Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе

Светлана Егорова
Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе

«Насекомые»

Задачи:

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. - Учить отгадывать загадки о насекомых. – Развивать внимание, зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

– Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением насекомых.

Предварительная работа: Беседа о насекомых, чтение сказок и рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о насекомых, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: (весна)

Воспитатель: Весной просыпается все живое вокруг. Мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. Ребята, отгадайте первого жителя страны.

Загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся их жизнь связана трудом. (Муравьи)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут его… (Стрекоза)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придет,

Еще и кусаться начнет. (Муха)

Не зверь, не птица-

Нос как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет. (Комар)

В фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он? (Божия коровка).

(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске картинки с изображением насекомых).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, муравья, стрекозу, муху, комара, кузнечика, пчелу и божью коровку.

Дети: (насекомые)

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Игра «Викторина»

-Почему бабочку можно спутать с цветком (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому они похожи на цветок)

-Какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками)

-Какого цвета крылья у пчелы? (прозрачное)

-Как называется домик муравья? (Муравейник)

-Сколько крылышка у стрекозы? (четыре)

-Сколько ножек у насекомых? (у всех насекомых 6 ножек)

-Чем отличаются насекомые друг от друга? (у одних насекомых есть крылья, у других нет. У всех насекомых разные глаза, усы и рот)

Физкультминутка «На поляну шли, насекомых нашли»

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – Движение бабочки (кузнечика, пчелы) покажи (Имитируют движения бабочки, (кузнечика, пчелы)

Игра «Угадай чей звук»

(Аудио запись со звуками насекомых: комара, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечика)

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья». Тема НОД: «Деревья» (средний дошкольный) Направление развития: познавательное Задачи: -формировать представления о лиственных и хвойных.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 4 августа 2015 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...