«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Татьяна Зайцева
«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель

Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах

Задачи

1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой и живой природе;

2) Расширять представления о птицах средней полосы России;

3) Продолжать формировать представление о том, что необходимо беречь защищать природу

4) Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние людей, птиц.

5) Развивать умение поддерживать беседу

6) Продолжать формировать составлять небольшие рассказы о птицах;

Материал.

Фонограмма «Пение птиц»;

Фонограмма «Голос птицы-грача»;

Видео «Пение овсянки»;

Картинки птиц;

Пригласительные билеты по количеству детей;

Тарелка с перемешанными тыквенными семечками, семечками подсолнуха и зерном;

Банки для всех видов угощения;

Обручи;

Ткань – ручей;

Мягкие модули – камни.

Ожидаемые результаты

Дети умеют устанавливать причинно-следственные связи между изменениями в неживой и живой природе;

Дети имеют представления о граче, скворце, овсянке;

Дети имеют представление о том, что необходимо беречь защищать природу

Дети умеют связно. Последовательно рассказать о птицах;

Предварительная работа.

Беседа о птицах зимующих и перелетных;

Подкормка птиц зимой;

Чтение стихотворений о птицах;

Рассматривание картин;

Рисование птиц.

Включается фонограмма «Пение птиц»,

Воспитатель. Дети, что вы слышите?

Дети. Мы слышим пение птиц.

Воспитатель. А почему птицы поют так звонко, весело?

Дети. Наступила весна, стало тепло, птицы прилетели.

Воспитатель. Наступила весна, пригрело солнце, стало тепло, потекли ручейки, птицам стало весело, они запели песенки. Ребята, птицы приглашают нас в гости в лес. Вы согласны принять приглашение?

Дети: Согласны

Воспитатель. Чтобы попасть в весенний мир леса, нужно нам получить пригласительные билеты. А для этого надо отгадать загадки.

1) Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

2) Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи.

Что звенит, как будто склянка?

Песенку поет … (Овсянка)

3) Он весною прилетает,

Садоводам помогает.

Строим мы ему дворец,

Называется. (Скворец)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Все получили пригласительные билеты. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя вправо.

Воспитатель. Ребята, мы в лесу. Посмотрите, как здесь красиво, много деревьев.

Включается фонограмма «Пение птицы- овсянки»

Воспитатель. Чье это пение? И кто это сидит на дереве?

Дети. Это овсянка.

Воспитатель. Подойдите к елочке поближе. Давайте поздороваемся с ней. Какая она?

Дети. Красивая, маленькая, проворная, быстрая.

Воспитатель. Как можно ласково ее назвать?

Дети. Милая овсяночка.

Воспитатель. Кто хочет порадовать овсянку своим красивым стишком?

Ребенок.

Овсянка

Ещё заснежены просторы,

Спокойно спит ещё земля,

Она хрустальным перезвоном

Разбудит сонные поля

И по весенним всем законам

Польётся солнце с высоты,

Она, лучами позлащённая,

Встречает радостные дни.

Овсянка – солнца отражение,

Несёт лучи на голове

И гимн весне – её рождение,

Поёт на утренней заре.

Воспитатель. Овсянке понравился ваш стишок. Мы попрощаемся с ней и пойдем дальше.

Дети прощаются с овсянкой и продолжают прогулку. Во время прогулки дети выполняют имитацию перепрыгивания через ручеек. И звучит фонограмма «Голос птицы-грача»

Воспитатель. Какая птица-вестник весны?

Дети. Это грач.

Воспитатель: Что вы знаете о грачах

Дети: Грач - перелетная птица, большего размера, величиной с ворону. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом.

Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад и парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая. Грачи прилетают всередине марта.

Воспитатель: Молодцы, мне понравилось, как вы описали грача. Грач предлагает нам сыграть с ним в одну игру. Вы согласны?

Дети. Да.

Игра «Займи гнездо».Дети разбиваются на пары, занимают гнезда-обручи. Под музыку птички летают. Музыка меняется – «закапал дождик», птички занимают «гнезда». Дети, которым не хватило «гнезда». Выбывают из игры, а затем меняются с детьми «гнездышками».

Воспитатель. Грачу очень понравилось играть с вами, а теперь давайте попрощаемся с ним.

Воспитатель и дети прощаются с птицей.

Воспитатель. Наше путешествие продолжается. Мы попали на болото, чтобы пройти по болоту надо перепрыгивать с камешка на камешек.

Дети выполняют имитацию ходьбы по камешкам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто сидит на ветке?

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Правильно, вы угадали. А что вы можете мне рассказать про него?

Дети. С давних пор повелось, что прилет скворцов означает приход весны Скворцы – небольшие птицы. Перья у них черного цвета, клюв острый и длинный. Скворец очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Хвост короткий, почти прямой на конце. Питаются насекомыми, личинками, червями, слизнями.

Воспитатель. Давайте попрощаемся со скворцом.

Дети прощаются с птицей.

Воспитатель. Было весело, но пора нам возвращаться домой. Для этого закройте глаза, повернитесь вокруг себя влево.

Воспитатель. Понравилось вам в лесу?

Дети: Понравилось

Воспитатель. Что вам запомнилось?

Ответы детей

Воспитатель. Каких птиц мы увидели в лесу?

Ответы детей

Воспитатель. Что люди должны делать, чтобы в наших лесах всегда пели птицы?

Ответы детей

Воспитатель. У каждой птицы своя еда. Я для птиц приготовила еду, но, пока я несла тарелку, все угощенье перемешались. Помогите мне разобрать птичье лакомство.

Игра «Разложи по баночкам». Детям нужно выбрать из тарелки и разложить по банкам тыквенные семечки, семечки подсолнуха и зерно.

Воспитатель. Что вы можете рассказать своим родителям о птицах?

Ответы детей

Воспитатель. Какое у вас настроение после прогулки в лес?

Ответы детей

Воспитатель. Что бы вы хотели узнать в следующую прогулку по лесу?

Ответы детей

Публикации по теме:

«Все такое близкое и родное…» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Все такое близкое и родное.» в старшей группе МДОУ детский.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей второй младшей группы на тему «Профессии» Конспект интегрированной НОД во 2 младшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Познакомить детей с такими профессиями,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Хлеб — всему голова» Цель: добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба, уважительного и бережного отношения к хлебу. Программные задачи: Развивающие.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей-подготовительной группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей - подготовительной группе Тема: «Математический КВН» Составитель:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Веселые козлята» Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение дифференцировать и группировать предметы по цвету и форме; различать.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Дикие животные». Конспект НОД в первой младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми Предварительная работа: • Рассматривание иллюстраций: волк волчата, заяц зайчата,.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 20:32
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...