Приложение МААМ

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»

Татьяна Офицерова
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме:

«Разноцветные подружки - матрешки»

.

Автор конспекта ННОД: Офицерова Татьяна Вячеславовна, воспитатель Детского сада № 106 ОАО «РЖД» г. Мичуринска.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Речевое развитие“ для детей 1 младшей группы, Тема: „Разноцветные подружки-матрешки“» размещена в разделах

1. Развитие коммуникативных навыков детей.

2. Учить отгадывать загадки.

3. Развивать мышление, сообразительность, память. Закреплять умение проговаривать слова песен.

4. Развитие координации движений и умение подражать движениям взрослого.

5. Способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса.

Оборудование и материалы для педагога: Набор матрешек разной величины. Маленькие матрешки по количеству детей. Музыкальный центр. Аудиозапись песенки «Мы – веселые матрешки», аудиозапись музыки для релаксации «Крошечка-матрешечка».

Ход деятельности:

- Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришли гости, попробуйте догадаться кто:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки,

Называются ….(матрешки).

А. Гришин

- Правильно, матрешки! Давайте позовем их дружно:

-Матрешки!

Выносит поднос с матрешками.

- Вот сегодня, какие у нас с вами гости.

Посмотрите, какая у меня яркая, нарядная матрешка! У нашей матрешки глазки как бусинки, ротик – как ягодка. Ах, а какие щечки красные, румяные! Посмотрите, какой на матрешке нарядный сарафан с цветочками, на голове – платочек. Ой, внутри что-то гремит!

- Посмотрим?

- А здесь еще одна матрешка! Это маленькая матрешка – она прячется в ладошку. Это дочка – матрешка. Другая матрешка большая – ее в ладошку не спрячешь. Это мама-матрешка. Я открою большую матрешку и спрячу в ней маленькую. Закрою второй половинкой.

- Ребята наши матрешки большие веселушки, хохотушки. Любят петь и танцевать. И нас с вами приглашают. Давайте споем и потанцуем, как матрешки.

Мы – веселые матрешки. (Фонарики)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки. (Топают)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Завязали мы платочки. (Гладят себя по голове)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки. (Прикладывают ладони к щекам)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пестрых. (Ставят руки на пояс, кружатся)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сестры. (Сгибают руки в локтях, палец правой руки приставляют к щеке)

Ладушки, ладушки! (Хлопают в ладоши)

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Считалочка матрешек»

- Ребята посмотрите, сколько наша матрешка с собой подружек привела. Давайте их сосчитаем!

Мы- красавицы матрёшки,

Разноцветные одёжки (Разжимают кулачки, шевелим пальчиками.)

Раз-Матрёна, два-Малаша,

Милы-три, четыре-Маша,

Маргарита-это пять. (Загибают поочерёдно пальцы на правой руке, начиная с большого)

Нас нетрудно сосчитать. (Разжимают кулачки два раза)

Рассматривание матрешки

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем –

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки -

Какие веселые

Эти матрёшки!

Воспитатель раздает маленьких матрешек

- Посмотрите сколько у меня матрешек? (одна)

- А у вас? (много)

Релаксация «Крошечка-матрешечка»

А теперь давайте потанцуем с нашими гостьями. Каждый ребенок берет в руку одну матрешку

(звучит релаксационная музыка)

Побежали по кружочку

Маленькие ножки.

Вместе с нами потанцует Крошечка-матрешка. (Бегут по кругу друг за другом)

Вместе с крошечкой-матрешкой

Детки закружились.

Мы друг другу улыбнулись

И развеселились. (Останавливаются, кружатся с матрешкой, улыбаются друг другу)

Захотели наши детки

Поскакать немножко.

Вместе с нами стала прыгать Крошечка-матрешка. (Легко прыгают на двух ногах)

Мы с матрешкою вдвоем

Приседаем и встаем.

Посмотрите все на нас!

Вот какой веселый пляс! (Выполняют полуприседания)

Ох, устали мы плясать,

Сядем, отдыхаем.

И матрешку на ладошке

Тихо покачаем. (Садятся на пол, кладут матрешку на ладонь, качают ее)

Баю-баю, баю-бай,

Маленькая крошка… (Припевают матрешке песенку «баю-бай»)

Поскорее засыпай…

Крошечка-матрешечка. (Гладят матрешку по голове, закрывают глазки)

- Молодцы! Отдохнула наша гостья матрешка. Ей очень понравилось играть с вами, но ей нужно со своими подружками к другим ребятам идти.

Итог занятия

- Ребята кто сегодня к нам в гости приходил?

- Как мы играли с матрешками? (рассказывали стихотворение, танцевали, укладывали спать)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для младшей группы «Мчится поезд» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа №2» Конспект НОД по образовательной области.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе на тему «Зимний лес» МБДОУ «Детский сад №13» г. Канаш Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» во второй.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 16:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Офицерова (УИ 734563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД