Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе

Юлия Тюсина
Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе

Цель: Закрепить знание сюжета русской народной сказки «Колобок», формировать развитие у детей связной речи

Задачи:

1. Закрепить умение детей отгадывать загадки, расширить словарный запас

2. Упражнять умение детей в работе с пластилином в новой технике «Пластилинография»

3. Воспитывать нравственные чувства: доброжелательность, чуткость, отзывчивость

Приоритетная область: Речевое развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Публикация «Конспект НОД „В гости к Колобку“ в младшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Вязаный Колобок, игрушка ёжик, зайчик, ёлка, ширма, снежинки

Раздаточный материал: Круги картонные, шарики из пластилина, салфетки, доски для лепки, клеенки

Предварительная работа: Чтение и театрализация сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики, проведение подвижной игры

Методика проведения

I Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите дети к нам гость забежал, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: У ёжика на спине письмо, от кого оно, давайте узнаем. Только сначала нужно отгадать загадку.

(Загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда он горяч

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Вы, узнали? (колобок)

Воспитатель: Колобок. Я совсем позабыла кто это?

(Ответы детей)

Дети: Колобок - сказочный персонаж.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: А какого он цвета?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Спасибо вам дети, я вспомнила! Послушайте, что он пишет:

(Зачитывает письмо от колобка)

Здравствуйте, ребята!

Скоро праздник к нам придет.

Будем делать хоровод,

Песни петь и веселиться.

Вокруг ёлочки кружиться.

Я не низок не высок

Одному не справиться.

Я прошу вас помогите,

Ёлочку мне нарядите!

Воспитатель: Поможем Колобку ёлочку украсить?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой праздник к нам приближается?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А как же нам к Колобку попасть? Мы дороги не знаем.

- Подождите в письме подписано:

У ёжика на спинке лежат снежинки.

Вы их возьмите, путь ко мне найдите.

Воспитатель: Ребята вы видите снежинки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ёжик бежал по дороге все снежинки растерял.

По снежинкам мы пойдем и к Колобку мы путь найдем.

Звучит музыка «Ёлочка – ёлка лесной аромат…»

(Дети идут за воспитателем по группе)

II Основная часть

Воспитатель: Вижу первую снежинку. На ней, что-то написано.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку (заяц)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Заяц

(Воспитатель достает игрушку зайчика)

Заяц: Холодно стало в лесу, помогите, согрейте меня, пожалуйста, дети.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да

Игра «Зайка беленький» под музыку

Зайчик: Спасибо, я согрелся.

Воспитатель: Прощай зайка и не замерзай больше.

(Дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: Я вижу вторую снежинку. И на ней что-то написано.

По сторонам посмотрите волка серого найдите.

(Появляется волк)

Волк: Зуб на зуб не попадает

Я совсем замерз в лесу.

Помогите мне скорее

Совсем забыл, как воет волк?

Артикуляционная гимнастика

У-У-У холодно в лесу

О-О-О сосульки на носу

А-А-А разбегайся детвора!

(Дети разбегаются)

Воспитатель: Ух, какой волк, чуть нас не съел, но вы быстрые, все убежали от волка.

(Выходит медведь)

Медведь: Я тут шел и снежинку нашел, чтоб её забрать нужно стихи про меня рассказать.

(Дети читают стихи)

1 реб. : Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ!

2 реб. : Мишка - плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь.

3 реб. : Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу –

Потому, что он хороший.

Медведь: Порадовали косолапого, спасибо! Вот вам снежинка, а куда вы идете?

Дети: К Колобку в гости ёлку украшать.

Медведь: Так он недалеко живет, я вас провожу.

Воспитатель: Смотрите, Колобок уже на окошке сидит нас дожидается.

- Дети, скажем Мишке спасибо, мы тут сами дойдем.

Колобок : Здравствуйте дети!

Воспитатель: Здравствуй Колобок. Ох и нелегка была к тебе дорога.

- Ребята кого мы встретили?

Дети: Зайца, волка и медведя.

Воспитатель: Прям, как в сказке про Колобка, хорошо, что лисица нам не повстречалась, а то бы точно к тебе не дошли.

- По дороге долго шли, все снежинки твои мы нашли. А где же ёлочка?

Колобок : Вот она. Только у меня наряжать её не чем.

Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами сейчас сделаем тебе ёлочные игрушки.

III Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите дети, у нас есть круги картонные, и мы их будем украшать пластилином, размазывать пластилин аккуратно, стараться не пачкаться.

(Дети садятся за столы)

- Но чтоб наши пальчики хорошо работали, мы их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Слепили Колобка»

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился озорник (Резко разжимаем ладони).

Дети приступают к работе.

После выполнения, берут свою игрушку, подходят к воспитателю и вешают игрушку на елку.

Итог

Колобок : Какая ёлка стала красивая! За ваши старания я вам приготовил подарок (настольно-печатная игра «Чей домик?»)

Воспитатель: Спасибо и тебе Колобок за интересное задание, понравилось вам ребята у Колобка в гостях?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, теперь нам пора вернуться в группу, нам тоже нужно готовиться к Новогоднему празднику.

Звучит музыка дети уходят.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

«Про опасного и умного филина». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Про опасного и умного филина» Цель: увеличение объема словаря. Задачи:.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в группе раннего возраста. Цель: Формирование основ звуковой культуры речи. Программные.

«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»«У кормушки». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Учить слышать и правильно произносить звуки. учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями (красногрудая,.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Колобку» в младшей группе
Опубликовано: 20 марта 2016 в 21:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД