Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса»

Ирина Жильская
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса»

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Познание»

«Лесные чудеса»

1 младшая группа

Конспект НОД по образовательной области Познание «Лесные чудеса»

Цель:

Формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Соотносить геометрические фигуры, называть их форму (круг, квадрат, треугольник)

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Активизировать в речи «пушистая», «мягкая», «берлога», «цокает»

• Побуждать к высказываниям в виде полных предложений.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Формировать познавательный интерес.

Материал: игрушки- заяц, белка, медведь; угощения для животных (морковь, орехи, грибы, бочонок меда).

Дети входят в группу, стоят елки, березки ; стульчики одеты в белые чехлы, под елкой сделана берлога из белой простыни.

Играет музыка, воспитатель:

Ход

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы шли- В волшебный лес пришли!

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.

Воспитатель: «Кто это, ребята?»

Правильно – зайчик – дети рассматривают зайца (какие уши, хвостик, шубка)

-Здравствуй, зайчик! Дети здороваются с зайчиком.

-Давайте зайчика угостим, что у нас лежит в корзинке (грибы, шишки, морковь, мед)

-Дети выбирают –берут морковь (она вся развалилась)

-Воспитатель предлагает собрать морковь из 2-х частей.

-Молодцы, ребята! Вы справились. Угощаем зайчика, а пока зайчик ест морковку, мы покажем ему игру про зайца.

Проводится подвижная игра: «Зайка серенький сидит».

Вдруг слышится: «Ай, ай, ай! Ой, ой, ой!

Я хочу попасть домой

Мой домишка на сосне,

С круглым входом,

Он в (дупле)

-Кто это? (белочка)

Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает)- это белочка с вами здоровается!

Давайте все так по цокаем- «Цок-Цок».

-Рассматриваем белку (ушки, хвост, глазки, носик)

-Ребята, посмотрите, а на дереве где ее домик какая-то фигура?

Дети отвечают – это круг- Катя какая это фигура? Круг.

Белочка, а наши дети знают про тебя потешку:

Сидит белочка в тележке

Продаёт она орешки

Мишки - толстопятому

Заиньки усатому

Воробью, синичке

Кому в платок, кому в зубок,

Кому в лапочку!

И мы с вами угостим белочку – чем? Давайте выберем- Коля чем угостим? Орешками и шишками. «Кира чем угостим белку?» Шишками!

А теперь давайте пойдем тихонечко – на носочках ; там где-то мишка живет. Может он еще спит? Ведь медведь спит всю зиму.

Мишка, мишка – лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал и на елку не попал

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы Мишеньке храпеть,

Эх ты, Мишенька – медведь!

Давайте потрогаем берлогу –дети трогают, а Мишка рычит, дети убегают.

Миша успокаивается (рассматриваем медведя)

-Какого цвета шубка?

-Какой у него нос (круглый, маленький)

-А какие ушки? (маленькие)

Давайте Мишу угостим –что у нас в корзинке? Бочонок меда –правильно Мишка любит мед!

Спасибо ребята! А я вас тоже угощу. Мишка угощает ребят конфетами.

Публикации по теме:

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группыКонспект непосредственной образовательной деятельности «Лесные чудеса» для детей 1 младшей группы Цель образовательной деятельности развитие речи - формирование сенсорных эталонов. Задачи образовательной области: «Познание»: 1. Сформировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Птички-невелички» Конспект НОД (Образовательная область «Познание»)ФЭМП «Птички –невелички» (использование предмета заменителя –прищепки на занятии математики).

Конспект НОД к Дню Победы «Нам нужен мир» Программное содержание • Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике. • Познакомить детей понятием «война». • Создать.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Путешествие по станице» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2-й младшей группе: "Путешествие по станице" Задачи: • закреплять.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» «Весенняя прогулка» Цель: развитие речи, воображения, памяти, мышления, обогащение детей познавательными впечатлениями. Задачи: - Ознакомление с окружающей.

«Приятного чаепития, Мишка!» Конспект занятия по теме «Чайная посуда» для детей с отклонениями в умственном развитии Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в.

«Где живет белка?» Конспект занятия по образовательной области «Познание» Цель: способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе; расширять представления детей о диких животных, об их детенышах, жилищах;.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Лесные чудеса»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 16:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. День звездочёта на МААМ

По народному календарю 25 октября – Андрон Звездочёт (день памяти святого с этим именем). В конце дня, с наступлением темноты, можно было по звёздам предсказать погоду грядущей зимой и будущий урожай. А...

25 октября.День Золушки на МААМ

Сказку про бедную девушку, которая была вознаграждена за свое трудолюбие, доброту и терпение, любят взрослые и дети. История про Золушку не только поучительная, но и красивая. Какая девочка не мечтает...

Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике с детьми «Мой любимый дождик»
Целью занятия было создание условий для формирования познавательной активности детей. Так как мы с детками уже не первый раз рисовали пальчика, то передо...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый...
Цель : способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком; -...
Фотоотчёт «Аппликация «Львёнок» из природного материала в средней группе»
Цель : выполнение аппликации в смешанной технике ( аппликация из природного материала и раскрашивание) Задачи: - Развивать творческое воображение и...