Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа) (2 фото)

Светлана Гуськова
Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)

НОД по образовательной области «Развитие речи» «Каравай» Средняя груп.

Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)

Цель: развитие всех сторон речи детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Каравай“ (средняя группа)» размещена в разделах

совершенствовать словарь по теме «хлеб всему голова»; совершенствовать навыки составления рассказов по картине; совершенствовать навыки образования родственных слов; совершенствовать навыки произношения звука «Ш», развивать способность выделять звук «Ш» в слове, воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых.

Материал: схема рассказа о хлебобулочном изделии, картина «В пшеничном поле», картинки с изображением хлебобулочных изделий, колоска, картинки для определения наличия звука в слове.

Ход:

1. Оргмомент

Воспитатель: Перед вами картинки. Что на картинках вы видите?

Дети. Баранки, сушки, батон, хлеб.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами будем говорить о хлебе, о вот этих замечательных изделиях, и о людях, которые их готовят. А кто знает, как называются эти изделия: булочка, пряник, бублик?

Дети. Хлебобулочные.

Воспитатель: Правильно.

2. Игра «Какой, какие?»

Воспитатель ставит перед детьми поднос, а на нем картинки сушки, пряники. Предлагает их взять в руки

Воспитатель: Маша, что ты взяла?

Ребенок. Пряник.

Воспитатель: Расскажи нам, какой пряник.

Ребенок. Твердый, вкусный, белый внутри, круглый, маленький.

Воспитатель: Ребята, пряник вызывает аппетит?

Дети. Да.

Воспитатель: Значит, пряник еще и аппетитный!

Воспитатель: Геля, а у тебя?

Ребенок. У меня сушка, твердая, круглая, с дырочкой, похожа на обруч, аппетитная. (рассказ о 4-5 изделиях по схеме)

3. Рассматривание картины и беседа по ней.

Воспитатель: А как же хлеб попадает к нам на стол?

Дети. Его пекут.

Воспитатель: Вот на этой картине вы можете увидеть поле ржи. Рожь созрела, она желтая, кажется золотой. Что можно сказать еще о поле?

Дети. Поле можно назвать… большое, широкое, привольное, желтое, волнующееся.

Воспитатель: Еще, что есть на картине?

Дети. Люди.

Воспитатель: Люди убирают хлеб. Их называют…

Дети. Хлеборобы.

Воспитатель: А еще есть спецтехника, какая?

Дети. Комбайн.

Воспитатель: Кто управляет комбайном?

Дети. Комбайнер.

Воспитатель: Правильно, комбайнер управляет большой машиной –комбайном. У комбайнера тяжелая и трудная работа.

Воспитатель: Вам понравилась картина? Почему? (ответы детей)

4. Коллективное составление рассказа по плану педагога

Логопед. А сейчас послушайте, по какому плану вы должны будете составить рассказ.

План:

• Описание природы – поле, лес, небо

• Описание людей, спецтехника.

• Чем вам понравилась картина.

5. Пальчиковая гимнастика «Каша»

Каша в поле росла, Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками

К нам в тарелку пришла Приседают, «шагают» пальчиками по ковру

Всех друзей угостим

По тарелке дадим. Встают, мешают указ. пальцем прав. руки в ладошке левой.

Птичке –невеличке,

Зайцу и лисичке,

Кошке и матрёшке-

Всем дадим по ложке Загибают по 1 пальчику на обеих руках на каждое название

6. ДИ «Семейка слов»

Воспитатель: Итак, мы сегодня говорим о хлебе. А как ласково назвать хлеб?

Дети. Хлебушек.

Воспитатель: Как называется магазин, где продается хлеб?

Дети. Хлебный.

Воспитатель: Как называется ящик для хранения хлеба?

Дети. Хлебница.

Воспитатель: Как называют гостеприимного человека.

Дети. Хлебосольный.

Воспитатель: Все эти слова родственные, они имеют одну общую часть-хлеб.

Давайте еще придумаем родственные слова: Поле с рожью какое? – ржаное. Поле с пшеницей? – пшеничное. Поле с овсом? – овсяное. Поле с ячменем? – ячменное. Поле с кукурузой? – кукурузное. Поле с гречихой? – гречишное. Поле с просом? – просяное.

7. ПИ «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: изображение пшеничных колосков

Ход: играющие выстраиваются в круг, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. Выбирают ведущего, которому дают колосок. Взрослый позади круга незаметно вкладывает колосок в руку 2-3 детям. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

8. Развитие звуковой стороны речи

Воспитатель: Ребята, как в поле шумит пшеница, когда дует ветер, послушайте (прослушивание звука волнующейся на ветру пшеницы – «ШШШШШШШ»

Ротик приоткрыт, язычок наверху, дуем на кончик язычка. Молодцы!

9. Анализ звукового состава слова «Ищем спрятавшийся шорох пшеница в словах». Детям предъявляются картинки, если звук «Ш» в слове присутствует хлопают в ладошки, если нет – топают ножкой.

- Шапка

- Шарик

- Кошка

- Собака

- Мышь

- Малыш

- Капуста

10. Подведение итогов

Воспитатель: Молодцы ребята, много новых слов мы сегодня с вами узнали (каких, составили рассказ по интересной картине, поискали потерявшуюся песенку пшеницы, поиграли в игры. Молодцы.

Фото «Каравай»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (средняя группа) 1 квартал Тема: «Волшебница осень» Сентябрь. Тема месяца: «Детский сад-страна друзей» Тема 1-й недели: «Вместе весело играть, танцевать.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в младшей группе «Весёлые зверята». Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей правильно произносить звук с (сь) в.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Каравай» (средняя группа)
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 15:35
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД