Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша

ЕЛЕНА СЕЛИВЕРСТОВА
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша

Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием игр с "Блоками Дьенеша"

Программное содержание:

Продолжить учить детей выделять идентичный объект (такой же формы, такого же размера, такого же цвета) по схематическому изображению;

Закреплять:

- Умение воспроизводить количество по образцу и числу.

- Навыки счета, умение соотносить количество предметов и цифры в пределах 8.

- Знания геометрических фигур и форм, умение определять их способом тактильного обследования.

- Представление о последовательности частей суток.

Развивать мышление, коммуникативные навыки, диалогическую речь детей.

Воспитывать заботливое отношение к окружающим, дружеские взаимоотношения.

Оснащение.

Схема города, на каждой улице значок - геометрической фигуры, мольберт, изображение солнца, луны, коробка блоков Дьенеша на каждого ребенка, два обруча, нарисованные домики разных цветов, разных размеров, фонограмма «Утро в лесу», схема с условным обозначением формы, цвета, величины, 8 стульев со схемой на спинке, проигрыватель и диск с записями песни «Веселые путешественники».

Предварительная работа.

Чтение сказок, работа с блоками Дьенеша. Дидактическая игра «Назови цвет», «Геометрические фигуры», «Цвет и форма».

Ход занятия:

Организационный момент (с мячом)

Дети становятся в круг

Воспитатель: Дети вы любите сказки? Я тоже их люблю! Какие сказки вы знаете?

Передавая мяч дети называют разные сказки.

Воспитатель: Какую же сказку вам рассказать? А давайте мы вместе с вами придумаем новую сказку и поиграем? Вы мне поможете?

Дети: поможем

Воспитатель: тогда садитесь поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно.

Герои нашей сказки живут в этой коробке (показ коробку с блоками Дьенеша). Вам они знакомы?

Дети: да знакомы!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим! (выкладывает несколько фигур из расчета по 1 на каждого ребенка в «Волшебный мешочек»). Попробуйте угадать на ощупь форму фигуры и назвать ее.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети обследуют фигуры на ощупь и называют их.

Воспитатель: Молодцы все фигуры назвали правильно. Сколько же у нас получилось фигур? Как нам узнать?

Дети: Нужно посчитать!

Воспитатель: Давайте посчитаем.

Дети хором вслух считают фигуры – 1 2 3 4 5 6 7 8

Воспитатель: молодцы! Маша, сколько всего фигур?

Дети: восемь.

Воспитатель: Правильно, а Алеша не будет нам говорить, сколько всего фигур, а покажет цифрой. Алеша, найди нам цифру, которая соответствует количеству фигур.

Мальчик находит цифру 8.

Воспитатель: Света, как ты думаешь, Алеша правильно выбрал цифру? Какая это цифра?

Света: правильно! Это цифра восемь.

Воспитатель: В нашей сказке будут жить и другие фигуры, поэтому я добавлю еще столько же фигур. Что-то я совсем запуталась, подскажите мне, сколько мне нужно отсчитать фигур.

Дети: Восемь!

Воспитатель: Таня, помоги мне, пожалуйста! Мы с Таней будем отсчитывать фигуры, а вы следите, чтобы мы не ошиблись.

Таня вместе с воспитателем отсчитывает 8 фигур.

Воспитатель: Спасибо. Ребята мы правильно посчитали?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Значит все герои нашей сказки на месте. Итак, сказка начинается! Ой, а как сказки то начинаются?

Дети: Жили – были, В некотором царстве….

Воспитатель: Понятно, давайте так. В некотором царстве, в некотором государстве жили - были не тужили дружные фигурки. А царство то было не простое, а математическое, поэтому-то даже улицы там назывались, а впрочем, догадайтесь сами – как они назывались?

Игровое задание «Расселите жителей сказки по улицам»

Показывает схему города, на каждой улице значок - геометрическая фигура. Воспитатель: Ну что, догадались? Оля, как ты думаешь можно назвать эту улицу?

Показывает указкой улицу со знаком "квадрат"

Оля: улица Квадратная

Воспитатель: Как вы думаете, какие фигурки живут на этой улице?

Дети: квадратные!

Аналогично дети дают названия другим улицам и определяют их жителей.

Воспитатель: Ну, раз вы знаете, на какой улице живут фигурки, возьмите каждый по две фигуры и проводите их до самого дома, да не перепутайте, внимательно посмотрите на цвет домов.

Если сделаете все правильно, то мы потом похлопаем нам в ладоши.

Дети раскладывают фигуры, группируя их по форме и цвету

А воспитатель кладет одну фигурку не в свой домик и обращает внимание, что кто то плачет, наверное, поселили фигурку не в свой домик, дети проверяют и исправляют ошибку.

Воспитатель: Молодцы! Вы се правильно сделали.

Игровая обучающая ситуация «Времена суток»

Воспитатель: Ну, вот все благополучно оказались дома, а на улице стало совсем темно, на небо вышла луна.

На мольберт накинуть темное покрывало и прикрепить луну.

Воспитатель: Наступила. Какое время суток?

Дети: Наступила ночь.

Воспитатель: Что вы делаете ночью

Дети: Ночью мы спим.

Воспитатель: Вот и наши фигурки легли спать. Много ли мало ли времени прошло, но вот запели птички, взошло солнышко. Наступило…какое время суток?

Дети: Утро!

Воспитатель: Конечно утро! А что вы делаете утром?

Дети: Утром мы просыпаемся, умываемся, завтракаем, идем в детский сад.

Воспитатель: Вот и наши фигурки умылись, оделись и пошли в детский сад.

А вас, ребята, кто в детский сад провожает?

Дети: Мама, папа и т. д.

Игра «Отведем героев сказки в детский сад»

Воспитатель: Давайте и мы проводим наши фигурки в детский сад.

Дети берут фигурки и идут в «детский сад», расположенный на ковре.

Воспитатель: Вот и детский сад. А в какую же группу определить малыша? Обратите внимание наши фигуры разные по размеру – есть фигуры большие, наверное, им надо в старшую группу, а другие маленькие - из младшей группы. Только как нам определить, где старшая, а где младшая группа? Тут на группах нарисованы домики. Что можно про них сказать?

Дети: Один домик большой, другой – маленький.

Воспитатель: Как вы думаете, куда нужно поместить большие фигурки?

Дети: Большие фигурки в группу, где нарисован большой дом, а маленькие где маленький домик.

Дети группируют фигуры по величине.

Воспитатель: ну вот все малыши нашли свою группу. Теперь можно и поиграть. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: В какую игру вы хотите поиграть?

Дети перечисляют игры

Воспитатель: А когда я была маленькая, я очень любила играть в прятки. Хотите, поиграем?

Дети: Хотим!

Игра «Прятки»

Воспитатель: Давайте поиграем. Раз мы сегодня в сказке, где живут фигурки, то пусть они и прячутся, а мы будем их искать. Надо же, они уже успели спрятаться в свои коробочки, как же мы их отыщем? Посмотрите, они оставили нам подсказки!

На коробке лежит схема, с условными обозначениями формы, цвета и величины.

Воспитатель: Давайте подумаем, какую фигуру нужно здесь отыскать. Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: Почему ты так думаешь?

Дети: Здесь нарисован круг.

Воспитатель: А какого цвета этот круг?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: А о чем говорит этот дом?

Дети: Фигура должна быть большой.

Воспитатель: Значит фигура, которую мне нужно найти, круглая, красного цвета и большая. Правильно? Повтори, Ира, какая должна быть эта фигура.

Ребенок повторяет.

Воспитатель: А сейчас попробуйте сами отыскать спрятанные фигуры

Дети подходят к коробкам и ищут фигуры по схемам.

Воспитатель: Рома, расскажи, какую фигуру ты нашел. А вы, дети, внимательно следите по схеме, если Рома расскажет все правильно, мы ему похлопаем.

Дети оценивают выполнение задания. По аналогии проверить еще 1-2 детей, остальных визуально контролирует воспитатель.

Воспитатель: Молодцы ребята, все фигурки нашли правильно. Давайте похлопаем всем нам.

Хлопают все.

Воспитатель: А между тем, день в детском саду подошел к концу. Фигурки поужинали и скоро пойдут домой. Как вы думаете, какое время суток наступило?

Дети: Наступил вечер.

Воспитатель: А кто же отведет фигурки домой? Может они сами пойдут?

Дети: Нет, одним нельзя уходить из детского сада!

Воспитатель: А почему?

Дети: Детям опасно ходить одним, можно попасть под машину или встретить злых людей.

Воспитатель: А кто же проводит наши фигурки?

Дети: Мы их проводим!

Воспитатель: Ну что ж, давайте все вместе отведем их.

Дети берут фигурки.

Игра «Разместите пассажиров согласно обозначенным местам»

Воспитатель: Я сегодня так устала, может нас кто-нибудь подвезет. На чем мы можем доехать?

Дети: На своей машине, на такси, на автобусе…

Воспитатель: Конечно, можно поехать на любом транспорте. Но нас очень много. На каком же поедем?

Воспитатель: Конечно. Поедем на автобусе. Где садятся на автобус?

Дети: На остановке.

Воспитатель: Идемте на остановку. А вот и автобус. Но прежде чем занять свои места рассмотрите свои фигурки внимательно, для каждой из них определено свое место. Оно обозначено схемой. Заходите в автобус, найдите по схеме свое место. А я буду кондуктором. Автобус поедет только тогда когда все пассажиры правильно займут места, и вы услышите сигнал.

Дети находят свои места. Звучит сигнал. Автобус отправляется (звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»).

Воспитатель: а вот и наша остановка.

Дети «выходят» из автобуса.

Воспитатель: Проводите фигурки в свои домики

Дети раскладывают фигурки в домики.

Воспитатель: Ну вот все фигурки благополучно оказались дома, да и нашей сказки конец, а кто мне помогал - МОЛОДЕЦ!

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Поездка на кондитерскую фабрику». Составила: Потехина Н. А. МАДОУ «ЦРР - детский сад №49» Март 2017 год Программное содержание: 1. Учить детей называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе «Чувашия-мой край родной» Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша в средней группе на тему: «Чувашия - мой край родной». Цель: познакомить.

Конспект НОД в средней группе с логическими блоками Дьенеша «В гости к Пушистику на день рождения» Задачи : - Закрепить умение детей правильно называть времена года, дни недели. - Уточнить понятия широкий- узкий, длинный-короткий. - Закрепить.

Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательного занятия с блоками Дьенеша в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес»Возрастная группа:3-4 года. Форма НОД:познавательная деятельность. Форма организации: групповая. Средства:.

Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе с логическими Блоками Дьенеша «Путешествие на поезде» Базовая образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием пальчиковых игр в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами зимы, с дикими животными. Программные задачи : 1. Развивать внимание, умение слышать, видеть.

Практикум «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Практикум для родителей «Стимулирование познавательных интересов детей посредством игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Цель мероприятия.

Проект по математическому развитию «Дорога в мир занимательной математики с блоками Дьенеша» Актуальность проекта. Одной из важных задач, выделяемой ФГОС в работе дошкольного образовательного учреждения, является требования к познавательному.

Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша Рекомендации по использованию игр с блоками Дьенеша как средства развития представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игр с блоками Дьенеша
Опубликовано: 27 октября 2017 в 06:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект сюжетно — ролевой игры «Покатаем кукол на машине» с детьми ОИН в младшей...
Цель. Учить детей объединяться по 2-3 для самостоятельных игр. Продолжать развивать умение переносить знакомые действия со строительным материалом в новые...
Фотозарисовка «Парижский воздух, как мечта!»
Парижский воздух, как мечта, И страстный он, и безмятежный. Духами, модой и надеждой Раскрашенный во все цвета. Так пахнут только города Которые не...
Конспект НОД по конструированию «Двухэтажный домик»
Задачи О: закрепить названия строительных деталей; продолжать учить детей строить по схеме заданную конструкцию, используя различный строительный...
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники»
Дидактическая игра на развитие речи «Маленькие художники». Игра может проводиться в разных возрастных группах в период работы над темами «Овощи», «Фрукты»,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Новогодняя елочка» (коллективная аппликация)
h3]Цели[/h3]: формирование способов зрительного и тактильного обследования объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их цвета, фактуры и...