Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима»

Елена Кустовская
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель Кустовская Е. В.

Цель: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Формировать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги.

2. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между).

3. Учить употреблять в речи слова антонимы (чистый – грязный, светло – темно)

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Развитие речи“ в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

4. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

5. Формировать умение описывать игрушку, проявляя творчество.

6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

1. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми и взрослыми.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей во время выполнении упражнений физминутки.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальное развитие)

1. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой, вопросы, сюрпризный момент, помощь.

Предварительная работа: составление описательного рассказа «Снеговик», дидактические игры «Скажи наоборот», «Определи место», «Доскажи словечко», «Подбери признаки».

Ход НОД

Дети становятся в круг

Давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Хорошо, когда мы вместе

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись!

Воспитатель: К нам сегодня в детский сад пришло письмо, но я его не открывала, ждала вас (читаю письмо от снеговика, он один в лесу и ему скучно, ждет, когда мы его пригласим в детский сад).

С помощью волшебной палочки мы оказываемся в волшебном лесу.

Раз, два, три - в лес волшебный попади.

Воспитатель: Ребята, мы оказались с вами в лесу. Послушайте мою загадку.

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…

(Зима)

Воспитатель: Ребята, мы пойдем по волшебному лесу. Путь наш будет легким, что бы было нам не скучно, снеговик придумал нам разные игры.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

На поселки, на лужок – все снижается… (снежок).

Все его зимой боятся – больно может он кусаться, прячьте уши, щеки, нос, ведь на улице (мороз)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

Рядом – снежная фигурка. Это девочка - … (Снегурка).

На снегу-то, посмотри – с красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

(воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми вывешивает на магнитную доску героев)

Дидактическая игра «Подберите признаки» (игра с волшебной палочкой)

Сосулька какая? – длинная, короткая, холодная, прозрачная, звонкая, круглая, хрупкая…

Лес какой? (зимний, снежный, волшебный)

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

Снежинка какая? (пушистая, мягкая)

Снеговик какой? (большой, холодный, белый, красивый)

Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Зима какая? снежная, холодная, морозная, долгая, вьюжная…

Воспитатель: Вот какие вы молодцы!

Зима - веселое время года или грустное?

Почему веселое? (можно кататься на санках, играть в снежки, с горки кататься на коньках)

Почему грустное? (можно заболеть, и нам будет грустно).

Воспитатель: А вот и следующая игра.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Злой – добрый

Белый – черный

Сухой – мокрый

Большой – маленький

Горячий – холодный

Худой – толстый

Сладкий – горький

Мягкий – твердый

Больной – здоровый

Пустой – полный

Веселый – грустный

Грязный – чистый.

Воспитатель: А вот и нарядная зеленая елочка и пушистые белые снежинки, а давайте с ними поиграем.

Дидактическая игра «Определи место»

Игра со снежинкой (слева, справа, рядом, около, между).

Воспитатель: А вот ребята и наши лесные звери, а давайте вспомним, как они готовятся к зиме?

Под березой на пригорке

Старый еж устроил норку,

А под листьями лежат

Два молоденьких ежа.

Белка спряталась в дупло –

В нем и сухо и тепло,

Запасла грибов и ягод

Столько, что не съесть и за год.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться,

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора:

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора.

На полянке куропатки

Снег копают без лопатки.

И коварному врагу

Не заметить их в снегу.

Зерен хочется синице,

Но в кормушку сесть боится.

«Будь смелее, не робей!» -

Приглашает воробей.

Воспитатель: А давайте ребята с зайчиком поиграем.

Физминутка:

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит.

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься.

Воспитатель: А вот ребята и наш снеговик. А хотите ли вы составить о нем рассказ.

Это снеговик. Он состоит из трех воздушных комочков. Комочки все круглые. Они разных размеров: большой, средний и маленький. Снеговик белого цвета. У него большие черные глаза, длинный красный нос и красный рот. У него на голове розовая шляпа. Мне этот снеговик очень нравится. Мы каждую зиму всей семьей лепим снеговика. Я очень люблю зимнее время года.

Воспитатель: Пришло время возвращаться в детский сад. Возьмем его с собой в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять – в детский сад вернемся опять.

Анализ.

Ребята, а вам понравилось путешествовать по лесу?

Кого мы встретили в лесу?

А кого мы привели в детский сад?

О каком времени года мы с вами говорили?

Что было сложного в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 комбинированного вида" Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Зимушка — зима» в старшей группе Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и воспитание дружеских взаимоотношений.

Конспект НОД в образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе «Зима» Цель: - Прививать любовь к занятиям физической культурой - Создавать радостное настроение и положительные эмоции Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Зимушка — Зима» в старшей группе Конспект НОД по развитию связной речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зимушка - Зима» разработала.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка-зима» Воспитатель: Денисова Любовь Степановна Цель – обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка-зима». Цель:.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Ах, ты Зимушка-Зима!» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ах,ты Зимушка-Зима!» Цель: учить детей рисовать зимние.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Зимушка-зима» Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях; - уточнять знания о зимних праздниках, забавах; -формировать умение составлять.

«Щедра, детвора, на забавы Зимушка-зима!» Проект в рамках образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Развлечения, забавы, спортивные и подвижные игры на свежем воздухе зимой доставляют детям огромную радость, имеют познавательный характер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 21:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кустовская (УИ 392458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД