Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

ОЛЯ КАПАРОВА
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»

Задачи:

Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных, о том, чем они питаются; развивать внимание, память, способность слушать.

Воспитательные задачи – воспитывать бережное отношение к животным.

Речевые задачи – активизировать речь детей, обучать детей повторять несложные фразы, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: отгадывание загадок, сюрпризный момент, рассматривание, беседа, пальчиковые игры.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ с детьми второй младшей группы „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах

Словарная работа: заяц, длинные уши, короткий хвост; медведь, мохнатая шуба; белка, рыжая шубка, пушистый хвост.

Предварительная работа:

- Рассматривание иллюстраций с изображением зоопарка и его обитателей.

- Чтение стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»

- Конструирование клеток для животных и их обыгрывание.

- Разучивание стихотворений, пальчиковых игр.

Материалы и оборудование: макет зоопарка, игрушечные животными (заяц, медведь, белка); пальчиковые куклы «медведи», шишки, корзинка, письмо, пазлы, овощи (капуста, морковь).

Ход занятия.

В: Приветствие гостей.

Д:

В: Слушай, маленький народ,

Собирайтесь все на сход,

Мы сегодня поиграем,

Про животных все узнаем!

Ребята, когда я шла в детский сад увидела в почтовом ящике письмо. А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Он большой и неуклюжий,

Косолапый и смешной,

Он живет в лесу дремучем,

Очень любит мед пахучий.

Кто это?

Д:

В: Правильно, это медведь. Что же нам написал медведь, мы сейчас узнаем ( открывается письмо: Дорогие ребята, приглашаю вас в зоопарк. Медведь).

Ребята, медведь приглашает нас в зоопарк. Вы были в зоопарке?

Д:

В: Мы все вместе отправимся в зоопарк. Ребята, встаньте друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

В: Вот мы с вами и пришли в зоопарк. Зоопарк – это дом зверей. Животных в зоопарке много. Они находятся в просторных клетках. В зоопарке нельзя мусорить и шуметь, шум плохо влияет на животных. Ребята, будем соблюдать правило?

Д:

В: Посмотрим, кто нас здесь встречает (дети встают вокруг стола и рассматривают зайца?

Д:

В: Какой он?

Д:

В: Правильно. У зайца пушистая шубка, длинные уши, короткий хвост. Заяц питается капустой и морковкой (показать овощи). Ребята, приготовим для зайца салат из морковки и капусты?

Д:

В: Пальчиковая игра «Салат».

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем,

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим,

(имитировать посыпание солью из щепотки)

Мы капусту жмем.

(сжимать и разжимать пальцы)

Мы зайца угощаем.

Зайчик, обрадовался. Молодцы.

В: А кто же здесь живет?

Д:

В: Правильно, у медведя мохнатая тёплая шуба. Медведь косолапый и неуклюжий. Любить ест ягоды, мёд, рыбу. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Он очень большой и сильный. Когда он злится, топает лапами и ревёт. Зимой медведь спит в берлоге и сосёт лапу.

Медведь приготовил сюрприз. Посмотрим, что за сюрприз?

Д:

В: (достает с конверта пальчиковые куклы «Медведи»). Посмотрите, какие красивые медвежата. Поиграем с ними? (дети садятся за стол, надевают пальчикового медведя)

Игра «Мишка косолапый»

Я мишка косолапый по лесу иду: топ-топ-топ,

Я мишка косолапый песенку пою: у-у-у,

Вот как я пою.

В: Молодцы, с медвежатами поиграли (убирать пальчиковые куклы в конверт). Пойдем, посмотрим, кто же еще живет в зоопарке?

Д:

В: Правильно, белка. Что вы знаете о белке?

Д:

В: Правильно, у белки пушистый хвост, рыжая шубка. Она очень шустрая, быстрая и проворная. Белка ловкая попрыгунья, озорница и мастерица. Запасает на зиму грибы, ягоды, орешки и шишки. Поможем белке собрать шишки?

Д:

В: М/П игра «Шишки» (дети собираю шишки под веселую музыку).

Молодцы, справились, помогли белке.

В зоопарке произошла беда, животные потеряли своих детенышей. Поможем животным найти животных?

Д:

В: Настольная игра «Дикие животные» (пазлы).

Д:

В: Молодцы, справились, помогли животным найти своих детенышей.

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

Накормили, поплясали,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В детский сад нам отправляться пора.

(дети выходят из зоопарка)

Встаньте ребята друг за другом.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

По ровненькой дорожке,

Ой, устали ножки: топ-топ-топ.

Ой, устали ножки! Сядем, отдохнем на коврик.

В: Куда мы сегодня ходили?

Д:

В: Кого вы там видели?

Д:

В: Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для второй младшей группы Тема: «Водичка, водичка…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие».

«Петушок». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Коррекционно - образовательные задачи: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах, учить различать их.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Кошка с котятами» Тема: Кошка с котятами. Цель: Развитие познавательных способностей детей. Задачи: Совершенствовать знание детьми геометрических фигур,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

Конспект НОД в области ФГОС «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы «Лесные жители Кузбасса». Программное содержание:Цель: познакомить детей с окружающим миром, лесными обитателями, которые живут в лесах Кузбасса. Задачи: 1. Развивать.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Морское путешествие». Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 5–6 лет Конспект ОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Морское путешествие» Цель: закрепить и обобщить знания детей о.

Конспект педагогической ситуации по образовательной области «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы. Конспект педагогической ситуации с детьми второй младшей группы на тему «По сказочной дорожке» Цели педагогической ситуации: Воспитательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк»
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД