Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Юлия Соколова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Домашние и дикие животные“» размещена в разделах

1. Образовательные : 1) продолжать учить детей рассматривать игрушку; 2) формировать умения отвечать на вопросы воспитателя; учить произносить слова, фразы чётко и громко; 3) закреплять понятие «домашние животные», «дикие животные», знания об их внешнем виде, повадках, среде обитания; 4) расширять кругозор и активизировать словарный запас детей

2. Развивающие : развивать интерес к познанию окружающего мира; способствовать развитию разговорного общения; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества, чувства взаимопомощи, сопереживания; воспитывать чувство любви к домашним животным и заботливое отношение к ним.

Материал:

• игрушка – собака, поросенок, курица, коза, корзина, косточка для собаки;

• воздушный шарик гелевый;

• проектор, ноутбук;

• интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;

• видео фрагменты из мультфильма «Маша и Медведь»;

• разрезанные на две части картинки домашних животных, настольно-печатная игра «Мама и малыш»;

• герой Маша

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

-Ребята, помните мультфильм про «Машу и медведя»? (да) Маша прислала нам видео послание, в котором просит помощи. Что же произошло? Давайте посмотрим на экран (фрагмент мультфильма, где звери при появлении Маши прячутся)

-Ребята, животные решили спрятаться от Маши в лесу и заблудились. Давайте поможем животным вернуться домой? (конечно)

Воспитатель (Беседа с детьми) :

-Давайте вспомним, какие животные живут в лесу? (лиса, заяц, волк, медведь, белочка)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

- Какие животные домашние? (кошка, собака, свинья, коза, корова)

-Почему их так называют? (живут дома, рядом с человеком)

А чтобы мы ни чего не перепутали, давайте поиграем в игру «Найди, где чей домик»

Интерактивная игра «Найди, где, чей домик»

-Ребята, внимательно рассмотрите картинку на экране. Вам нужно этих животных поместить в то место, где они живут (диких оставить в лесу, домашних поселить во дворе)

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

(Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….?)

-Вы все сделали правильно, теперь я вижу, что вы точно поможете Маше отыскать ее животных. А кого мы будем искать? (собаку, поросенка, курицу, козу)

-Тогда нам предстоит отправиться в путь. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель берет воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Воспитатель:

-Вот мы и в лесу. Как же мы найдем наших испуганных животных?

-Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы. Как вы думаете, что надо сделать? (пойти по следам, тогда найдем кого-нибудь)

Идем с детьми по следам….Находим под деревцем собаку. Она вся дрожит от страха.

-Дети, какая собачка пушистая, как ее можно назвать?

-Что любит есть собачка (мясо, косточки)

-Давайте мы собачке косточку и погладим ее, может тогда она перестанет бояться.

Воспитатель:

-Ну вот, собачка успокоилась, давайте ее положим в корзинку и пойдем дальше.

-Давайте пойдем на носочках, чтобы никого не напугать.

-Ой, я кого-то заметила. Ну-ка, отгадайте, кто прячется в кустах.

(звук поросенка) Правильно, ребята, это поросенок. (САДИМСЯ НА СТУЛЬЯ) Он немножко стесняется, поэтому хочет что-то сказать мне на ушко …Ребята, поросенок спрашивает, а вы знаете, какие животные называются дикими, а какие домашними? А вы знаете как их детенышей? (ответы детей) Поросенок предлагает вам поиграть в игру «Мама и малыш»

Воспитатель:

Молодцы, ребята, справились! Пусть поросенок отдыхает в корзинке вместе с собачкой, а мы пойдем дальше. А чтобы веселее было идти, давайте будем проговаривать:

-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, топ – топ – топ

По камушкам, по камушкам (прыгают ноги на ногу)

В ямку бух (дети приседают).

Воспитатель:

-Посмотрите, кто это здесь прячется? (Это курочка)

- Давайте расскажем, какая она? Как «разговаривает»? (квохчет….)

- курочка зовет вас поиграть в игру «Собери пазлы» (На полу разложены картинки с изображением домашних животных, разрезанные пополам. Дети ищут вторую половинку.)

Итог. Входит Маша с козочкой:

- Ребята, спасибо вам большое за помощь, а свою козочку я сама нашла.

Воспитатель: Как вы думаете, почему животные убежали от Маши? Будет ли она еще обижать животных? Чтобы домашние животные не убегали от человека, что надо делать? (заботиться о животном, кормить его, любить) Маша, ты поняла, как надо обращаться с домашними питомцами, как надо ухаживать за ними? (Маша забирает корзину, благодарит, обещает заботиться, уходит)

Воспитатель: мы помогли Маше отыскать ее животных. Мы большие молодцы. Пора обратно в детский сад.

Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Мы все сегодня большие молодцы, а лучшими помощниками для Маши были … (имена детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Осень» с элементами ТРИЗ Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в разновозрастной группе на тему.

«Волшебница вода». Конспект НОД в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Волшебница.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«Зимние птицы». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Задачи: Образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром): - знакомить детей с доступными явлениями природы.

Конспект НОД с использованием современных образовательных технологий на тему «Дикие и домашние животные» Решаемые задачи: 1. Область «Коммуникация» - Продолжать развитие фонематического слуха; - Продолжать развивать слуховую и зрительную память.

«Как животные готовятся к зиме». Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: «Как животные готовятся.

Конспект ООД «Мое село» по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Конспект ООД «Мое село»по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Воспитатель: Дронь Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект ООД по ОО «Познавательное развитие» в средней группе «Дикие животные» "Дикие животные" Задачи: вызывать интерес к окружающему миру; расширять знания детей о повадках диких животных, об особенностях их внешнего.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Заболел зайчишка» Программное содержание: Образовательные задачи: Формировать элементарное математическое представление, первичных представлений.

План конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Где найти здоровье?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок» План конспект НОД по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 21:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 50141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД