МААМ-картинки

Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе

Светлана Егорова
Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе

«Насекомые»

Задачи:

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни. - Учить отгадывать загадки о насекомых. – Развивать внимание, зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.

– Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: Магнитная доска, картинки с изображением насекомых.

Публикация «Конспект НОД на тему „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа о насекомых, чтение сказок и рассказов, отгадывание загадок, заучивание стихотворений о насекомых, дидактические игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года?

Дети: (весна)

Воспитатель: Весной просыпается все живое вокруг. Мы с вами сейчас отправимся в волшебную страну а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. Ребята, отгадайте первого жителя страны.

Загадки:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята –

Вся их жизнь связана трудом. (Муравьи)

Маленький вертолет

Летит назад и вперед.

Большие глаза

Зовут его… (Стрекоза)

Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придет,

Еще и кусаться начнет. (Муха)

Не зверь, не птица-

Нос как спица.

Летит – пищит,

Сядет – молчит.

Кто его убьет,

Тот кровь свою прольет. (Комар)

В фраке зеленом маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он - гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Кто жужжит и поёт

Собирает сладкий мёд? (Пчела)

Красный с пятнами жучок

Сел на тоненький сучок.

На кусточке у забора

Он похож на мухомора,

Лишь у пятен чёрный цвет,

А других отличий нет.

Тли и клещи куст калечат,

А жучок его полечит.

Урожай хороший там

Где поможет он кустам.

Съест вредителей всех ловко.

Кто он? (Божия коровка).

(дети самостоятельно, выставляют на магнитной доске картинки с изображением насекомых).

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, муравья, стрекозу, муху, комара, кузнечика, пчелу и божью коровку.

Дети: (насекомые)

Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых».

Игра «Викторина»

-Почему бабочку можно спутать с цветком (У бабочки очень красивые крылышки, поэтому они похожи на цветок)

-Какого цвета пчела? (туловище пчелы полосатое – с желтыми и черными полосками)

-Какого цвета крылья у пчелы? (прозрачное)

-Как называется домик муравья? (Муравейник)

-Сколько крылышка у стрекозы? (четыре)

-Сколько ножек у насекомых? (у всех насекомых 6 ножек)

-Чем отличаются насекомые друг от друга? (у одних насекомых есть крылья, у других нет. У всех насекомых разные глаза, усы и рот)

Физкультминутка «На поляну шли, насекомых нашли»

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – Движение бабочки (кузнечика, пчелы) покажи (Имитируют движения бабочки, (кузнечика, пчелы)

Игра «Угадай чей звук»

(Аудио запись со звуками насекомых : комара, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечика)

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками.)

Полосатая пчела. (На каждое название насекомого загибают один пальчик.)

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза, (Делают кружочки из пальчиков и подносят к глазам.)

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали, (Машут ладошками.)

От усталости упали. (Роняют ладони на колени)

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Конспект НОД для детей младшей группы, в области «Познавательное развитие», на тему «Большие и маленькие» Тема. Большие и маленькие. Задачи: 1. Научить находить и объяснять взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира. 2. Развивать.

«Уход за комнатными растениями». Конспект НОД в младшей группе Программное содержание: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки;.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе» на тему: «Деревья». Тема НОД: «Деревья» (средний дошкольный) Направление развития: познавательное Задачи: -формировать представления о лиственных и хвойных.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Насекомые» в средней группе
Опубликовано: 4 августа 2015 в 18:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД