Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»

Галина Сафонова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»

Конспект НОД по познавательному развитию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 «Малышок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательное развитие»

на тему: «Путешествие на корабле»

старшая группа

Воспитатель: Сафонова Г. Г.

г. Шадринск

Программное содержание:

- Совершенствовать умение называть плоские геометрические фигуры;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие на корабле“» размещена в разделах

- Закреплять знания цифр в пределах пяти, уметь соотносить с количеством предметов;

- Формировать навыки сравнения двух множеств, устанавливать равенство между ними;

- Упражнять в счёте на слух;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами вперёд, налево, направо;

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Воспитывать у детей желание оказывать посильную помощь сказочным персонажам.

Оборудование: демонстрационный материал – сундук, телеграмма, штурвал, бинокль; картинки – поезд, корабль, машина; раздаточный материал – яблоки, грибы, геометрические фигуры.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Литература:

1. Арапова – Пискарёва Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Издательство: Мозаика – Синтез, Москва 2006г.

2. Минкевич Л. В. Математика в детском саду. Старшая группа. Издательство «Скрипторий 2003», Москва 2010 г.

Ход:

Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математики» : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои умения, сообразительность. Желаю удачи! Фея».

- Вы готовы? (Дети отвечают - да)

- На чём мы отправимся в путешествие? (На доске изображены машина, поезд, корабль; дети выбирают корабль)

- Назовите, из каких геометрических фигур состоит корабль? (Дети называют)

- Мы сможем отправиться в путешествие только тогда, когда каждый из вас выложит на своём листе корабль. (Выполняют задание)

- Все справились? (Дети отвечают).

- Отправляемся в путь! Матрос, занять место у штурвала! Ребята, поднимайтесь на корабль.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу по курсу остров. Давайте причалим к берегу.

- Ребята, мы попали на остров Цифроград. Злой волшебник перепутал все карточки. Необходимо соединить карточку количество кругов с цифрой, обозначающей это количество. (Дети выполняют задание)

- Возвращаемся на корабль. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- На горизонте вижу остров. Давайте причалим к берегу.

- Мы попали на остров «Лесные жители».

- Белка и ёж собирали в лесу грибы и яблоки, давайте им поможем сосчитать.

- Сколько собрала грибов белка? (Дети считают раздаточный материал – 7)

- Сколько собрал яблок ёж? (Дети считают раздаточный материал – 6)

- У кого больше? (Дети отвечают – у белки)

- У кого меньше? (Дети отвечают – у ежа)

- На сколько меньше яблок у ежа, чем грибов у белки? (Дети отвечают – на один)

- Ёж очень расстроился. Как помочь ему, чтобы у него и у белки было поровну и яблок и грибов? (Дети рассуждают – надо ежу добавить ещё одно яблоко)

- Молодцы! Возвращаемся на корабль. Надо плыть дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Вижу остров. Малый ход. Стоп, машина! Высаживайтесь на берег.

- Мы попали на остров таинственных звуков. Сейчас будем считать звуки на слух. Закройте глаза, приготовитесь. (Дети выполняют задание. Счёт на слух)

- Возвращаемся на корабль. Плывём дальше.

- Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу остров. Малый ход. Стоп, машина!

- Мы попали на остров чудес. Чтобы отыскать сокровища необходимо двигаться по заданному направлению. Начало пути укажет стрелка.

- Четыре шага вперёд, три шага влево. (Дети выполняют задание)

- Вот мы и нашли сокровища, выполнив все задания феи!

Итог:

- Давайте вспомним, на каких островах мы побывали, какие задания выполняли. (Дети перечисляют)

- Молодцы, матросы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

- Плывём. Полный вперёд! (Звучит музыка)

Дети говорят:

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Корабль, плыви

До родной земли.

- Прямо по курсу вижу детский сад. Малый ход. Стоп, машина! Выходим на берег!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 летКонспект НОД «Путешествие на корабле» для детей 6–7 лет к Конспект «Путешествие на корабле» Дата проведения – 9.02.2018 Воспитатель: Свистункова Елена Павловна Возрастная группа детей – 6 –.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие на корабле» в старшей группе Образовательная область: «речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию» Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Светофорию"Интеграция образовательных областей: Познание Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в Здоровьеград» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о здоровом образе жизни, здоровом питании. Задачи: • создание условий.

Конспект НОД по познавательному развитию средняя группа «Путешествие Капельки» Цели: 1. Формирование представлений о реке Увельки, представлений о природных источниках воды, воды используемой в быту, с помощью опыта.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие на космическом корабле» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 9» Методическая разработка по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Полет на космическом корабле» Серейкина Валентина Михайловна. Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 13 «Теремок» города Новочебоксарска.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» Цели и задачи: 1. Создать условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре. 2. Развивать умение детей.

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на корабле на остров Знаний. Знакомство с буквой Л» Учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №5 «Аленушка» Маслова Татьяна Константиновна Коррекционно-развивающие задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на корабле»
Опубликовано: 30 марта 2018 в 19:59
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД