Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Маши и Медведя» для 5–6 лет

Чечулина Карина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Маши и Медведя» для 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области

«Развитие речи»

Тема: «В гостях у Маши и Медведя»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Форма проведения: образовательная деятельность.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словестно-речевых играх.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у Маши и Медведя“ для 5–6 лет» размещена в разделах

Образовательные: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками; учить детей составлять по образцу сложные предложения; упражнять детей в образовании прилагательных в сравнительной степени; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными.

Развивающие: Развивать внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения.

Технические средства: Мольберт, картинки с героями мультфильма «Маша и Медведь» : Рисунок 1 – конверт, Рисунок 2 – письмо-приглашение, Рисунок 3 – Белочка, Рисунок 4 – Ежик, Рисунок 5 – Волк, Рисунок 6 – Зайчик, Рисунок 7 – Дом Медведя, Рисунок 8 – Маша и Медведь, картинки с изображением рыб, карточки с приставочными глаголами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с рыбами, чтение произведений, героями которых являются рыбы, познакомить детей со словообразованием при помощи приставочных глаголов.

Ход работы:

I. Вводный:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, посмотрите (показывает конверт) (Рисунок 1).

Воспитатель: Вы поняли, от кого это письмо?

Дети: Да, от Маши и Медведя

Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте его прочитаем?

Дети: Давайте

Открывает конверт и достает письмо (Рисунок 2): «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас, ждем встречи! Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Маше и Медведю?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо! Тогда мы с вами отправляемся в путь!

II. Основной

Воспитатель: Кто же покажет нам дорогу?

Воспитатель: Ой, посмотрите, это же белочка (Рисунок 3). Давайте спросим у нее, куда же нам идти. Белочка, здравствуй!

Дети: Давайте! Мы идем в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, куда нам идти.

– (Белочка): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Белочка! Конечно, я вам покажу дорогу, но путь не близкий, нужно обязательно размяться! Вы готовы?

Дети: Да!

Физкультминутка

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)

Вот лиса идёт по лесу

Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)

Чтоб ответить на вопрос

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте)

Тренировки помогают!

И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)

Вот голодная лисичка

Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)

– (Белочка): Молодцы, ребята! Вижу, что к путешествию вы готовы!

– (Белочка): Идите прямо и дальше на своем пути вы встретите домик ежика, он вам подскажет, куда идти дальше!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем ей спасибо.

– (Белочка): До свидания, ребята, до новых встреч!

Дети: До свидания, Белочка!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! А вот и ежик (Рисунок 4). Давайте, поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, ежик!

Воспитатель: Мы отправились в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, куда нам идти дальше.

– (Ежик): Здравствуйте, ребята! Конечно, я вам подскажу, куда идти дальше, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны, ребята?

– (Ежик): Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добавляй и говори». Послушайте меня внимательно: если к слову ехать добавить приставку у- вначале, то получится новое слово уехать. Если добавить в-, то получится въехать. Добавляя разные приставки перед словом, можно получить много новых слов. Сейчас я вам предлагаю образовать как можно больше слов от слова лить. Вы готовы?

Дети: Да!

-(Ёжик): Если перед словом лить мы добавим вы-, какое слово получим?

– А если добавим от-? Добавим за-? Добавим пере-? Добавим до-? Добавим под-? Добавим с-? Добавим на-?

Дети: – Вылить, Отлить, Залить, Перелить, Долить, Подлить, Слить, Налить

– (Ежик): Отлично! А теперь сами образуйте таким же образом как можно больше слов от слова БЕЖАТЬ.

Дети: Выбежать, отбежать, забежать, перебежать, добежать, подбежать, сбежать, прибежать…

– (Ежик): Молодцы, ребята!

– (Ежик): Сейчас поверните направо и идите дальше прямо, там вы там вы встретите волка, и он вам подскажет, куда идти дальше!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ежика, скажем ему спасибо.

Дети: Спасибо, Ёжик!

– (Ежик): До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: Посмотрите, а вот и волк (Рисунок 5). Давайте, поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, волк! Мы идем в гости к Маше и Медведю, поможешь нам найти дорогу?

– (Волк): Здравствуйте, ребята! Конечно, помогу, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Конечно, согласны!

– (Волк): Я предлагаю вам поиграть в игру «Соедини предложения». Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например, я произношу два предложения: «В лесу идет дождь. Гремит гром». Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова-мостика «и», тогда из двух получится одно: «В лесу идет дождь, и гремит гром». Теперь попробуйте вы.

– Ярко светит солнце. Поют птицы.

– Наступила весна. Вся природа оживает.

– Дует легкий ветер. Листочки на деревьях колышутся.

– Появляются первые цветы. Над ними жужжат пчелы.

Дети: Ярко светит солнце, и поют птицы. Наступила весна, и вся природа оживает. Дует легкий ветер, и листочки на деревьях колышутся. Появляются первые цветы, и над ними жужжат пчелы.

– (Волк): Молодцы, ребята!

– (Волк): Сейчас поверните налево и идите дальше прямо, там вы встретите зайчика, он вам подскажет, куда идти дальше!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим волка, скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Волк. До свидания!

– (Волк): До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: А вот и зайчик (Рисунок 6). Давайте, поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, зайчик!

Воспитатель: Мы идем в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, долго ли нам еще добираться?

– (Зайчик): Здравствуйте, ребята! Вы уже совсем близко! Но чтобы оказаться у домика, в котором живет Медведь, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Согласны!

– (Зайчик): Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы должны будете его закончить. Например, я скажу «Это темная юбка, а другая ещё…», а вы должны сказать «темнее», понятно?

Дети: Понятно!

– (Зайчик): Хорошо, тогда давайте начнем!

– Это удобное кресло, а другое ещё …

– Ромашка красивая, а роза ещё …

– У сестры книжка толстая, а у брата ещё …

– У Маши голос громкий, а Пети ещё …

– Этот коридор узкий, а другой ещё …

– Этот дом высокий, а другой ещё …

– Мама молодая, а дочка ещё …

– Сахар сладкий, а мёд ещё …

– Диван мягкий, а подушка ещё …

Дети: Удобнее, Красивее, Толще, Громче, Выше, Моложе, Слаще, Мягче

– (Зайчик): Молодцы, ребята!

– (Зайчик): Сейчас вам нужно идти дальше прямо, там вы спуститесь с горы и окажитесь у домика Мишки!

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайчика, скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Зайчик. До свидания!

– (Зайчик): До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Смотрите, ребята, а вот и домик Мишки (Рисунок 7). Давайте, посмотрим, кто же нас здесь встречает (Рисунок 8).

Дети: Маша и Мишка!

Воспитатель: Конечно! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша!

– (Маша и Медведь): Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! Как вы добрались? Кто вам подсказал дорогу?

Дети: Мы добрались хорошо! По дороге мы встретили белочку, ежика, волка и зайчика, с ними поиграли, и они нам и подсказали дорогу!

-(Маша и Медведь): Какие вы молодцы! Мишка собирается на рыбалку, но совсем забыл названия рыб, поможете ему?

Дети: Да!

– (Маша и Медведь): Отлично! Мишка, готовь удочку!

– (Маша и Медведь): А вот и первая рыбка, ребята, вы знаете что это за рыбка?

Дети: Это щука!

(Детям показываются картинки рыб, они отгадывают)

– (Маша и Медведь): Молодцы, ребята! Отличный улов!

Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам уже пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Машу и Медведя и попрощаемся с ними!

Дети: Спасибо вам, Маша и Медведь, за гостеприимство и рыбалку! До свидания!

– (Маша и Медведь): И вам спасибо, ребята, что заглянули к нам в гости. Будем ждать вас еще. До свидания, до новых встреч!

III. Заключительный

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами снова в группе. Ребята, вам понравилось в гостях у Маши и Медведя? Дети: Да!

– А играть со зверями? Дети: Да!

– Отлично!

Молодцы!

– (Имя ребенка, ты очень хорошо составляла предложения!

– (Имя ребенка, ты отвечал на все вопросы ежика!

– (Имя ребенка, ты была самой внимательной!

Публикации по теме:

Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя»Фотоотчёт утренника, посвящённого 8 марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Фотоотчёт утренника, посвящённого марта в средней группе «В гостях у Маши и Медведя» Праздничный утренник, посвящённый 8 марта в средних.

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: - Побуждения детей.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты»Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» о теме «Овощи и фрукты» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект занятия «В гостях у медведя и Маши» Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. Задачи:.

Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя»Открытая итоговая НОД для детей второй младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Открытая итоговая НОД для детей 2 младшей группы «В гостях у Маши и Медведя» Цель: закрепить ранее пройденный материал и показать уровень.

Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани»Занятие по развитию речи в группе раннего возраста «В гостях у Маши и Вани» Развитие речи в первой младшей группе "В гостях у Маши и Вани"Цель : формировать словарь; развивать память, мышление; продолжать учить детей.

Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя»Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «В гостях у Маши и медведя» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Ведущие (взрослые): Маша Медведь Волк Заяц Дед Мороз Зал празднично украшен, в центре новогодняя ёлка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Маши и Медведя» для 5–6 лет
Опубликовано: 5 мая 2024 в 13:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Маши и Медведя» для 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Чечулина Карина (УИ 2595240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД