МААМ-картинки

«Лесная олимпиада». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Регина Нигматуллина
«Лесная олимпиада». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе

Цель: Формировать устойчивый интерес к интеллектуальной деятельности, через использование логических игр.

Задачи:

1. Закрепить навык обратного счёта от 10 до 1; дать элементарные представления о символе олимпийских игр.

2. Развивать внимательность, логику, мышление, умение разгадывать загадки.

3. Воспитывать чувство сострадания и желание помогать другим.

Публикация «„Лесная олимпиада“, Конспект комплексного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «ЧХЛ».

Словарная работа: олимпиада, леопард.

Индивидуальная работа: помощь детям при выполнении самостоятельного задания.

Материалы и оборудование:

1. Интерактивные игры «Вагоны», «Найди мою тень».

2. Интерактивная доска, ноутбук, презентация.

3. Зимнее дерево, конверт для письма, символ олимпиады.

Раздаточный материал:

1. Листочки с заданиями, медальоны в подарок детям.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, двигательная.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление об обратном счёте от 10 до 1; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения, отгадывании загадок; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Регина Фаритовна. Я прошу вас встать в круг.

Психологическая гимнастика.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть сейчас начнем.

2. Основная часть.

Дети садятся на стулья. В это время на интерактивной доске появляется видеописьмо.

«Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Да, я один из символов зимних олимпийских игр, прошедших в городе Сочи - Леопард. Нам так понравились эти игры, что мы решили провести их с лесными зверями. Но олимпийские кольца каким-то образом растерялись. И теперь мы не сможем провести игры. Дорогие ребята, помогите нам вернуть кольца».

Воспитатель: Вот какая неприятная история случилась, ребята. Вы готовы помочь Леопарду? А вы знаете, из скольки колец состоит символ олимпиады? (ответы детей). Значит, нам нужно найти 5 колец. Где же мы будем искать их, ребята? У вас в группе случайно, их нет? (ответы детей). Тогда нам нужно отправиться в путь в поисках олимпийских колец. На каком транспорте мы можем поехать? (ответы детей). Я предлагаю ехать на поезде. Ребята, смотрите, вагоны отцеплены. Мы не можем ехать. Нужно поставить каждый вагон на свое место.

Интерактивная игра «Вагоны»

Воспитатель: Найдите соседа вагона №1, соседа вагона №3,соседа вагона №5, соседа вагона №8 (дети по одному выходят к доске, и выполняют задание).

Воспитатель: Давайте, проверим, правильно ли мы собрали вагоны, сосчитаем их в обратном порядке (сосчитать вагоны от 10 до 1).

На интерактивной доске появляется голубое кольцо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы собрали вагоны и уже вернули синее кольцо. Поехали дальше.

Дети строятся за воспитателем и «едут» друг за другом.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое волшебное дерево. Оно не пустит нас дальше, пока мы не отгадаем загадки.

Воспитатель берёт с дерева снежинки и загадывает загадки.

1. Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (санки)

2. И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы фигурные (коньки).

3. Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Там идёт игра - (хоккей).

4. Спортсмены лишь лучшие

На пьедестале,

Вручают торжественно

Всем им (медали).

5. Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега. (лыжи)

6. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный. (олимпиада)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы, оказывается, умеете отгадывать загадки – все загадки правильно отгадали.

На интерактивной доске появляется черное кольцо.

Воспитатель: Ребята, смотрите, нам удалось вернуть ещё одно кольцо – спасибо вам! А давайте мы с вами отдохнем возле дерева – сделаем зарядку, как настоящие спортсмены.

Музыкальная физминутка.

Дети делают зарядку под фонограмму, выполняя упражнения за воспитателем. После зарядки на интерактивной доске появляется ещё одно кольцо - красное.

Воспитатель: Ребята, смотрите, появилось ещё одно кольцо.

Интересно, что же ждёт нас дальше? Поехали дальше. Смотрите, это, наверное, лесная школа. Давайте, побудем немножко лесными учениками, садитесь за парты (дети садятся). Смотрите, кто-то оставил нам задачи. Попробуем их решить? (да).

Логические задачи «Измени размер».

Воспитатель: Ребята, первую задачу мы выполним вместе, на доске. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь изображено? (дом). Из каких геометрических фигур он состоит? (треугольник, квадрат). Какой дом по размеру? (маленький). А каким он стал? (большим). Посмотрите на следующие фигуры, какого они размера? (маленькие). А какими они должны стать? (большими). Следующую задачу решайте самостоятельно (самостоятельное решение).

Воспитатель: Внимательно посмотрите на доску и проверьте свою работу. Проверили? А сейчас поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга. У всех правильно? Молодцы, вы справились и с этим заданием.

На интерактивной доске появляется желтое кольцо.

Воспитатель: Ребята, нашлось ещё одно кольцо.

Воспитатель (обращает внимание детей на доску) : Смотрите, кто это здесь? (Мишка, заяц). А почему они такие грустные, как вы думаете? (ответы детей) Ребята, они играли со своими тенями и потеряли их. Что же нам делать, как им помочь? (нужно помочь найти их тени).

Интерактивная игра «Найди мою тень».

Дети выполняют задание у доски.

На интерактивной доске появляется зелёное кольцо.

Воспитатель: Мы справились с испытаниями, и вернули все олимпийские кольца. Теперь ничто не помешает лесным зверям провести свою олимпиаду. А вы знаете, что означает символ олимпиады? (ответы детей) В главных спортивных соревнованиях на Земле принимают участие спортсмены всех стран, а значит всех континентов. Сейчас я назову эти континенты. Европа –голубой, Азия –желтый, Африка –черный, Австралия –зелёный, Америка-красный. Вот почему символом Олимпиады стали пять сплетенных разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.

Я очень рада, что нам удалось помощь олимпийскому леопарду. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу. Дети на поезде возвращаются в группу и садятся на стульчики.

Заключительная часть.

Воспитатель: Думаю, нам нужно отправить эти кольца Леопарду. Давайте мы напишем ему письмо, о том, как вы нашли кольца олимпийского символа. Вы говорите, а я буду записывать. Что мы делали, чтобы найти кольца? Где мы побывали? Какие трудности вы встретили? Какое задание было труднее всего выполнить? Что нового вы узнали об олимпиаде? (ответы детей).

Воспитатель: Я отправлю это письмо Леопарду по почте. А вам я хочу подарить вот эти медальоны. Теперь я знаю, что в этой группе самые умные, самые добрые и воспитанные дети. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Воспитание интереса к истории родного города в старшем дошкольном возрасте Цель: воспитание зачатков гражданских чувств, любви к родному городу. Задачи: Создать возможности для накопления субъективного опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лесная олимпиада». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД