Чечулина Карина
Конспект НОД по развитию речи «В гостях у Маши и Медведя» для 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по образовательной области
Тема: «В гостях у Маши и Медведя»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения: образовательная деятельность.
Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словестно-речевых играх.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „В гостях у Маши и Медведя“ для 5–6 лет» размещена в разделах
Образовательные: Упражнять детей в образовании однокоренных слов, в том числе глаголов с приставками; учить детей составлять по образцу сложные предложения; упражнять детей в образовании прилагательных в сравнительной степени; совершенствовать умение детей согласовывать существительные с числительными.
Развивающие: Развивать внимание, память.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения.
Технические средства: Мольберт, картинки с героями мультфильма «Маша и Медведь» : Рисунок 1 – конверт, Рисунок 2 – письмо-приглашение, Рисунок 3 – Белочка, Рисунок 4 – Ежик, Рисунок 5 – Волк, Рисунок 6 – Зайчик, Рисунок 7 – Дом Медведя, Рисунок 8 – Маша и Медведь, картинки с изображением рыб, карточки с приставочными глаголами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с рыбами, чтение произведений, героями которых являются рыбы, познакомить детей со словообразованием при помощи приставочных глаголов.
Ход работы:
I. Вводный:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, посмотрите (показывает конверт) (Рисунок 1).
Воспитатель: Вы поняли, от кого это письмо?
Дети: Да, от Маши и Медведя
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте его прочитаем?
Дети: Давайте
Открывает конверт и достает письмо (Рисунок 2): «Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Мы приглашаем вас в гости! Будем очень рады видеть вас, ждем встречи! Маша и Медведь».
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в гости к Маше и Медведю?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Тогда мы с вами отправляемся в путь!
II. Основной
Воспитатель: Кто же покажет нам дорогу?
Воспитатель: Ой, посмотрите, это же белочка (Рисунок 3). Давайте спросим у нее, куда же нам идти. Белочка, здравствуй!
Дети: Давайте! Мы идем в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, куда нам идти.
– (Белочка): Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Белочка! Конечно, я вам покажу дорогу, но путь не близкий, нужно обязательно размяться! Вы готовы?
Дети: Да!
Физкультминутка
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте)
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно? (Потягивание - руки вперёд)
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают. (Ходьба на месте)
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса. (Потягивание - руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокий вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает)
– (Белочка): Молодцы, ребята! Вижу, что к путешествию вы готовы!
– (Белочка): Идите прямо и дальше на своем пути вы встретите домик ежика, он вам подскажет, куда идти дальше!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем ей спасибо.
– (Белочка): До свидания, ребята, до новых встреч!
Дети: До свидания, Белочка!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! А вот и ежик (Рисунок 4). Давайте, поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, ежик!
Воспитатель: Мы отправились в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, куда нам идти дальше.
– (Ежик): Здравствуйте, ребята! Конечно, я вам подскажу, куда идти дальше, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны, ребята?
– (Ежик): Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добавляй и говори». Послушайте меня внимательно: если к слову ехать добавить приставку у- вначале, то получится новое слово уехать. Если добавить в-, то получится въехать. Добавляя разные приставки перед словом, можно получить много новых слов. Сейчас я вам предлагаю образовать как можно больше слов от слова лить. Вы готовы?
Дети: Да!
-(Ёжик): Если перед словом лить мы добавим вы-, какое слово получим?
– А если добавим от-? Добавим за-? Добавим пере-? Добавим до-? Добавим под-? Добавим с-? Добавим на-?
Дети: – Вылить, Отлить, Залить, Перелить, Долить, Подлить, Слить, Налить
– (Ежик): Отлично! А теперь сами образуйте таким же образом как можно больше слов от слова БЕЖАТЬ.
Дети: Выбежать, отбежать, забежать, перебежать, добежать, подбежать, сбежать, прибежать…
– (Ежик): Молодцы, ребята!
– (Ежик): Сейчас поверните направо и идите дальше прямо, там вы там вы встретите волка, и он вам подскажет, куда идти дальше!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим ежика, скажем ему спасибо.
Дети: Спасибо, Ёжик!
– (Ежик): До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: Посмотрите, а вот и волк (Рисунок 5). Давайте, поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, волк! Мы идем в гости к Маше и Медведю, поможешь нам найти дорогу?
– (Волк): Здравствуйте, ребята! Конечно, помогу, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Дети: Конечно, согласны!
– (Волк): Я предлагаю вам поиграть в игру «Соедини предложения». Сейчас мы будем соединять вместе несколько предложений. Например, я произношу два предложения: «В лесу идет дождь. Гремит гром». Эти предложения можно соединить при помощи маленького слова-мостика «и», тогда из двух получится одно: «В лесу идет дождь, и гремит гром». Теперь попробуйте вы.
– Ярко светит солнце. Поют птицы.
– Наступила весна. Вся природа оживает.
– Дует легкий ветер. Листочки на деревьях колышутся.
– Появляются первые цветы. Над ними жужжат пчелы.
Дети: Ярко светит солнце, и поют птицы. Наступила весна, и вся природа оживает. Дует легкий ветер, и листочки на деревьях колышутся. Появляются первые цветы, и над ними жужжат пчелы.
– (Волк): Молодцы, ребята!
– (Волк): Сейчас поверните налево и идите дальше прямо, там вы встретите зайчика, он вам подскажет, куда идти дальше!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим волка, скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Волк. До свидания!
– (Волк): До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь!
Воспитатель: А вот и зайчик (Рисунок 6). Давайте, поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, зайчик!
Воспитатель: Мы идем в гости к Маше и Медведю, подскажи, пожалуйста, долго ли нам еще добираться?
– (Зайчик): Здравствуйте, ребята! Вы уже совсем близко! Но чтобы оказаться у домика, в котором живет Медведь, но сначала я хочу с вами поиграть. Вы согласны?
Дети: Согласны!
– (Зайчик): Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы должны будете его закончить. Например, я скажу «Это темная юбка, а другая ещё…», а вы должны сказать «темнее», понятно?
Дети: Понятно!
– (Зайчик): Хорошо, тогда давайте начнем!
– Это удобное кресло, а другое ещё …
– Ромашка красивая, а роза ещё …
– У сестры книжка толстая, а у брата ещё …
– У Маши голос громкий, а Пети ещё …
– Этот коридор узкий, а другой ещё …
– Этот дом высокий, а другой ещё …
– Мама молодая, а дочка ещё …
– Сахар сладкий, а мёд ещё …
– Диван мягкий, а подушка ещё …
Дети: Удобнее, Красивее, Толще, Громче, Выше, Моложе, Слаще, Мягче
– (Зайчик): Молодцы, ребята!
– (Зайчик): Сейчас вам нужно идти дальше прямо, там вы спуститесь с горы и окажитесь у домика Мишки!
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим зайчика, скажем ему спасибо и попрощаемся с ним. Дети: Спасибо, Зайчик. До свидания!
– (Зайчик): До свидания, ребята, до новых встреч!
Воспитатель: Отправляемся дальше в путь! Смотрите, ребята, а вот и домик Мишки (Рисунок 7). Давайте, посмотрим, кто же нас здесь встречает (Рисунок 8).
Дети: Маша и Мишка!
Воспитатель: Конечно! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуй, Маша! Здравствуй, Миша!
– (Маша и Медведь): Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть! Как вы добрались? Кто вам подсказал дорогу?
Дети: Мы добрались хорошо! По дороге мы встретили белочку, ежика, волка и зайчика, с ними поиграли, и они нам и подсказали дорогу!
-(Маша и Медведь): Какие вы молодцы! Мишка собирается на рыбалку, но совсем забыл названия рыб, поможете ему?
Дети: Да!
– (Маша и Медведь): Отлично! Мишка, готовь удочку!
– (Маша и Медведь): А вот и первая рыбка, ребята, вы знаете что это за рыбка?
Дети: Это щука!
(Детям показываются картинки рыб, они отгадывают)
– (Маша и Медведь): Молодцы, ребята! Отличный улов!
Воспитатель: Молодцы, ребята, но нам уже пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Машу и Медведя и попрощаемся с ними!
Дети: Спасибо вам, Маша и Медведь, за гостеприимство и рыбалку! До свидания!
– (Маша и Медведь): И вам спасибо, ребята, что заглянули к нам в гости. Будем ждать вас еще. До свидания, до новых встреч!
III. Заключительный
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами снова в группе. Ребята, вам понравилось в гостях у Маши и Медведя? Дети: Да!
– А играть со зверями? Дети: Да!
– Отлично!
Молодцы!
– (Имя ребенка, ты очень хорошо составляла предложения!
– (Имя ребенка, ты отвечал на все вопросы ежика!
– (Имя ребенка, ты была самой внимательной!