Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

ирина вишнякова
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Программное содержание: развивать внимание и наглядно - действенное мышление, закрепить в речи названия животных и их признаки (использование игрушек и картинок); расширять активный словарь детей за счет новых слов («пушистый», «мягкий», «тёплый», «мохнатый»); учить ориентироваться в пространстве, познакомить с загадками о животных, развивать мелкую моторику кистей рук, воспитывать коммуникативные способности.

Оборудование: панно «Паровоз» (монтаж из крупных рисунков вагонов поезда, где в окошках видны сидящие взрослые животные, карточки с изображением детёнышей животных - медвежонок, лисёнок, зайчонок, волчонок; игрушки – заяц, медведь, лиса; избушка «Теремок», белые бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Поедем на поезде?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Паровоз, паровоз, новенький блестящий,

Он вагоны повез будто настоящий.

Кто едет в поезде? Мохнатые мишки,

Зайки пушистые, лисички и детишки.

(Под музыку воспитатель с детьми едет паровозиком).

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Да тут, оказывается, теремок спрятался.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

(Стучит в дверку теремка).

Кто в теремочке живёт? Ну-ка отгадайте загадку.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети: Зайчик! (В окошке теремка появляется зайчик)

Воспитатель: Да, ребята, это зайчик. Посмотрите, какой он? (Даёт детям потрогать игрушку).

Дети: Мягкий, пушистый.

(Воспитатель с каждым ребёнком проговаривает слова).

Воспитатель: Посмотрите, какие у него длинные уши, а хвостик маленький, круглый, пушистый. (Обращается к зайчику.) Зайчик, а какая твоя любимая игра?

Зайчик: Я люблю играть в снежки.

(Заяц и дети берут салфетки, сминают их в «снежки», подкидывают вверх.)

Воспитатель: Да, весело ты играешь. Снежки белые и круглые получились. Давайте соберём их в ведёрко. (Дети и воспитатель собирают салфетки).

Воспитатель: Кто же ещё в теремочке живёт? Послушайте ещё загадку.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живёт в лесу под кустом. Кто это?

Дети: Это лисичка! (В окошке теремка появляется лиса).

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса. Шубка рыжая, хвост пушистый. Где у лисы уши? (Дети отвечают). Лисичка хитрая, всегда гонится за зайчиком, поэтому он спрятался в теремке. Лисичка побежала искать зайчика. (Лиса прячется в теремке). Дети, а в теремке ещё кто-то живёт. Кто громко рычит?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома – плюшевый добряк. Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он большой, мохнатый, мягкий, тёплый. Потрогайте его. А как рычит медведь?

Дети: Ры-ры-ры!

Воспитатель: А почему, ты Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка, в теремок да ложись спать. (Мишка уходит). А нам пора размяться. Выходите на зарядку.

Нам лениться не годится.

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

(Звучит музыка, под которую дети начинают двигаться).

Заячья зарядка (прыгаем, как зайки).

Лисичкина зарядка (вертим хвостом).

Медвежья зарядка (ходим, как мишки).

(Дети выполняют соответствующие упражнения, имитирующие движения лесных обитателей).

Воспитатель: Смотрите, пока мы делали зарядку, большой сугроб намело. Поезд остановился, а в нём лесные звери сидят. Их детёныши в лесу заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Давайте поищем детёнышей. Да вот же они! (Воспитатель раздаёт карточки с изображением детёнышей лесных зверей). А сейчас, дети, помогите мне посадить каждого детёныша в вагон к своей маме. (По ходу выполнения задания воспитатель спрашивает детей, кто у кого нарисован на карточке и к кому нужно посадить того или иного детёныша). Какие вы молодцы, очень помогли зверятам. Но, к сожалению, и нам нужно возвращаться в детский сад. (Под музыку дети и воспитатель уезжают паровозиком).

(Подведение итога занятия).

Публикации по теме:

«Поездка в лес». НОД по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: “Поездка в лес. ”Пр. содержание:Обогащать знания детей о диких животных. Отме-чать характерные признаки представителей диких животных.

Занятие по ориентировке в пространстве «Весёлый поезд!» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Закрепить в речи детей названий животных и их признаки (использование игрушек и карточек).

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
Опубликовано: 9 января 2015 в 16:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...