Лучший педагог года

«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

Александра Андреева
«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Матрёшки в гостях у ребят»

Цель: Закрепление математических знаний через приобщение детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

• Продолжать формировать умение называть свойства предметов «высокий – низкий», «выше – ниже».

• Закреплять порядковый счёт в пределах 5.

Публикация «„Матрёшки в гостях у ребят“, Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие, ФЭМП“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

• Закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

• Упражнять в сравнении двух групп предметов способом приложения, пользуясь словами: «столько-сколько», «больше», «меньше», «поровну».

Развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.

• Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству – игрушке «Матрёшке».

Демонстрационный материал: матрёшка 5-ти местная, коробка для посылки, геометрические фигуры из картона на липучках (круг, квадрат, треугольник, матрёшка без узоров, аудиозапись «Матрёшка плачет».

Раздаточный материал: картинки матрёшек по 5 шт. на каждого ребёнка, картинка конфет по 5 шт. на каждого ребенка, двухполосные карточки по одной на каждого ребёнка.

Индивидуальная работа: Игра «Украсим матрёшек» с Марком К., Иваном П.

Словарная работа: матрёшки, высокий, низкий, выше, ниже, столько-сколько, больше, меньше, поровну.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.).

Воспитатель: «Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями

«Встанем рядышком по кругу.

Скажем «здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень,

Всем «привет» и «добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!»

2. Основная часть (10 мин.).

(Стук в дверь)

Воспитатель открывает дверь, на пороге стоит посылка. Ребята, посмотрите… к нам в детский сад пришла посылка, садитесь на стулья, посмотри что же в коробке. Ребята на коробке что-то написано, давайте я прочитаю, а вы внимательно слушайте, может тут написано, что же лежит в посылке?

«Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко –

Это русская МЕТРЁШКА!»

Дети: Матрёшка

Воспитатель: Да ребята – это русская народная игрушка «Матрёшка», одна из самых любимых русских игрушек, сделана она из дерева и раскрашена разноцветными красками.

Ребята, а вы хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да

Воспитатель: Матрёшка пришла к нам в гости необычная – волшебная! Как вы думаете, что же у неё внутри гремит, прячется?

Дети: Другие матрёшки.

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим.

Дети: Давайте

Воспитатель: «Наша кукла непростая,

Наша кукла – составная,

Ловко прячутся друг в дружке

Деревянные подружки»

Вот сколько подружек пряталось в матрёшке. Давайте сосчитаем, сколько стало матрёшек.

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, пять матрёшек. Какая матрёшка самая высокая? Самая низкая? Какая матрёшка выше этой матрёшки? Какая матрёшка ниже этой?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые и нарядные матрёшки пришли к нам в гости. Во что они одеты?

Дети: Сарафан, косынка, платок.

Воспитатель: Какие сарафан и косынка у матрёшек?

Дети: Разноцветные. Украшены узорами и цветами.

Включается аудиозапись «Матрёшка плачет»

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Давайте поищем?

Дети находят матрёшку сами или с помощью воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, почему матрёшка плачет?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А может потому, что её сарафан не такой красивый как у этих матрёшек, он не разноцветный?

Дети: Да.

Воспитатель: Как же нам помочь этой матрёшке?

Дети: Украсить сарафан.

Воспитатель: А чем же мы можем украсить сарафан матрёшке, чтобы он был красивый и разноцветный.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Посмотрите, у нас есть вот такие геометрические фигуры. Мы можем этими фигурами украсить сарафан матрёшке?

Дети: Да

Игра «Украсим Матрёшек»

(Воспитатель вызывает по одному некоторых детей к столу, дети берут одну геометрическую фигуру и, называя её цвет и форму приклеивают на матрёшку, если ребёнок затрудняется или называет не правильно, воспитатель спрашивает у всех ребят)

Воспитатель: Молодцы ребята, матрёшку украсили. Какая матрёшка стала?

Дети: Весёлая

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли матрёшке, а теперь давайте с матрёшками попляшем. Вставайте.

Физ. минутка:

Нарядная матрёшка, (Хлопки в ладоши перед собой)

Потанцуй немножко! (Топают ногами)

Поплясать с тобой мы рады! (Поднять руки вверх «фонарики»)

Покажи свои наряды!

Сарафанчик и платочек, (Погладить себя свурху вниз.)

Очень яркий, расписной!

Всё красиво очень, очень! (Повернуться вокруг себя вправо-влево.)

Мы подружимся с тобой!

Воспитатель: Ребята матрёшки пришли к нам в гости, а гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Давайте угостим матрёшек конфетами!

Дети: Давайте.

Воспитатель: Садитесь за столы. На двухполосной карточке вверху выложите матрёшек, а под каждой матрёшкой положите конфетку. Начинаем выкладывать от красной полоски.

Дети: дети выкладывают матрёшек и конфеты

Воспитатель: Всем матрёшкам хватило конфет? Почему ребята?

Дети: Матрёшек больше, чем конфет.

Воспитатель: Правильно! Матрёшек больше, а конфет меньше. Давайте сосчитаем сколько матрёшек?

Дети: Пять

Воспитатель: А сколько конфет?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Как сделать так чтобы всем матрёшкам хватило конфет.

Дети: Добавить еще конфету.

Воспитатель: Сколько конфет нужно добавить?

Дети: Одну.

Воспитатель: Правильно! Нужно добавить ещё одну конфету. Возьмите из тарелочки столько конфет, сколько нужно добавить. Ребята, сколько теперь стало конфет, давайте сосчитаем.

Дети: Пять

Воспитатель: Что теперь можно сказать о матрёшках и конфетах?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Правильно! Конфет столько - сколько матрёшек, их поровну (повторяется вместе с детьми). Теперь все матрёшки остались довольны. Все получили по конфете!

3. Заключительная часть (2 мин.).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли русские народные куклы, как они называются?

Дети: Матрёшки.

Воспитатель: Сколько их было?

Дети: Пять.

Воспитатель: Где они прятались?

Дети: В матрёшке.

Воспитатель: Какими геометрическими фигурами мы украшали матрёшку?

Дети: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, матрёшки говорят вам до свиданья и передают вам вот такие угощения, а я говорю вам спасибо.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное»Конспект образовательной области «Познавательное развитие» по окружающему миру «Удивительное животное» Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования школы раннего развития "Звездочка" высшей квалификационной категории.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Матрёшки в гостях у ребят». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. ФЭМП»
Опубликовано: 1 июня 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД