Ольга Михайлова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП) «Три веселых поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД
в средней группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений)
«Три веселых поросенка»
Воспитатель: Михайлова О. О.
Программное содержание:
Познавательное развитие :
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие (ФЭМП) „Три веселых поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе и времени.
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (прямоугольник, с цветами (желтый, оранжевый, коричневый).
Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер и т. п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер).
Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте).
Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Речевое развитие :
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Воспитание желания и умения воспринимать отрывки из художественных произведений.
Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета; помогать логично и понятно высказывать суждение.
Обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Физическое развитие :
Развитие интереса к участию в подвижных играх, активности в самостоятельной двигательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие :
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Доска с магнитами, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением медвежонка в разное время суток.
Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка, елочки из бумаги разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка).
Методические приемы:
1. Игровая мотивация «Три поросенка»
2. Показ и объяснение
3. Совместная деятельность педагога и детей
4. Индивидуальная работа детей
5. Физкультминутка
6. Самостоятельная деятельность детей
7. Рассматривание сюжетных картин с изображением частей суток
8. Анализ деятельности.
Ход НОД:
I часть. Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся с вами в сказку. Отгадайте, из какой сказки песенка?
Воспитатель поет песенку поросят :
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
Воспитатель: Ребята, кто пел эту песенку, из какой она сказки? (Ответы детей)
На доске воспитатель прикрепляет картинки с изображениями трех поросят и вместе с детьми вспоминает их имена.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы узнать, сколько поросят?
Напоминает детям, как посчитать поросят, как сделать обобщающий жест и сказать «всего три поросенка».
Воспитатель по очереди вызывает детей и просит посчитать поросят. Потом предлагает угостить поросят желудями. Каждому поросенку дети дают по одному желудю.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем желуди. Что можем сказать о количестве поросят и желудей?
На основе счета ребята убеждаются в равенстве поросят и желудей.
II часть. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на домики поросят. Подберите, пожалуйста, двери каждому домику нужной ширины и высоты, чтобы закрыть вход.
Ребята решают, какой ширины должны быть двери, сравнивают их по ширине и высоте и подбирают дверь к каждому домику.
Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку –
Все мы делаем зарядку.
III часть. На столах у детей – дорожки из бумаги.
Воспитатель: Что можно сказать о длине дорожек? Сравните их по длине. По какой дорожке поросенок добежит до домика быстрее? (Ответы детей). Покажите короткую дорожку.
Аналогичным образом дети из двух елочек выбирают высокую елочку, чтобы спрятать за ней домик поросенка.
Воспитатель: Сравните елочки по высоте. За какой елочкой можно спрятать домик, чтобы его не увидел волк? (Ответы детей). Покажите высокую елочку.
IV часть. Воспитатель: Поросята прогуливались по лесу и встретили медвежонка. Давайте рассмотрим картинки с изображением медвежонка в разное время суток. Какое время суток изображено на картинке? Почему?
Воспитатель просит детей обосновать свой вывод и расположить карточки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Быстрее вернуться к себе в группу нам помогут волшебные слова:
Повертелись, покружились
Снова в группе очутились.