Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 10» в старшей группе

Надежда Алаторцева
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 10» в старшей группе

Тема: «образование числа 10»

Программное содержание: закрепить навыки счета предметов в пределах 9. Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10. Совершенствовать представление о треугольнике, его свойствах и видах. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением. Воспитывать интерес к познанию.

Словарь: «насколько», «сутки», «равносторонний», «равнобедренный», «разносторонний», «треугольник».

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Образование числа 10“ в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: мяч, магнитная доска, магниты, треугольники и квадраты (по 10 штук, треугольники трех видов, указка.

Раздаточный материал: наборы треугольников, картинки с изображением частей суток, обручи, полоски разной длины, картинки шишек и грибов (по 10 штук на каждого, карточки с двумя свободными полосками.

Предшествующая работа: игра «Считай дальше», игра «Собери правильно треугольники», измерение с помощью условной меры разных видов треугольников.

Методика проведения

1 Вводная часть. Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы с вами отправимся в интересную страну математики, но для этого нам нужно сначала, с помощью игры «Считай дальше» попасть туда. Сделаем большой круг, слушайте правила игры: я кидаю вам мяч и называю любое число до 9, вы должны назвать число за названным. Каждый кто назовет правильно число попадет в страну математики.

После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.

2 Основная часть.

1. Счет в пределах 9 (повторение изученного материала).

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы должны преодолеть. Сядьте за столы и внимательно слушайте задание, которое нам дала царица математики. Предлагаю посмотреть на магнитную доску, прошу одного ребенка отсчитать 9 квадратов и прикрепить их в верхнем ряду, говорю:

- Маша, прикрепи на магнитнуюдоску в верхнем ряду 9 квадратов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего квадратом в верхнем ряду ты отсчитала? (В верхнем углу всего 9 квадратов).

- Егор, прикрепи на магнитную доску в нижнем ряду 9 треугольников. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего треугольников в нижнем ряду? (В нижнем ряду всего 9 треугольников.

По сколько квадратов треугольников? Квадратов и треугольников поровну по 9.

2. Счет в пределах 10 (изучение нового материала).

- Саша, прикрепи на магнитную доску еще1 треугольник. Считаю сколько теперьполучилось треугольников: один, два… 10. Всего 10 треугольников.

Сколько всего треугольников (Всего 10 треугольников).

- Юля. посчитай тихо и скажи громко сколько всего треугольников? (Всего 10 треугольников).

Какое число мы получили? Мы получили число 10. Как мы получили 10 треугольников? Правильно, 10 треугольников мы получили, когда к 9 треугольникам прибавили еще 1. (Скажите, чего больше 10 треугольников или 9 квадратов? 10 треугольников больше чем 9 квадратов. Чего меньше, 9 квадратов или 10 треугольников: 9 квадратов меньше чем 10 треугольников.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

3. Игровое упражнение «Дары осени». Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.

Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны грибы и шишки, мыдолжны их собрать и посчитать.

Положите на верхнюю полоску карточки 9 грибов? Сколько грибов на верхней

подоске карточки? На верхней полоске карточки 9 грибов.

Положите на нижнюю полоску 9 шишек. Сколько на нижней полоске карточки шишек. На нижней полоске карточки 9 шишек.

По сколько грибов и шишек? Грибов и шишек поровну по 9. Положите на верхнюю полоски карточки еще 1 грибок. Сколько грибом стало верхней полоске? На верхней полоске карточки стало 10 грибков.

Чего больше 10 грибов или 9 шишек? 10 грибов больше, чем 9шишек. Чего меньше 9 шишек или 10 грибом? 9 шишек меньше чем 10 грибов.

Какое число больше 10 или 9? Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше 9 или 10? Число 9 меньше числа 10.

Насколько 10 грибов больше 9 шишек? Грибов больше чем шишек на 1.

На сколько 9 шишек меньше 10 грибов? Шишек меньше чем грибов на 1.

На сколько число 10 больше числа 9? Число 10 Больше 9 на 1.

На сколько число 9 меньше числа 10? Число 9 меньше числа 10 на 1.

Что нужно сделать чтобы шишек и грибов стало поровну по 10? К 9 шишкам прибавить еще 1 шишку.

Положите на нижнюю полоску 1 шишку и посчитайте их. (сколько всего шишек? Всего 10 шишек. Как мы получили 10 шишек? К 9 шишкам прибавили еще 1 шишку. Как мы получили число 10?К 9 прибавили 1. Поскольку шишек и грибов? Шишек и грибов поровну по 10.

Вы научились образовывать число 10.

4. Игровое упражнение «Найди свой домик».

Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.

Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (покатываю). Треугольники бывают разные. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонним. (Показываю треугольники). Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).

Посмотрите в розетках у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку. Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого равнобедренный треугольник (и т. д.). Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников. Послушайте правила игры. Ваши треугольники - это ключики от домиков. Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча. У кого равнобедренный треугольник бегут к красному обручу, разносторонний треугольник к зеленому обручу, а равносторонние треугольники - к желтому обручу.

Дети бегают по группе, когда музыка затихаем встают у нужного домика.

Спрашиваю: Почему вы встали у этого домика? (К красному обручу подходит ключик равнобедренный. треугольник. К зеленому разносторонний треугольник. к желтому равносторонний треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого - разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.

3 Заключительная часть. Вывод. Мы научились считать до 10. правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников.

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5» Цель: учить считать в пределах 5,содействовать формированию элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с ЗПР «Состав числа 6» Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе: «Состав числа три и четыре. Знакомство с цифрой 9». Составитель: Короткова Светлана Александровна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Солнышко» города Алушты Конспект занятия в подготовительной группе.

Конспект занятия по ФЭМП» на тему «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших» Познавательное развитие. ФЭМП» Тема: «Числа и цифры 1–6; состав числа 6 из двух меньших…» Программные задачи: -учить порядковому счету.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3» Занятие по ФЭМП в средней группе. Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 10» в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 17:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД