Юлия Соколова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Образовательные : 1) продолжать учить детей рассматривать игрушку; 2) формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; учить произносить слова, фразы чётко и громко; 3) закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные», знания об их внешнем виде, повадках, среде обитания; 4) расширять кругозор и активизировать словарный запас детей
2. Развивающие : развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать развитию разговорного общения; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;
3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания; воспитывать чувство любви к домашним животным и заботливое отношение к ним.
Материал:
• игрушка – собака, поросенок, курица, коза, корзина, косточка для собаки;
• воздушный шарик гелевый;
• проектор, ноутбук;
• интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
• видео фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»;
• разрезанные на две части картинки домашних животных, настольно-печатная игра «Мама и малыш»;
• герой Маша
Ход НОД:
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
-Ребята, помните мультфильм про «Машу и медведя»? (да) Маша прислала нам видео послание, в котором просит помощи. Что же произошло? Давайте посмотрим на экран (фрагмент мультфильма, где звери при появлении Маши прячутся)
-Ребята, животные решили спрятаться от Маши в лесу и заблудились. Давайте поможем животным вернуться домой? (конечно)
Воспитатель (Беседа с детьми) :
-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь, белочка)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
- Какие животные домашние? (кошка, собака, свинья, коза, корова)
-Почему их так называют? (живут дома, рядом с человеком)
А чтобы мы ни чего не перепутали, давайте поиграем в игру «Найди, где чей домик»
Интерактивная игра «Найди, где, чей домик»
-Ребята, внимательно рассмотрите картинку на экране. Вам нужно этих животных поместить в то место, где они живут (диких оставить в лесу, домашних поселить во дворе)
Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».
(Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….?)
-Вы все сделали правильно, теперь я вижу, что вы точно поможете Маше отыскать ее животных. А кого мы будем искать? (собаку, поросенка, курицу, козу)
-Тогда нам предстоит отправиться в путь. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель берет воздушный шарик на длинной веревочке.
Воспитатель:
- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес там виден впереди,
В лес зеленый мы скорей спешим,
На полянку мы опустимся в тиши».
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу. Как же мы найдем наших испуганных животных?
-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, что надо сделать? (пойти по следам, тогда найдем кого-нибудь)
Идем с детьми по следам….Находим под деревцем собаку. Она вся дрожит от страха.
-Дети, какая собачка пушистая, как ее можно назвать?
-Что любит есть собачка (мясо, косточки)
-Давайте мы собачке косточку и погладим ее, может тогда она перестанет бояться.
Воспитатель:
-Ну вот, собачка успокоилась, давайте ее положим в корзинку и пойдем дальше.
-Давайте пойдем на носочках, чтобы никого не напугать.
-Ой, я кого-то заметила. Ну-ка, отгадайте, кто прячется в кустах.
(звук поросенка) Правильно, ребята, это поросенок. (САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ) Он немножко стесняется, поэтому хочет что-то сказать мне на ушко …Ребята, поросенок спрашивает, а вы знаете, какие животные называются дикими, а какие домашними? А вы знаете как их детенышей? (ответы детей) Поросенок предлагает вам поиграть в игру «Мама и малыш»
Воспитатель:
Молодцы, ребята, справились! Пусть поросенок отдыхает в корзинке вместе с собачкой, а мы пойдем дальше. А чтобы веселее было идти, давайте будем проговаривать:
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ
По камушкам, по камушкам (прыгают ноги на ногу)
В ямку бух (дети приседают).
Воспитатель:
-Посмотрите, кто это здесь прячется? (Это курочка)
- Давайте расскажем, какая она? Как «разговаривает»? (квохчет….)
- курочка зовет вас поиграть в игру «Собери пазлы» (На полу разложены картинки с изображением домашних животных, разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.)
Итог. Входит Маша с козочкой:
- Ребята, спасибо вам большое за помощь, а свою козочку я сама нашла.
Воспитатель: Как вы думаете, почему животные убежали от Маши? Будет ли она еще обижать животных? Чтобы домашние животные не убегали от человека, что надо делать? (заботиться о животном, кормить его, любить) Маша, ты поняла, как надо обращаться с домашними питомцами, как надо ухаживать за ними? (Маша забирает корзину, благодарит, обещает заботиться, уходит)
Воспитатель: мы помогли Маше отыскать ее животных. Мы большие молодцы. Пора обратно в детский сад.
Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!
Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:
«На воздушном шаре мы летим,
Вот и лес остался позади,
В детский сад скорее мы спешим,
В нашу группу мы опустимся в тиши».
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Мы все сегодня большие молодцы, а лучшими помощниками для Маши были … (имена детей).