи: Образовательные: - Учить отвечать на проблемные вопросы,.

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Лаборатория воды» Тема: Лаборатория воды Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить значение воды для всего живого. Развивать любознательность,.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лаборатория воды»
Опубликовано: 5 июля 2015 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД