Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди»

Елена Егошина
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Колокольчик» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему «Гуси-лебеди»

Выполнила и провела:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в старшей группе на тему „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Егошина Елена Викторовна

Программное содержание:

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами; упражнять в делении круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть;

Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный, воссоздавать фигуру по схеме;

Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;

Воспитывать стойкий интерес к математике, умение сопереживать героям сказки.

Демонстрационный материал: иллюстрация по сказке «Гуси-лебеди», карточки с изображением цифр от 1 до 10, яблонька, печка, схема.

Раздаточный материал: яблони и яблоки на каждого ребенка, «пирожок» на каждого ребенка, счетные палочки, простой карандаш, схема, ножницы, картинка на каждого ребенка.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

- Ребята, а сейчас подойдите ко мне и сделайте небольшой круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место соберемся,

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

А путешествие у нас будет по сказке. А по какой сказке вы узнаете, посмотрев иллюстрацию. Посмотрите на иллюстрацию и скажите как называется эта сказка? (Дети называют). Послушайте эту сказку:

«Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть. (Дети по очереди у доски выполняют задание).

1 Задание «Назови пропущенное число».

Какая цифра должна стоять вместо знака «?» ?

1 2 3 4? 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8? 10

10 9 8? 6 5 4 3 2 1

10 9 8 7 6 5? 4 3 2 1

- Молодцы, ребята вы справились с этим заданием!

Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?

( Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

А хотите узнать сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:

Два гуся летят над домами,

Два других за облаками,

Три спустились на ручей,

Сколько было всех гусей?

(Воспитатель выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).

Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?..

( Дети: «Печку!»).

И решила девочка спросить у печки куда Гуси-лебеди полетели? А печка ей в ответ:

- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.

Ребята, поможем девочке разделить порожок?

( Дети: Да, поможем)

На сколько частей нужно разделить пирожок?

( Дети: На 4 части).

А как это сделать? (Сначала его разрезать на 2 равные части.) Сколько частей получилось? Как называется каждая часть? Что больше: целый пирожок или его часть? Что меньше: часть пирожка или целый пирожок? Как получить 4 равные части? ( Дети: каждую половинку разрезать еще пополам.) Сколько частей получилось? Что больше: целый пирожок или одна четвертая часть? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или целый пирожок? Что больше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая? Что меньше: одна четвертая часть пирожка или одна вторая.

-Молодцы, ребята справились вы с этим заданием! И печка сказала куда гуси улетели!

Бежит девочка, видит, стоит яблонька, а на ней растут яблочки. Ребята, посмотрите на яблоньку и скажите все ли яблочки одинаковые? ( Дети: Нет.) А почему вы так решили? Ребята, на этой яблоньке выросло одно волшебное яблоко, непростое, не такое как все. Давайте сорвем его и узнаем что просит яблонька.

А приготовила яблонька вам задание. Выполнив это задание, мы поможем девочке. Ребята, посмотрите перед вами выросли яблоньки, но на этих яблоньках нет яблок.

Положите на одну яблоньку 4 красных яблока, на другую желтые, но на 1 меньше.

Сколько красных яблок? Сколько желтых яблок?

Какое число больше: 4 или 3? Какое число меньше: 3 или 4? Как сделать так, чтобы красных и желтых яблок стало поровну?

( Дети: уравнивают двумя способами: убрать одно красное яблоко или добавить одно желтое.)

Хорошо! Вы справились с этим заданием!

А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!

Что поможет девочке перебраться?

Я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом,

Мы по мостику пройдем

На тот берег попадем!

Мы преграду перейдем,

И по кочкам мы пойдем!

- А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.

В лесу из-за кустов звери выглядывают, глазами поблескивают, зубами пощелкивают. Догадайся, говорят, девочке, за каким кустом какой зверь спрятался, тогда и пропустим. (логическая задача, найти недостающую фигуру).

Педагог: Показали звери дорогу в лесу. Что же увидела девочка?

( Дети: Избушку)

Педагог: А в избушке сидит Баба Яга сердитая.

Ребята, а давайте ей подарим волшебный цветок, которые мы сделаем из цветных палочек по схеме.

(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).

Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, нужно правильно соединить точки.

(Дети самостоятельно выполняют задание).

- Молодцы, ребята! Девочка с братцем вернулись домой благодаря вам!

Итог занятия: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за активное участие в занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Сказочный лес» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №246 Приморского района Санкт–Петербурга Отделение.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо — соль» по образовательной области «Познавательное развитие». Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования с природным веществом солью. Программное.

«Воздух-невидимка?» Конспект ООД для детей старшей группы в образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ООД Образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе №13 «Кто такие рыбы?» Воспитатель МАДОУ ЦРР детского сада №3 Динского района Ивашко Наталья Сергеевна Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная.

Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика)Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Конспект ООД во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) Тема: «День Рождения Лунтика» Интеграция.

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку» в младшей группе. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Поможем лисенку».

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 летНОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «В гостях у Царицы-Водицы» для детей 4–5 лет Цель: развитие психических процессов у детей 4-5 летнего возраста. Задачи: Воспитательные: Воспитывать чувство любви к природе.

План-конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «О чём рассказывает одежда» в старшей группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Образовательные задачи. Уточнить и расширить представления детей об одежде, видах одежды, её назначении соответственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 21 января 2017 в 15:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД