Получи документы

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Старикова Галина Порфирьевна
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

По образовательной области «Познавательное развитие»» (математика). «В гости к лесным зверятам»

(Вторая младшая группа)

Автор : воспитатель первой квалификационной категории Старикова Галина Порфирьевна

Нижегородская область, город Чкаловск, МКДОУ детский сад №9 «Солнышко»

Цели и задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ во второй младшей группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах

Стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного. Способствовать развитию умения сравнивать предметы по высоте и величине (три предмета, Закреплять названия времен года (зима, весна, лето, осень, узнавать их изображения на рисунке. узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг., сравнивать их, находить отличия: есть уголки, нет уголков, катается, не катается. Способствовать закреплению кличественного счета в пределах трех, называть числительные по порядку, указывая на предметы и относить последнее числительное ко всей перечисленной группе и умению видеть геометрические формы (треугольник, квадрат, круг) в предметах («дорисуй предмет», использовать в речи слова- числительные: высокая, низкая, самая низкая, большая, маленькая, соотносить предметы (маленькому Мишутке - маленькую тарелку и маленькую ложку). Создать условия для развития умственных способностей, познавательной активности, воображения, целеустремленности в решении практических и интеллектуальных задач (учитывая личностные и индивидуальные особенности детей делать простейшие и доступные обобщения и выводы на основе рассматриваемых фактов.)., доводить начатое дело до конца.

Интеграция с другими образовательными областями :

«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Методы и приемы: исследовательские, игровые, проблемные ситуации, загадки, художественное слово, побуждающие вопросы, использование технических средств (магнитофон).

Материал к занятию: три елочки контрастной высоты 150 см., 110см. ,60см., магнитная доска, три силуэта машин разного цвета: желтого, зеленого, оранжевого, три плоскостные фигурки зайцев, 10 треугольников,10квадратов, 10 кругов, три мягких игрушки (по сказке «Три медведя», три набора посуды (тарелки, ложки, ежик, белка, восковые мелки, фломастеры, бумага формата А-4 для каждого ребенка, маленькая указка, магнитофон с записями мелодий: «Падают снежинки», «Спокойная мелодия», угощение (орешки) для детей.

Ход занятия:

Дети свободно входят в группу. Воспитатель обращает внимание детей на «волшебные часы» с колокольчиком (циферблат с изображением времен года)

Воспитатель:

- Какие красивые часы! Сейчас я вам загадаю загадки, а «волшебные часы» вам будут помогать, если вы правильно отгадали, то зазвенит колокольчик)

Воспитатель загадывает загадки, побуждает детей найти правильный ответ и предлагает детям повернуть стрелку часов.

-Солнце печет,

Липа цветет,

День прибывает,

Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель предлагает отвечать на вопросы предложением.

Дети ставят стрелку «волшебных часов» на время года – лето. (Звучит колокольчик)

- Туча серая плывет,

Дождь холодный льет,

Листья опадают,

Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей). «Волшебные часы» подтверждают правильный ответ.

- Снег идет.

Метель метет,

Вьюга завывает,

Когда это бывает? (Ответы 3-4 детей). Звучит колокольчик.

Воспитатель обращает внимание детей на зимний пейзаж за окном:

-Как красиво кругом! Тихо падают снежинки.

(Звучит мелодия «Падают снежинки», воспитатель читает стихотворение)

- Снег кружится, снег ложится,

. Снег, снег, снег.

Рады снегу зверь и птица и, конечно, человек.

Выпал снег, упал мороз,

Кошка снегом моет нос,

У щенка на черной спинке,

Тают белые снежинки.

Тротуары замело – все кругом белым- бело!

Воспитатель:

-А какое сейчас время года(3-4 ответа детей)

-А хотели бы вы отправиться в гости к лесным зверятам? (Ответы детей).

В лесу много снега, оденемся потеплее (имитируют одевание, наденем лыжи и отправимся в путь (звучит спокойная музыка, дети, имитируя ходьбу на лыжах, «доезжают» до полянки.

-Вот мы и приехали! Воспитатель обращает внимание детей на елки.

-Как называются эти деревья? (3-4 ответа детей).

-Какие елки по высоте? (3-4 ответа детей, совместное проговаривание сравнения по высоте: самая высокая, пониже и самая низкая, показывая высоту елочек рукой).

Повторяют :

Нина, найди и покажи самую низкую елку. А ты, Анюта, покажи елочку повыше. Гера, покажи, пожалуйста, самую высокую елку. (Дети показывают)

.-А сколько здесь растет елочек? (3-4 детских ответа)

-Как вы догадались? Что нужно для этого сделать?

(2-3 ответа детей).

(воспитатель просит посчитать, совместный счет, называние числительных по порядку, указывая на предметы (елочки) и относить последнее числительное ко всей перечисленной группе).

Воспитатель предлагает детям отвечать на вопрос предложением. (Одна елочка, две, три – всего три елочки).

(Раздается легкий шорох. Слышится чье - то хихиканье).

-А за елками – то, ребята, кто-то спрятался.

- А кто это там? Открывается магнитная доска!

- Да это веселые зайчата!

На доске прикреплены три машины разного цвета: желтого, зеленого и оранжевого. У машин разные по форме колеса: треугольные, квадратные, круглые.

Воспитатель:

-Зайчата смастерили машины, удастся ли им покататься (Ответы 3-4 детей.)

- Что надо сделать, чтобы все машины поехали? (3-4 ответа детей).

-Давайте поможем зайчатам правильно подобрать колеса.

Педагог спрашивает детей:

-Поедет ли оранжевая машина? Почему?

Ответы (3-4)детей

- Машина не поедет. У нее колеса квадратной формы (обследуют,обводя пальчиками геометрические фигуры,у них есть уголки.

Какая еще машина не поедет? Почему? (Ответы 2-3 детей)

-Зеленая машина тоже не поедет. У нее колеса треугольной формы и есть уголки. Обследуют пальчиком «колеса», обводя геометрические фигуры).

-Какая же машина поедет быстро? (Ответы2-3 детей).

-Поедет желтая машина. У нее колеса круглой формы, нет у колес уголков. (Обследование)

Давайте поможем зайчатам отремонтировать колеса, чтобы зайчата смогли вместе покататься на машинах.

Дети выполняют задание, заменяют «колеса», ставят круги. Зайчата благодарят ребят за помощь.

-Ой, ребята, что-то холодно стало! Давайте поиграем, погреемся.

Физкультминутка:

Игра «Снежки» (под музыку). Дети вместе с воспитателем поют и выполняют движения по словам песни.

Мы налепим снежков,

- Вместе поиграем,

- И друг в друга снежки весело бросаем.

«Едут» дальше по полянке, подъезжают к домику трех медведей. «Заходят» в комнату. Здороваются.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведи грустные.

Дети спрашивают:

- Что случилось?

.Воспитатель отвечает за медведей, что медведи, не хотят есть из чужих тарелок.

Воспитатель предлагает детям поставить правильно тарелки. Дети определяют величину медведей и тарелок, расставляют тарелки.

-Какую тарелку ты поставишь Михаилу Ивановичу? (самую большую) - А ты как думаешь(3-4ответа)

-Какую тарелку ты поставишь Настасье Петровне? Мишутке (также распределяются и ложки, и чашки)

Медведи благодарят детей. Ребята прощаются с медведями,

Звучит музыка, дети отправляются дальше и встречают грустного Ежа. Воспитатель и дети интересуются, почему ежик загрустил?

Воспитатель голосом Ежа:

-Я нарисовал рисунки, а метель все рисунки снегом замела, и остались только геометрические фигуры.

- Воспитатель предлагает ребятам помочь Ежику дорисовать рисунки. Дети садятся за столы рассматривают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, дорисовывают предметы. Воспитатель с Ежиком подбадривают ребят, хвалят, рассматривают все получившиеся рисунки, делятся впечатлениями о своих и рисунках товарища.

Ежик благодарит ребят за помощь и провожает их в детский сад. (Звучит спокойная музыка). А подружка - Белочка дарит детям волшебный сундучок с орехами.

Дети благодарят и «уезжают из леса».

Публикации по теме:

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к игрушкам» в младшей группе Программное содержание Образовательные задачи. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» с детьми 5–6 лет «Перелётные птицы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Уточнять и расширять знания детей о птицах весной (прилетают птицы,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «День Победы» Задачи: Образовательная область "Познавательное развитие" Закреплять знания детей о Великой Отечественной Войне, об армии.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам» В гостии к лесным зверятам Конспект НОД по сенсорному воспитанию второй младшей группы Разработано и проведено: Воспитателем Суховой Е. В.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических представлений Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по формированию математических.

«Моря Краснодарского края». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Моря Краснодарского края" (подготовительная к школе группа)ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: дать представление о море,.

«Путешествие в казачью хату». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект ООД Тема:"Путешествие в русскую хату (избу)" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомились с условиями старинного быта, русскими.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 18:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД