Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе

ирина яранова
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе

Программное содержание:

Образовательные задачи:

познакомить детей со свойствами воды: теплая и холодная, прозрачная, жидкая.

Развивающие задачи:

развивать любознательность, мышление, речь детей.

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познавательно - исследовательской деятельности.

Активизировать словарь: «теплая», «холодная», «прозрачная», «жидкая»

Индивидуальная работа: закрепить с Сашей новые слова «прозрачная», «жидкая»

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Капелька, волшебная коробочка, мыльные пузыри, два таза с водой (теплой и холодной, стакан с водой, стакан с молоком, два резиновых шарика, пластмассовая чайная ложечка, губки и одноразовые мисочки по количеству детей, поднос, салфетки.

Предварительная работа: чтение потешек, стихотворений о воде, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о воде, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.

Ход НОД:

Дети сидят полукгругом. Просмотр презентации «Путешествие капельки» продолжительностью 2 минуты и вдруг стук в дверь, открываем, а там волшебная коробочка. В волшебной коробочке - игрушка Капелька)

Воспитатель: Ой, что за коробочка? Что там? (открывает)

Капелька:

Я, Капелька-дождинка из тучки озорной,

Пришла к вам повеселиться! Поиграете со мной?

Воспитатель: Теперь мы знаем, кто пришел в гости. Это Капелька воды. Капелька хочет с вами поиграть.

А вот интересно, ребята, дождик – это что? (вода) а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете?

Дети: С неба капает, из туч.

Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: (Нет.)

(эксперимент№1)

Воспитатель: Ребята, Капелька поможет нам узнать тайны волшебного дождя. Она приглашает нас на волшебную полянку. На столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?

Дети: Сухие и лёгкие.

Воспитатель: А в тарелочках у нас вода, это – речка, из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: тяжёлая, мокрая.

Воспитатель: А сейчас поднимите свою тучку-губку и отожмите, из тучки польётся дождь.

Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол и вытрите руки салфеткой.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик.

А теперь поиграем с Капелькой.

Физминутка.

«Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Капелька приглашает нас на следующую волшебную полянку.

(эксперимент№2)

Воспитатель ставит перед детьми два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика кладет маленькие ракушки.

- В каком из стаканчиков видна ракушка, а в каком – нет?

- Почему?

- Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой вы видите ракушку, а в стакане с молоком – нет. Значит, вода прозрачная, а молоко нет.

Прохор, скажи, пожалуйста, какая вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: Спасибо Капельке, она помогла нам узнать, что вода прозрачная.

Капелька приглашает нас на следующую волшебную полянку.

(эксперимент№3)

Воспитатель обращает внимание детей на тазики с водой, расположенные на столике.

Воспитатель: Ребята, а дождик в тазы воды налил. Кап – кап, кап – кап по капле и тазы стали полные воды. (Трогает холодную воду в тазу). Хотите потрогать? Ваня, хочешь потрогать водичку? Арина, а ты хочешь потрогать водичку? (Дети трогают воду в тазу). Какая вода? (Ответы детей). Да, ребята, в тазике вода холодная.

Воспитатель подходит к тазику с теплой водой

Воспитатель: А в этот таз тоже дождик воды налил. Ваня, хочешь потрогать воду в этом тазу? (Дети трогают воду, воспитатель тоже трогает воду). Воспитатель. (Удивляясь) Ой, а здесь другая вода. А какая вода в этом тазу, ребята? (Теплая) В каком тазу вода холодная? В каком – теплая? Ребята, как вы считаете, с какой водой лучше играть? С тёплой или с холодной и почему? (Ответы детей). Да, ребята, лучше играть с тёплой водой, чтобы наши руки не замёрзли. Водичку потрогали, ручки намочили. Какие ручки у Ромы? У Саши? (Ответы детей). Руки стали мокрыми, нужно руки вытереть салфетками. Дети с помощью воспитателя вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что Капельке понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. И Борис, и Полина, и Ваня (перечислить всех ребят) все сегодня молодцы. А вам понравилось играть с водой? Какая бывает вода? (Ответы детей. При затруднении - помощь воспитателя). Вода может быть тёплой, а может быть холодной. Ещё вода прозрачная, она льется.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите что за волшебная коробочка здесь стоит? Откроем. А это, Капелька, приготовила для вас сюрприз! Мыльные пузыри.

(открывают и начинают играть)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды «В гости капелька пришла» Целевая аудитория:3-6лет. Формы и методы: занятие -игра. Цель: • Развить представлений о свойствах воды, её агрегатных состояниях (пар,.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группеФотоотчет о проведении тематического дня «День воды» во второй младшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по проведенному во второй младшей группе детского сада Дню воды, который.

Конспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группыКонспект опытно-экспериментальной НОД по ознакомлению со свойствами воды «Земля-наш дом родной» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Земля – наш дом родной». Опыты с водой. По опытно – экспериментальной деятельности.

Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Приключения волшебницы Воды» Программное содержание: Познакомить детей с основными свойствами воды; продолжить учить называть некоторые состояния воды (лед снег); учить.

Конспект НОД «Знакомство со свойствами воды» Цель: Формирование знаний о свойствах воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека. 2. Закрепить умения.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами воды Программное содержание: Способствовать развитию мышлению детей через познавательно-исследовательскую деятельность (проведение опытов); Познакомить.

Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе «Удивительные свойства воды» Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с использованием ИКТ во 2 младшей группе на тему: «Удивительные свойства воды».

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды «Волшебница-вода» в подготовительной группе ГДО МБОУ Зубовская СОШ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА».

Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды»Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Экспериментирование во второй младшей группе «Свойства воды» Микадзе Екатерина Задачи: -развивать наблюдательность, умения сравнивать,.

Занятие по экспериментированию в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Тема: Знакомство со свойствами воды. Первая младшая группа. Задачи: Воспитательные: Воспитывать в детях умение заниматься экспериментированием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению со свойствами воды во второй младшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2016 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД