Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Наталья Попова
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)

Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «формирование элементарных математических представлений», средняя группа

Тема: Гуси – лебеди.

Цель: формирование представлений о времени, геометрических формах, цвете.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки „Гуси-лебеди“ (средняя группа)» размещена в разделах

Задачи: образовательные: совершенствовать навыки счёта в пределах четырёх; закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закреплять умение сравнивать две полоски бумаги разной длины путём наложения; закреплять знания персонажей сказки, последовательность событий сказки;

развивающие: развивать внимание, восприятие, мышление, память, речь;

воспитательные: воспитывать интерес к играм математического содержания, умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность.

Метод. приё мы: игровой – путешествие по сказке,

словесный – вопросы, пояснения, объяснения,

наглядный – игры с раздаточным материалом, оборудование для НОД,

практический – практическое выполнение заданий.

Материал: демонстрационный: куклы Алёнушка, Иванушка, три корзины, плоскостная яблоня, металлофон, аудиозапись вьюги, ткань синего цвета, раздаточный: две полоски бумаги разной длины, маски «Капельки» на каждого ребёнка, фотографии Алёнушки и братца Иванушки.

Словарная работа: слова меньше, больше, длинная, короткая, квадрат, круг, треугольник.

Предварительная работа: чтение сказок, дидактические игры «Части суток», «Сосчитай», игры на знакомство с геометрическими фигурами.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Из какой сказки эта девочка? (ответы детей) Вы знаете, с Алёнушкой приключилась беда. Вы знаете, какая? (ответы детей) Она хочет попросить нас, помочь ей найти братца Иванушку. Поможем Алёнушке? Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь

Воспитатель: У Алёнушки с братцем были картинки с частями суток, когда налетел гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Давайте, назовём части суток по порядку (дети, называют части суток по порядку)

Воспитатель: За то, что мы с вами правильно назвали части суток, Алёнушка дала волшебный шнурок нам в помощь. Пойдёмте туда куда показывает шнурок. Куда мы пришли? (к печке)

Воспитатель: Что растёт возле печки? (деревья) Какие деревья вы видите? (берёзы и ели)

Дети подходят к мольберту на котором расположены берёзы и ели.

Воспитатель: Сколько елей растёт возле печки? Сколько берёз? (берёз – 4, елей - 3) Каких деревьев больше? Почему? (ответы детей) Каких деревьев меньше? Почему? Как проверить, что берёз больше, чем елей? (надо поставить деревья рядом, приложить)

Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание.

Воспитатель: Теперь видно, каких деревьев больше. Что надо сделать, чтобы берёз и елей стало поровну, по четыре? (посадить ещё одну ель) Дети выполняют задание.

Воспитатель: Пойдёмте с Алёнушкой дальше. Куда привёл нас волшебный шнурок? (к реке) Давайте подойдём поближе. Река просит о помощи. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Нам с вами надо найти длинные ручейки положить его к реке, чтобы в реке было много воды было.

Дети садятся за столы и выполняют задание. Короткие полоски оставляют на столах, а длинные кладут на ковёр к реке.

Воспитатель: Смотрите, а в реке капельки веселятся. На ковре в «реке» лежат маски – капельки.

Воспитатель: Давайте поиграем с капельками. Мы сейчас наденем маски превратимся в весёлых капелек. Одеваем маски и говорим волшебные слова: вот я, вот я, превращаюсь в капельку.

Динамическая пауза

Воспитатель: Жили – были весёлые капельки в тучке. Однажды они так развеселились, что из тучки пошёл дождик (воспитатель, стучит молоточком по металлофону изображая дождик, а дети медленно кружатся). Скучно стало капелькам. Собрались капельки вместе и превратились в ручеёк. Он тёк быстро и весело. Вдруг однажды, подул сильный, холодный ветер (звучит аудиозапись вьюги). Капелькам стало холодно, они стали прижиматься друг к другу, греться и превратились во что? (в льдинки). Но вот выглянуло солнышко, льдинки растаяли и превратились снова в капельки. Давайте, мы капельки отпустим в речку, пусть они плывут по реке и веселятся (дети снимают маски и «отпускают» их в речку).

Воспитатель: Шла Алёнушка, шла и встретила что? (Яблоньку) Что попросила яблонька Алёнушку, сделать? (собрать яблочки)

Воспитатель: У нас яблонька сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)

Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки, на каждой корзинке нарисовано, какие яблоки должны в ней лежать. Внимательно посмотрите, в первую корзинку, что мы положим? (яблоки круглой формы, красного цвета, во вторую, в третью?

Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут два любых яблока и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут по два яблока и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.

Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, спрашивает каждого, ребёнка по очереди какое, яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, во второй, в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание? Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).

Воспитатель: Ребята, Иванушки с нами не было, давайте ему расскажем, что мы делали, где были, что видели, как помогали Алёнушке (рефлексия – дети перечисляют, что делали, как помогли Алёнушке, всё ли получилось)

Воспитатель: Ребята, Алёнушка и Иванушка приготовили вам подарки (воспитатель показывает фотографии кукол). Они хотят подарить вам свои фотографии, чтобы вы не забывали о них.

Конец НОД.

Публикации по теме:

Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа)Сценарий утренника к 8 Марта по сказке «Гуси-лебеди» (средняя группа) Сценарий утренника, посвященного 8 Марта в средней группе по сказке "Гуси - лебеди". В,Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ. «Бумага и её свойства». Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о бумаге, продолжать знакомить с её свойствами, и применением. Познакомить с историей.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

Конспект — сценарий русской народной сказки «Гуси — лебеди» средняя группа Конспект – сценарий русской народной сказки «Гуси – лебеди» средняя группа Программное содержание: Развивающие задачи: - Развивать навыки.

Конспект занятия по ФЭМП «Гуси-лебеди» Цель – с помощью русской народной сказки сформировать у детей представления о числе 6 и его составе. Задачи: • Учить считать в пределах.

Перспективное планирование. Направление «Познавательное развитие», раздел «Опыты, эксперименты». Подготовительная группа Перспективное планирование «Опыты, экспериментирование» в подготовительной группе. сентябрь тема: Запасливые стебли Программное содержание:.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП по сюжету сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)
Опубликовано: 4 октября 2015 в 10:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД