МААМ-картинки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»

Елена Егошина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»

Программное содержание:

1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.

3. Развивать навык последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас.

4. Подвести детей к пониманию того, что лёд- это тоже вода в твёрдом состоянии.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Волшебница-Водица“» размещена в разделах

Материал к занятию: яблоко, предметные картинки, глобус, прозрачные пластиковые стаканы, емкости с солью, сахаром, ложки, краски, кисточки, салфетки, кусочки льда.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о значении воды

2. Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н. А. Рыжовой

3. Дидактическая игра «Кому нужна вода» (карточки профессий)

4. Познавательная игра «Где, какая вода бывает?»

1. Ход непосредственно- образовательной деятельности :

Организационный момент.

В:-Дети, давайте возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз:

С голубого ручейка

Начинается река

Ну, а утро начинается –с улыбки.

В:- А. О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете отгадав мои загадки:

Бежит, бежит, не выбежит,

Течёт, течёт, не вытечет.

Д:вода.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без….

Д:воды

В:- О чём все эти загадки?

Д: Все эти загадки о воде.

В:-Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о её Величестве Воде.

2. Основная часть.

В:-Как вы думаете, много ли воды на Земле?

В:— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

Д: Воду на глобусе обозначаютсиним цветом.

В:— Покажите на глобусе, где вы видите воду.

Д:-На Земле четыре океана и много морей

В:— Как вы думаете много это или мало?

Д:-Много.

В:-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?

Д:- На планете много воды.

В:-Скажите, а кому нужна вода?

Д: Вода нужна: людям, животным, птицам, растениям.

В:- Зачем вода нужна растениям?

В:-Нужна ли вода животным?

В:-Нужна ли вода человеку?

1. Вода – самое удивительное вещество в природе. У воды самая важная роль на планете.

2. Первые живые организмы появились в воде. Без воды невозможно существование живых организмов

3. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам, в сельском хозяйстве, в медицине, в производстве продуктов питания.

4. Вода играет главную роль в жизни человека. Наш организм в основном состоит из воды. Человек может несколько дней прожить без еды, но без воды он не обойдётся. Поэтому, воду нужно беречь и охранять.

5. Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

В: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде.

3. У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.

Физкультминутка «На водопой».

Жарким днём лесной тропой (Дети идут по кругу друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой – лосихой топал лосёнок (Идут, громко топая.)

За мамой – лисицей крался лисёнок. (Идут крадучись.)

За мамой – ежихой катился ежонок (Передвигаются в глубоком присяде)

За мамой – медведицей шёл медвежонок (Идут вперевалочку.)

За мамою – белкой скакали бельчата (Скачут на носочках,согнув руки перед грудью.)

За мамой – зайчихой – косые зайчата (Скачут, сделав «ушки»из ладоней.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках).

Все мамы и папы напиться хотят. (Останавливаются.)

4. В: - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?

Д:Всё живое на земле погибнет, засохнет.

В:Вода – это жизнь и воду надо беречь.

А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться.

В:Отгадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.

В огне не горит

И в воде не тонет. (лёд)

Сперва летит, потом бежит,

Потом на улице лежит.

Тогда без бот или калош

Его сухим не перейдешь. (дождь)

Растет она вниз головою,

Растет не летом, а зимою.

Чуть солнцем её припечёт,

Растает она и умрёт.

(сосулька)

Что за звёздочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные – вырезные,

А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)

5. В:Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

(Удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по

ладони левой руки.)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

(Удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по

ладони правой руки)

Но где же снежинки? В ладошке вода! (Сжать кулак.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (Разжать кулак.)

Растаяли хрупкие льдинки – лучи… (Потряхивание расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

6. В:-Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака -Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наестся, не напиться.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

7. В:.А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами :

1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?

Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?

Вывод: чистая вода прозрачная.

2. Вода не имеет запаха. Предложить детям понюхать воздух в банке.

Вывод: вода не имеет запаха.

3. Положим в разные стаканы соль, сахар. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая).Ребята, посмотрите, соли, сахара, не видно, а вкус остался.

Вывод: Вода – это мощный растворитель.

4. В:- Дети закройте глаза (по руке каждого ребёнка проводится кусочком льда)

-Что вы почувствовали?

Д: Мы почувствовали холод.

В:- Как вы думаете, чем я прикоснулась к вашей руке?

Д: чем-то мокрым, холодным, льдом.

В:-Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить.

Д:- Лёд начинает таять, превращается в воду.

В:- Так что же такое лёд?

Д: Лёд- это вода в твёрдом состоянии.

В:-В каком состоянии может быть вода?

Д:Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии.

В:-Возьмите салфеточки и протрите руки.

5. В:-Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем.

В:-Возьмите кисточки, опустите её в краску и перемешайте воде.

-Изменила вода свой или или нет?

Д: Вода изменила свой цвет

В:-Какого цвета стала вода у….

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Д:-Вода может менять свой цвет.

В:-Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня познакомились7

Д:-Вода прозрачная.

-Вода не имеет запаха

-Вода – это мощный растворитель

-Вода может быть в жидком и твёрдом состоянии

-Вода может менять свой цвет.

8. В:-Выучим правила пользования водой.

1. Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.

4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.

Надо не забывать,

Что воду надо беречь.

Чтоб реки всегда могли течь,

Чтоб шумели леса, росли цветы,

Чтоб солнце светило всем с высоты.

9. В:-Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Она не исчезнет никогда.

То снег в превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.

Итог занятия:

Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы в области «Познавательное развитие» на тему «Весенние чудеса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад №66» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Тема. Инновационные методы в организации детской экспериментальной работы. Цель: дать детям первоначальные представления о свойствах некоторых.

«Путешествие в осенний лес». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках поздней осени, об основных математических понятиях.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица»
Опубликовано: 15 января 2017 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД