Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки»

Абдулазизова Регина Исрафиловна
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки»

МУИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №10 «КОЛОБОК»

Конспект НОД по образовательной области «Познание»: «Животные Африки»

В старшей группе

Воспитатель:

Абдулазизова

Регина Исрафиловна.

Городской округ Химки

Московская область

2015г

Знакомство с животными Африки.

Тема: «Путешествие в Африку»

Цель: расширить кругозор детей, воспитывать познавательную активность, воспитывать интерес к другим странам и материкам, воспитывать чувство толерантность по отношению к другим обитателям планеты.

Задачи: 1) Обучающие: познакомить детей с Африкой с ее географическим положением, познакомить с животным миром, «Верблюдом», формировать представления о взаимосвязях, живых организмов со средой обитания, продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования.

2) Развивающие: память, внимание и логическое мышление, воображение.

3) Воспитательные: воспитывать познавательную активность, интерес к другим странам и народам.

Ход НОД:

На столе у воспитателя письмо.

-Что это такое у меня на столе? (письмо)

-А хотите узнать, что в нем?

- Мне тоже интересно! Давайте откроем и прочтем.

Здравствуйте, ребята! Пишет вам Африканский мальчик – Масмело.

Я иву в Африке.

У нас в Африке все по- другому, не так как у вас.

Мне очень хочется, чтобы вы совершили путешествие по нашему материку.

Поможет вам в этом карта или глобус! Счастливого пути ребята!

Ваш друг Масмело.

-Ребята, ребята вы хотели бы совершить путешествие? (Да.)

-Но мы незнаем, куда.

Может, кто-то из вас может показать Африку на карте или глобусе?

Ребята, а почему на глобусе Африка обозначена разными цветами? (желтым, коричневым, зеленым).

Спросить у детей:

-Что обозначает желтый цвет? (пустыня).

-Что обозначает зеленый цвет? (лес).

-Что обозначает коричневый цвет? (горы).

-Теперь мы знаем где находиться Африка.

На чем мы туда можем отправиться? (на самолете).

Отправляемся в путешествие.

-Ой, где это мы оказались?

Очень жарко! Ярко светит солнце! Вся земля покрыта песком, дует холодный сухой ветер и перекатывает песчинки.

Здесь годами не бывает дождей.

Выставляю фото пустыни.

Дети: это же пустыня.

- А почему она так называется?

(от слова пусто, ничего нет).

-Чего же там нет?

(нет травы, нет цветов, нет рек, нет озер).

- А чего там много? (песка и солнца).

В пустыне очень жарко.

Днем песок разогревается так, что невозможно наступить на него, можно обжечься.

Все время дует сухой ветер.

Ветер не несет прохладу, он тоже жаркий.

Ветры часто переходят в бури. (песчаные или пыльные).

Во время бури огромные тучи песка летят в воздухе и затмевают свет.

Песчинки во время бури попадают везде – в глаза, уши, нос, залезают в одежду и обувь, скрипит на зубах.

Песок перекатывается с места на место, песчинки накатываются одна на другую - получаются песчаные горы – барханов. (фото барханов).

И только один раз в году в пустыне идет дождь. (ливень)

Когда проходит дождь, появляются хоть какие- то растения, травка.

Этому очень радуются животные.

- Кто же из животных может жить в таких сложных условиях?

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки животных на доске.

1) -У кого 4 лапки,

Голова и длинный хвост.

Панцирь сверху в виде шапки.

Кто ответит на вопрос? (Черепаха)

2) -Веревка по земле ползет.

Вот язычок, открытый рот.

Всех укусить она готова

Потому что она змея. (Змея)

3) -Потеряла пол – хвоста.

Только это не беда.

У нее снова отрастает новый

С кем же так бывает? Кто отгадку знает? (Ящерица)

Но прежде чем мы познакомимся с главным животным пустыни – давайте поиграем.

Физкультминутка (дети встают в круг).

Мы сейчас пойдем на право,

А потом пойдем на лево в центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем.

Ручками себя погладим.

Мы поднимемся тихонько.

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки.

И похлопают ладошки,

Повернемся мы на право.

Не начать ли все сначала?

4) – Зверь он горбатый, нравится ребятам! (Верблюд).

-Что вы знаете о верблюде?

А) Верблюд - очень выносливое животное.

Они могут 10 дней обходиться без пищи и воды.

Но, когда дойдет до воды, может выпить 10 ведер сразу.

Самое замечательное у верблюда – его горбы.

Бывают одногорбые и двугорбые верблюды.

В горбах у верблюда накапливается жир и вода.

Когда верблюд идет по пустыне постепенно их расходует.

В конце путешествия, все запасы будут израсходованы,

горбы верблюда обвиснут и будут болтаться.

Б) От песчаных бурь верблюда защищают его длинные и пушистые ресницы, в ноздрях и ушах верблюда растет много пушистых волосков – они защищают верблюда от попадания песка и пыли.

В) На ногах верблюда - мозолистые подушки, чтобы не обжечься о горячий песок и не провалиться в него.

Г) Туловище верблюда покрыто густой шерстью, чтобы не обжечься раскаленным солнцем. (опыт с лампой и кусочками меха).

Д) А, что же ест верблюд? В пустыне растет растение, которая называется верблюжья колючка, оно очень жесткое.

Только верблюд способен им питаться.

(Весь рассказ иллюстрируется картинками).

- А теперь время словесной игры «Да или Нет»

1) Тело верблюда покрыто устой шерстью? (Да).

2) Верблюд питается овощами и фруктами? (Нет).

3) Тело верблюда покрыто панцирем? (Нет).

4) Верблюжья шерсть белого цвета? (Нет).

5) У верблюда густые и пушистые ресницы? (Да).

6) Верблюд питается верблюжьей колючкой? (Да).

-А, мальчик, который нас позвал в Африку – Масмело, предлагаем вам самим изобразить верблюда, идущего по пустыне.

Подготовила и провела:

Абдулазизова Регина Исрафиловна.

Публикации по теме:

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи»Конспект интегрированной НОД в образовательной области «Познание» в средней группе по теме «Овощи» Виды деятельности: познавательная, коммуникативная развитие речи, художественно-эстетическое развитие (аппликация). Цели: закрепить знания.

Конспект НОД с использованием ИКТ в области «Познание» для детей 2–3 лет «Забавные животные» Тема: «Забавные животные» Цели: активизировать словарь по теме, развивать слуховое восприятие, развивать речь, мелкую и общую моторику,.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшей группы на тему «Перелетные птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по образовательной области «познание» на тему: «Перелетные.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (экспериментирование) в средней группе «Волшебница Вода» Цель: Формирование представлений детей о роли воды в жизни всего живого. Задачи: 1. Закрепить знания детей о свойствах воды: прозрачная,.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по образовательной области познание в средней группе «В гостях у кошки» Программное содержание: 1. Задачи на развитие познавательных способностей: · Закрепить навыки счета в пределах 5; · Закрепить навыки порядкового.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки» Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Животные Африки» Составила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа№814 СП№806ДО Кулешова С. М. Тема:.

НОД с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие на транспорте» Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Познание» с детьми старшей группы «Путешествие.

План-конспект занятия по образовательной области «Познание» на тему «Обувь» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить названия и назначение предметов обуви. Уточнить представление о материалах, из.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Животные Африки»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....