Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»

Лилия Хлопчур
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»

Конспект НОД

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Концерт суслика»

Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуками [с] и [с'].

Задачи:

- тренировать силу и активность мышц артикуляционного аппарата;

- обучать умению длительно удерживать пальчиковую позу, закреплять умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом;

- развивать внимание, память, воображение, мышление, умение рассуждать;

- активизировать мышцы артикуляционного аппарата;

- воспитывать позитивное отношение к дружбе.

Материалы: Ёжик, Лисенок; картинка с изображением суслика, артикуляционная карточка «Индюк»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Как-то раз прилетела в лесной детский сад сорока и сообщила, что сегодня на опушке состоится концерт соловьиных песен. Все очень обрадовались, потому что каждый в лесу знает, что соловей - самый лучший певец среди птиц. В назначенное время все приглашенные зверюшки расселись вокруг бугорка (при необходимости объяснить значение этого слова). Ждут, когда прилетит соловей. И вот на вершину бугорка забрался суслик (воспитатель показывает картинку с сусликом).

2. Мотивационная игра

Воспитатель: Скажите, это птица или зверек?

- Почему суслика нельзя назвать птицей? (У него нет крыльев и клюва, он не умеет летать.)

- Чем покрыто тело суслика?

- Какого цвета его шерстка?

- Назовите части тела суслика.

- Какие у него глаза, уши, зубы, лапы, хвост, туловище?

- Зачем суслику нужны острые зубы?

- Где живет суслик?

3. Затруднение в игровой ситуации

Все зверюшки подумали, что суслик вышел, чтобы объявить начало концерта. А сусликвместо этого вдруг как засвистит: «ССС- С'С'С'- ССС». «А где же соловей?» - спросил Ёжик, когда суслик прекратил свистеть. «Зачем вам нужен соловей? И чем я хуже соловья?» - обиделся суслик. Игрушки и зверюшки объяснили ему, что их позвали на соловьиный концерт. Услышав это, суслик даже расплакался. Он рассказал, что с детства мечтал быть соловьем, но коль он родился не птицей, а всего лишь сусликом, то он хотя бы может научиться петь соловьиные песни. Для этого он каждый день подолгу занимается свистом. И даже концерт свой назвал «Соловьиные песни». «Зачем исполнять чужие песни, когда можно придумать свою? - спросил суслика Ёжик. - И кто знает, может быть, твоя песня окажется даже лучше соловьиной! Но для этого надо узнать разные способы свиста». И Ёжик посоветовал суслику воспользоваться свистящими предметами и инструментами. Посмотрите, что приготовили игрушки для суслика.

- Обведите в кружок свистящие предметы.

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

Звуковая работа.

- Вы помните, как свистел суслик?

- Произнесите звуки [ССС] и [С'С'С'] и подумайте, почему их называют свистящими.

- С этих звуков начинаются имена: Саша, Света, Серёжа, Сеня, Соня, Стёпа, Семён, Савелий.

- Назовите картинки со словом «синий», четко выговаривая звуки [С] и [С'].

- Доскажите слово:

СА - СА - СА

Укусила в нос о. (са).

СО - СО - СО

Стал мой нос, как коле. (со!

- Повторите скороговорки:

У маленькой Сани

Санки едут сами.

Физкультминутка

Мы подуем высоко: - с-с-с

Мы подуем низко: с-с-с

Мы подуем далеко: с-с-с

Мы подуем близко: с-с-с

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная гимнастика.

- Соловей - это птица, а индюк - это кто? (Воспитатель показывает артикуляционную карточку с индюком.)

- Как вы догадались?

- Вы знаете, как подает голос индюк?

Воспитатель демонстрирует образецвыполнения упражнения: язык в положении «ковшик» быстро совершает движения взад-вперед, касаясь передним краем верхней губы; во время выполнения упражнения включается голос (и получается нечто вроде «Бл-бл-бл»).

Данное задание вызывает смех у детей. Важно следить, чтобы во время его выполнения рот оставался широко открытым.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Встреча Лисёнка с дятлом» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Встреча Лисёнка с дятлом» Цель: закрепление умения составлять описательный.

«Зимние забавы». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Зимние забавы» Цель: уточнить знания детей о зимних играх детей. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Дикие животные» КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Дикие животные». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «В подводном мире» Предварительная работа:дети вместе с воспитателем по опорным словам составляют предложения о жителях подводного мира. Содержание организованной.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ по теме «Одежда» Конспект занятия по образовательной деятельности «Речевое развитие» для детей с ОВЗ. Тема: «Одежда» Цель:- Развивать внимание детей,.

Проект «В гостях у сказки» для детей 3–4 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 08:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Проект «Моя мама» для учащихся 3 класса
По доминирующей деятельности: исследовательско - информационный. По количеству участников: групповой Характер контактов: дети, учитель, родители. По...
Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...